Опорно-сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей устройства. Трактор 1 с опорно-поворотным кругом 5 шарнирно соединен с опорно-поворотным кругом 11, рамой 14, ведущим мостом 15 и навесной системой 16 посредством шарнира . Этим обеспечивается легкая выкатка трактора из агрегата, минимальная ширина разворотной полосы, возможность работы с многорядными фронтальными передними и задними орудиями . 3 ил. с SS сл со О1 С71 ит„
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
5501 А1 (19) (И) (sn 4 В 62 D 9/00, 1
1ь„ 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4101333/30-11 (22) 04.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. В 7 (71) Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства, Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР - и Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) П.M.Мирза-Ахмедов, А.А.Фролов, Л.А.Казарез, И.П.Великий, Л.Б.Эйсмонт, В.А.Никитин, С.А.Винярский, С.Г,Щербаков, С.П.Терещенко, Д.И.Хашимов и Г.Г.Расулов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 538933, кл. В 62 D 9/00, 1976. (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению. Цель изобретения — повышение функциональных возможностей устройства. Трактор 1 с опорно-поворотным кругом 5 шарнирно соединен с опорно-поворотным кругом
11, рамой 14, ведущим мостом 15 и навесной системой 16 посредством шарнира. Этим обеспечивается легкая выкатка трактора из агрегата, минимальная ширина разворотной полосы, возможность работы с многорядными фронтальными передними и задними оруди- а
Щ ями. 3 ил.
1375501
Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению и может быть использовано при создании колесных сельскохозяйственных агрегатов.
Цель изобретения " повышение функциональных возможностей устройства путем обеспечения качания секции в продольной плоскости симметрии транспортного средства и увеличение угла их взаимного поворота.
На фиг.1 изображено шарнирно сочлененное транспортное средство; на фиг.2 — опорно-сцепное устройетво, вид сверху; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.1.
Транспортное средство 1 включает ведущий мост 2, навесную систему 3, одну секцию 4, поперечный брус 5 с опорно-поворотным кругом 6, гидро- 20 цилиндры 7, кабину 8. К опорно-ловов ротному кругу 6 посредством шарнира
9 с горизонтальной осью 10 присоединен соосно дополнительный опорно-поворотный круг 1 1 с гидроцилиндрами 25
12, поперечным брусом 13, другой секцией 14, колесным мостом 15 и навесной системой 16.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом. 30
При подаче рабочей жидкости в гид- роцилиндры 7 и 12 происходит Hpðåìåщение их штоков и поворот поворотных элементов опорно-поворотных кругов 6 и 11, соединенных между собой кинема35 тическим звеном, с установленным в нем горизонтальным шарниром 9 с осью
10, что обеспечивает возможность взаимного наклона опорно-поворотных кругов друг относительно друга.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее опорно-поворотный круг, установленный на одной секции транспортного средства, и гидроцилиндры поворота, корпусы которых шарнирно закреплены.на этой же секции, а их штоки — на поворотном элементе опорно-поворотного круга, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения функциональных возможнос.гей устройства путем обеспечения качания секций в продольной плоскости симметрии транспортного средства и увеличения угла их взаимного поворота, оно снабжено дополнительным поворотным кругом, установленным на другой секции транспортного средства, донолнительными гидроцилиндрами поворота, корпусы которых шарнирно закреплены на другой секции, а их штоки — на поворотном элементе дополнительного опорно-поворотного круга, и кинематическим звеном, связывающим. между собой поворотные элементы обоих опорно-поворотных кругов с установленным в нем горизонтальным шарниром, выполненным с возможностью взаимного наклона опорно-поворотных кругов друг относительно друга.
1375501
А-А
Составитель В.Ионова
Техред Л.Олийнык
Корректор А. Зимокосов
Редактор А.Ворович
Заказ 722/18
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4