Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: Изобретение относится к устройствам для пакетирования и транспортирования штучных грузов и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения загрузки транспортных средств. Система включает в себя устройство 2 для пакетирования грузов , механизм 8 подачи поддонов на устройство 2 для пакетирования, устройство для подачи пакетов на один из двух конвейеров 1 и устройство 5 7//////7////7/77/////77/7 для стыковки конвейеров 1 с транспортным средством. Устройство 2 для пакетирования выполнено в виде ленточного конвейера со сталкивателями и снабжено установленными перпендикулярно к нему с наклоном в вертикальной плоскости дбполнительными конвейерами и лотками для направления пакетов грузов на поддон,- который имеет стропы с каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих устройства 2 для пакетирования , снабженного подъемноопускной платформой для установки поддона. При подаче пакетов грузов на поддон последний опускается с платформой, при этом стропы с каретками сближаются, перемещаются по устройству для подачи пакетов на один из двух конвейеров 1, снабженных направляющими для кареток, и посредством устройства 5 для стыковки подаются в транспортное средство . 2 з.п.ф-лы, П ил. i (/; с со -vl ел СП оо Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕс,ОИ) 3 4 Я

1)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4000858/27-) 1 (22) 04. I 2. 85, (46) 23.02.88. Бюл. 9 7 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И.Невельского (72) В.В.Калядин и B.Â.Òaðàñîâ (53) 62) 869.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1008116, кл. В 65 G 57/00, 1981. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ НА ПОДДОНЫ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для пакетирования и транспортирования штучных грузов и позволяет расширить функциональные воэможности путем обеспечения загрузки транспортных средств. Система включает в себя устройство 2 для пакетирования грузов механизм 8 подачи поддонов на устройство 2 для пакетирования, устройство для подачи пакетов на один из двух . конвейеров 1 и устройство 5

„.SU„„1375543 А 1 (51) 4 В 65 .G 67/00// В 65 С 57/00 для стыковки конвейеров I с транспортнья средством. Устройство 2 для пакетирования выполнено в виде ленточного конвейера со сталкивателями и снабжено установленными перпендикулярно к нему с наклоном в вертикальной плоскости дополнительными конвейерами и лотками для направления пакетов грузов на поддон,- который имеет стропы с каретками, установлен.ными с возможностью перемещения в направляющих устройства 2 для пакетирования, снабженного подъемноопускиой платформой для установки поддона. При подаче пакетов грузов на поддон последний опускается с платформой, при этом стропы с каретками сближаются, перемещаются по устройству для подачи пакетов на один из двух конвейеров 1, снабженных направляющими для кареток, и посредством устройства 5 для стыковки подаются в транспортное средство. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.

1375543

Изобретение относится к устройствам для пакетирования и транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения загрузки транспортных средств.

На фиг.l изображена схема системы, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг ° 2;на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — устройство для пакетирования, вид сверху; на фиг.б — то же, вид сбоку; на фиг.7 — поддон со I5 стропами, вид сверху; на фиг.8устройство переключателя для подачи поддонов с грузом на направляющие конвейеров, вид сверху; на фиг.9 — то же, вид сбоку; на фиг.10 - 20 устройство для стыковки с транспортным средством, общий вид;на фиг.ll концевые направляющие, общий вид.

Система содержит два цепных конвейера 1, устройство 2 для пакетирования грузов, устройство 3 для подачи пакетов 4 на конвейеры 1, устройство 5 для стыковки конвейеров 1 с направляющими 6 транспортного средства 7, Устройство 2 для пакетиро- 30 вания штучных грузов включает механизм 8 подачи порожних поддонов 9, механизм 10 для подвешивания пакетов

4 на желоб Il устройства 3 для подачи пакетов, конвейер 12 с плужками

13 и 14, последний из которых 14 жестко крепится к раме 15 конвейера

12, дополнительные конвейеры 16 с подпружиненными: лотками 17, платформу 18, которая при помощи гидропривода 19 может совершать возвратно-поступательные движения в вертикальных направляющих (не показаны ) шахты 20. Механизм 8 для подачи порожних поддонов- 9 к платформе 18 д устройства 2 для пакетирования содержит ленточный конвейер 21 установленный перпендикулярно к контейнеру

l2, шахту 22 для порожних поддонов

9, выполненную в сечении по периметру раскрытого поддона со стропами и расположенную над ленточным конвейером 21 на расстоянии, равном толщине одного порожнего поддона, две направляющие 23 под каретки 24 поддона 9, два цепных конвейера 25, состыкованные с направляющими 23 на одной прямой линии. Цепи 26 конвейеров 25 имеют желобообразную несущую поверхность и закрыты кожухами

27, которые имеют в оконечностях ограничители 28, на которых установлены выключатели для выключения ленточного конвейера 21 механизма 8 для подачи порожних поддонов 9, и выключатель для включения конвейера 12 устройства 2 для пакетирования грузов.

Механизм 10 для подвешивания пакетов 4 на желоб 11 содержит две направляющие полки 29 с кожухами 30, закрепленные консольно к верхней части шахты 20 устройства 2 для пакетирования и вдоль диаметральной оси платформы 18 этого устройства 2.

Направляющие полки 29 состыкованы с цепными конвейерами 25 механизма 8 для подачи порожних поддонов 9.Механизм 10 для подвешивания пакетов 4 содержит также две параллельные рейки 31, установленные наклонно к плоскости платформы 18 устройства 2 для пакетирования в сторону устройства 3 с возможностью возвратно-поступательного движения, обеспечивающегося с помощью пневмоцилиндра 32.

Плоскость, в которой движутся рейки

31, находится ниже направляющих полок 29 механизма 10 для подвешивания пакетов и над плоскостью платформы

18 устройства 2 для пакетирования.

Устройство 3 для подачи пакетов 4 на конвейеры 1 выполнено в виде наклонного желоба 11, разветвленного на две ветви 33, 34 аналогичной конструкции, которые связаны косицей 35.

На этой косице на оси 36 кренится переключатель в виде коромысла 37, один конец которого имеет вид прямоугольного стержня 38, хвостовая часть коромысла, а к второму прикреплена поперечина 39, имеющая форму ласточкина хвоста. Сам желоб 11 в месте разветвления имеет вырезы 40 для хвостовой части коромысла 37 в виде секторов с центром на оси (коромысла). Цепные конвейеры 1 уста— новлены параллельно на опорах 41 в подвешенном виде. Цепи 42 конвейеров 1, несущие толкатели 43 кареток, расположены горизонтально над направляющими 44. конвейеров 1 в ограничительных кожухах 45, имеющих продольные вырезы 46 под толкатели 43.

Поддон 9 представляет собой соединение основания 47 с жестким каркасом 48 в виде прямоугольной металлической рамы с усиленными продоль1375543 ными балками круглого сечения и гибких строплент 49. К другим концам строплент 49 крепятся каретки 24.

Устройство 5 для стыковки конвейеров

5 с направляющими 6 транспортного средства 7 выполнено в виде металлического П-образного корпуса 50 с отогнутыми боковыми стенками 51, который установлен на рельсах 52, с 10 возможностью поперечного перемещения относительно конвейеров 1. На внутренней поверхности полки 53 корпуса 50 установлены направляющие 54, имеющие конструкцию, аналогичную направляющим 44 конвейеров 1. К этим направляющим 54 с обеих сторон шарнирно прикреплены концевые направляющие 55, которые состоят из двух параллельных стержней 56, закрытых кожухами 57 и сочлененными друг с другом с возможностью осевого перемещения. Сверху на полке 53 корпуса 50 устройства 5 для стыковки установлены звездочки 58 конвейеров 1 . Ведущие 25 звездочки 59 этих конвейеров приводятся в действие с помощью привода

60 с шаговым двигателем 61. На нап. равляющих 44 конвейеров 1 в точках их соединения с устройством 3 для подачи поддонов 9 с пакетами установлены выключатели, включающие в работу шаговый электродвигатель 61. На раме 41, установленной у устройства

5 для стыковки конвейеров 1 установ35 лен выключатель, включающий цепные конвейеры 1 вне зависимости от действия выключателя шагового электродвигателя.

Система работает следующим обра- 40 зом.

Перед началом работы порожние поддоны 9 загружены в шахту 22 механизма 8 для подачи порожних поддонов.

Платформа 18 устройства 2 для паке- 45 тирования штучных грузов находится в крайнем верхнем положении. Параллельные рейки 31 механизма 1О для подвешивания поддонов находятся у краев .шахты 20 устройства 2 для пакетирова- 0 ния, платформа 18 раскрыта. Подпружиненные лотки 17 находятся в поднятом состоянии. Управляемые плужки 13 устройства 2 для пакетирования прижаты к раме 15 контейнера 12.

Вначале работы включают конвейер

21 механизма 8 для подачи, порожних поддонов. Так как привод у этого кон-: вейера и у цепных конвейеров 25 один и тот же, то и они (цепные транспортеры) приводятся в действие. Нижний поддон 9, лежащий на ленточном конвейере 21, получает вместе с ним движение в направлении к платформе

18 устройства 2 для пакетирования.

При этом каретки 24 поддона 9, в начальный момент лежащие на направляющих 23 механизма 8 для подачи порожних поддонов, начинают скользить в этих направляющих, а затем попадают на несущую желобообразную поверхность цепных конвейеров 25 этого же механизма. В таком состоянии и в раскрытом виде порожний поддон 9 оказывается над платформой 18 устройства 2 для пакетирования. При этом кожухи 27 механизма 8 для подачи порожних поддонов предотвращают соскакивание кареток 24 с направляющих

23 и с несущей поверхности ленточных конвейеров 25. Каретки 24 поддона 9 под действием силы трения доходят до ограничителей 28, на которых установлены выключатели.

При нажатии кареткой на один из выключателей ленточный конвейер 21 и два цепных конвейера 25 механизма

8 выключаются, а при нажатии на другой включается конвейер 12. Груз начинает поступать по конвейеру 12 к платформе 18. Дойдя до плужка 14, груз поворачивается на 90 и подхватывается вспомогательным конвейером

16. Затем груз нажимает на лоток 17, который, разворачиваясь, укладывает его на поддон, размещенный на платформе 18, При повороте лоток 17 нажимает на контакт (не показан), определяющий рабочее положение очеред-. ного плужка 13. Таким образом, укладываются 4 мешка первого ряда. Последний (четвертый) лоток }7 при укладке последнего мешка ряда нажимает на контакт электромагнита (не показан), который подает команду для опускания платформы на толщину мешка и устанавливает все плужки 13 в первоначальное положение. Аналогично загружаются все остальные 10 рядов. При опускании платформы 18 опускается и поддон 9 с грузом, при этом его каретки 24 скользят по направляющим полкам 29 механизма 10 для подвешивания пакета, а кожухи

30, установленные над направляющими

1 предотвращают сход с них кареток 24.

При укладке последнего десятого

51 корпуса 50 устройства 5 для стыковки, в результате чего корпус 50, установленный на рельсах 52, центрируется на одной линии с транспортньм средством 7. После этого направляющие 6 соединяются с направляющими

54 корпуса 50 с помощью концевых направляющих 55. Конструкция концевых направляющих 55 позволяет обеспечить поперечное движение корпуса 50 относительно линии конвейера 1, а также соединить направляющие 6 транспортного средства 7 с направляющими

44 конвейеров даже при наличии некоторых неточностей при подходе транспортного средства. После этого транспортное средство готово к погрузке пакетов 4. Далее включают выключатель, который приводит в действие обе линии конвейеров l и пакеты 4 загружаются в транспортное средство. Дпя выгрузки стропподдонов из транспортного средства используется аналогичная транспортная система, иэ которой исключены устройство 2 для пакетирования штучных грузов и устройство 3 для подачи стропподдонов с грузопакетами на конвейеры.

1.Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования, включающая в себя смонтированные на основании подающий конвейер для груза и конвейер для поддонов, пакетирующее устройство, транспортирующее устройство и по меньшей мере два параллельных цепных конвейера, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения загрузки транспортных средств, она снабжена установленным на ходовой опоре устройством для ее стыковки с транспортным средствам, содержащим П-образный корпус с отогнутыми в противоположные стороны боковыми стенками для взаимодействия с кузовом транспортного средства, при этом на полке указанного корпуса с внутренней стороны закреплены по меньшей мере две звездочки указанных цепных конвейеров и направляющие, на которых с одной стороны установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости концевые направляющие для вза1375543

6 ряда лоток 17 нажимает на контакт электромагнита (не показан), который в первоначальный момент приводит в действие пневмоцилиндры 32, которые толкают по направлению друг к другу обе параллельные рейки 31., а затем подает команду на гидропривод

19 для опускания платформы 18 вниз.

При этом верхняя часть строплент 49 поддонов 9 оказывается между концами параллельных реек 31.

При опускании платформы 18 с поддонам 9 каретки 24 скатываются с направлякщих полок 29 механизма 10 на рейки 31. При дальнейшем опускании плтатформы каретки с пакетом зависают на параллельных рейках 31.

Поскольку последние имеют наклон в сторону устройства 3, каретки с пакетом скатываются по рейкам 31 на наклонный желоб ll этого устройства 3. Так как последний имеет наклон в сторону цепных конвейеров 1, каретки 24 с поддоном перемещаются по желобу 11 и попадают на одну из ветвей (в частности на ветвь 34), не закрытую хвостовой частью стержня 38. При движении кареток первая из них толкает поперечину 39 коромысла, в результате чего разворачивает его относительно оси 36 и пере- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я мещает хвостовую часть стержня 38 на другой секторный вырез, перекрывая ветвь 34 и открывая ветвь 33.

Таким образом, обеспечивается (регулируется ) поочередная подача пакетов

4 на обе линии цепных конвейеров 1.

При попадании пакета 4 на направляющую 44 одного из конвейеров l его передняя каретка нажимает на выключатель, включая шаговый электродвигатель 6, который через привод 60 цепного конвейера 1 продвигает пакет

4 по линии на величину длины одного 45 пакета (равной расстоянию между ка- . ретками) .

Таким путем до подачи транспортного средства 7 загружаются равно" мерно обе линии цепных конвейеров 1, на которых пакеты 4 находятся в подвешенном виде на каретках вплотную друг к другу. С подходом транспортного средства производится стыковка его направляющих 6 с направляющими

44 цепных конвейеров 1. Это осуществ"

55 ляется следующим образом. При движении назад транспортное средство

7 попадает между боковыми стенками

1375543 имодействия с направляющими кузова транспортного средства, а с другой стороны установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости дополнительные концевые направляющие, шарнирно связанные с направляющими, которые закреплены на указанных цепных конвейерах, снабженных толкателями для .взаимодействия с установленными на указанных направляющих каретками со стропами для закрепления поддонов.

2. Система по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что пакетирующее устройство содержит направляющие, на которых установлены указанные каретки, и установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости платформу для взаимодействия с поддоном, а с обеих сторон от конвейера для поддонов смонтированы дополнительные направляющие для кареток, приводимых цепными конвейерами.

3. Система по п.2, о т.л и ч а ющ а я с я тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде наклонного желоба, разветвленного в сторону дополнительных направляющих и своими ветвями сопряженного с ним, при зтом в месте разветвления шарнирно установлен переключатель для направления кареток на одну из ветвей.

1375543

1375543 юг.б

1375543

1375543

Составитель Б.Савульчик

Редактор В.Данко Техред А,.Кравчук Корректор А.Ильин

Заказ 726/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4