Устройство для управления железнодорожным светофором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 переключения ламп светофора 2, путевой датчик 3, выходами соединенный через сумматоры 4 и 5 с блоками 6 и 7 сравнения, которые своими выходами подключены к соответствующим входам блока 1. При наезде колеса вагона на датчик 3 электрические сигналы через пороговые элементы 9,10, инверторы 12, 18, одновибратор 16 поступают на вход счетчика 17 импульсов , затем - в дешифратор 19, где в зависимости от числа колес, находящихся на путевом датчике 3, дешифрируются и поступают в блок 1. При нахождении первой колесной пары в зоне Стоп на светофоре 2 загорается лампа 2.1 зеленого света,.которая при наезде на датчик 3 второй колесной парой горит зеленым мигакяцим светом благодаря формирователю 20 импульсов . При нахождении на путевом датчике 3 третьей колесной пары загорается лампа 2.2 светофора 2. Когда же в зоне Стоп находится четвертое колесо, на светофоре 2 загорается лампа 2.3 красным мигающим светом. При проезде зоны Стоп четвертым колесом лампа 2.3 горит красным непрерьшным светом, сигнализируя машинисту об экстренном торможении. 1 ил. i (Л 00 СП Jib :о ;о

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a»> SU an (594 В 6.>».

ВСЕГО .- .-; . --.;

1е > 14

h n > ñ i

Вй(», i:-";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117247/29-11

> (22) 27.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского института "ВНИИПроектэлектромонтаж" и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) И.А.Лурье, А.Д.Найденко, Б.Г.Новосадский и Ф.Н.Рудавский (53) 656.259 ° 21(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР !!> 1167092, кл. В 61 L 7/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ лЖЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СВЕТОФОРОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит блок 1 переключения ламп светофора 2, путевой датчик 3, выходами соединенный через сумматоры 4 и

5 с блоками 6 и 7 сравнения, которые своими выходами подключены к соответствующим входам блока 1. При наезде колеса вагона на датчик 3 электрические сигналы через пороговые элементы

9, 10, инверторы 12, !8, одновибратор

16 поступают на вход счетчика 17 импульсов, затем — в дешифратор 19, где в зависимости от числа колес, находящихся на путевом датчике 3, дешифрируются и поступают в блок 1.

При нахождении первой колесной пары в зоне "Стоп" на светофоре 2 загорается лампа 2.1 зеленого света, которая при наезде на датчик 3 второй колесной парой горит зеленым мигающим светом благодаря формирователю 20 импульсов. При нахождении на путевом датчике 3 третьей колесной пары загорается лампа 2.2 светофора 2. Когда же в зоне "Стоп™ находится четвертое колесо, на светофоре 2 загорается лампа 2.3 красным мигающим светом.

При проезде зоны "Стоп" четвертым колесом лампа 2,3 горит красным непрерывным светом, сигнализируя машинисту об экстренном торможении. 1 ил.

1375499

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам, управляемым с помощью электрических средств.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже изображена структурная блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 переключения ламп светофора с входами о, 3, >,g,ä, е и выходами ж,g, и, связанными со светофором 2, имеющим лампы

2 ° 1, 2 ° 2 и 2,3, путевой датчик 3, выходами соединенный с входами соответственно одного сумматора 4 и другого сумматора 5, блоки 6 и 7 сравнения, один из входов блока 6 соединен с выходом сумматора 4 и через инвертор 8 — с одним из входов блока 7, другой вход которого соединен с другим входом блока 6 и выходом сумматора 5, а входы сумматоров 5 и 4 подключены к входам соответствующих пороговых элементов 9 и 10, выход поро- 25 гового элемента 9 соединен одним из входов одного блока 11 памяти и через инвертор 12 — с одним из входов другого блока 13 памяти, другой вход которого, соединенный с другим входом блока 11, подключен через элемент 14 задержки к одному из входов элемента

И 15 и выходу одновибратора 16, один вход которого, соединенный с выходом блока 11, подключен к одному входу счетчика 17 импульсов, а другой вход одновибратора 16, соединенный с выходом блока 13, подключен к другому входу счетчика 17. Выход порогового элемента 10 через инвертор 18 подключен к другому входу элемента И 15, выход которого соединен с третьим входом счетчика 17, выходы которого соединены с входами дешифратора 19, два выхода которого подключены к двум входам cl u S блока 1, третий выход дешифратора 19 подключен к третьему входу блока 1 и входу формирователя

20 импульсов, выходом соединенного с четвертым входом блока 1, пятый д и шестой е входы которого подключены к выходам соответственно блоков 6 и

7 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда вперед сумматор 4 производит суммирование по модулю выходных сигналов датчика 3, находящегося под отрезком рельсовой линии (не показан), а сумматор 5— алгебраическое суммирование указанных сигналов. При этом выходной сигнал сумматора 4 является опорным сигналом сравнения для блоков 6 и 7 и обеспечивает переброс блока 6 в состояние

"0" и с помощью инвертора 8 переброс блока 7 в состояние "1". Моменты срабатывания блоков 6 и 7 постоянны и

| не зависят от веса поезда, приходящегося на отрезок рельсовой линии.

При наезде колеса на датчик 3 блок

11 памяти устанавливается в "1" импульсом на выходе элемента 9, в результате чего счетчик 17 устанавливается в режим сложения и запускается одновибратор 16, выходной импульс с . которого через элемент И 15 записывается в счетчик 17. Этот же импульс, задержанный элементом 14 задержки времени, переводит блок 11 в исходное состояние. На входе элемента И 15, соединенного с инвертором 18 в нача-. ле наезда колеса, удерживается "1".

Таким образом, счетчик 17 запоминает, что по отрезку рельсовой линии путевого датчика 3 проехало одно колесо поезда, двигавшегося вперед.

Аналогично запоминается въезд последующих колес поезда при его движении вперед.

При движении поезда назад при съезде колеса с отрезка рельсовой линни происходит вычитание импульса из числа, записанного в счетчике 17 при движении поезда вперед. Вычитание производится следующим образом.

Сначала срабатывает пороговый элемент 10, что не приводит к изменению сигнала на выходе элемента И 15, а следовательно, и к изменению состояния счетчика 17. Затем срабатывает элемент 9, блок 11 и одновибратор 16, также не оказывающие влияния на. вы . ходное состояние счетчика 17, так как на одном из входов элемента И 15 удерживается "0". Блок 11 памяти сбрасывается в "0". В заданный момент переходит в "0" пороговый элемент 10, подготавливая через инвертор 18 эле- мент И 15 к пропуску импульса одновибратора 16. В момент съезда колеса с левого конца отрезка рельса перекидывается в "1" блок 13 памяти, устанавливая на вычитание счетчик 17, и срабатывает одновибратор 16, выходной импульс которого через элемент И 15 проходит на счетный вход счетчика 17, 1375499 а затем с выдержкой времени, обеспечиваемой элементом 14 сбрасывает в

"0" блок 13. Аналогично запоминается съезд других колес поезда при его движении назад.

Реверсивный счетчик 17 импульсов воздействует на дешифратор 19, выходные сигналы которого вместе с выходными сигналами блоков 6 и 7 воздейст- 10 вуют на блок 1 ламп световора 2.

При движении вперед наезд первого колеса поезда на отрезок рельсовой линии вызывает запись в реверсивный счетчик 17 числа один. И результате на выходе дешифратора 19 появляется

"1", которая в блоке 1 зажигает зеленую лампу 2.1 светофора 2. Горение желтой лампы 2 ° 2 светофора 2 в это время запрещено наличием "1" на выхо- 20 де блока 6, а красной 2 ° 3 — наличием

"0" на выходе блока 7.

Если при дальнейшем движении поезда вперед происходит наезд четвертого 25 колеса на отрезок, то в счетчик 17 записывается число "четыре", что вызывает снятие "1" с выхода дешифратора 19 и появление "1" на одном из его выходов. Этот сигнал запускает формирователь 20 импульсов, выходные сигналы которого заставляют зеленую лампу 2.1 светофора 2 гореть в прерывистом режиме. В это время блок 6 выходным сигналом "1" разрешает прохождение импульсов формирователя 20 на вход Z блока 1. При дальнейшем движении четвертого колеса поезда вперед блок 6 переходит в состояние

"0", что вызывает погасание зеленой

40 лампы и загорание желтой лампы 2.2 светофора 2 °

Если машинисту поезда не удалось остановить его в зоне Стоп, то в 45

"1" переходит блок 7, что ведет к погасанию желтой лампы 2.2 и включению в прерывистый режим красной лампы 2.3 светофора 2.

Если происходит дальнейшее пере50 мещение поезда, то при съезде четвертого колеса с отрезка рельсовой линии путевого датчика 3 происходит снятие

"1" с одного выхода дешифратора 19 и появление "1" на другом выходе

55 что вызывает наложение эалрета на работу формирователя 20, в результате чего красная лампа 2.3 переходит в режим непрерывного горения.

Формула изобретения

Устройство для управления железнодорожным светофором, содержащее блок переключения ламп светофора, выходами связанный с упомянутыми лампами, путевой датчик, выходами соединенный с входами одного и другого сумматоров, блоки памяти, пороговые элементы и формирователь импульсов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дешифратором, счетчиком импульсов, одновибратором, элементами И задержки, инверторами, блоками сравнения, один иэ входов одного из которых соединен с выходом одного сумматора, связанным с входом одного из инверторов, выходом соединенным с одним из входов другого блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом другого сумматора, связанным с другим входом первого блока сравнения, а выходы путевого датчика дополнительно соединены с входами соответствующих пороговых элементов, выход одного из которых соединен с одним из входов одного из блоков памяти и через второй инвертор - с одним из входов другого блока памяти, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки, связанным с другим входом первого блока памяти, а вход элемента задержки подключен к выходу одновибратора, соединенному с одним из входов элемента И, один из входов одновибратора соединен с выходом первого блока памяти, который подключен к одному иэ входов счетчика импульсов, а другой вход одновибратора соединен с выходом другого блока памяти, который подключен к другому входу счетчика импульсов, выход другого порогового элемента через третий инвертор подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с входами дешифратора, два выхода которого подключены к двум входам блока переключения ламп светофора, третий выход— к третьему входу блока переключения ламп светофора и входу формирователя импульсов, выходом соединенного с четвертым входом блока переключения ламп светофора, пятый и шестой входы которого подключены к выходам соответственно одного и другого блоков сравнения.