Захват для подъема и монтажа колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации . Захват содержит прямоугольную рамку 1 с проушинами 6 и противовесом 5 и захватный орган, соединенный с рамкой посредством гибкой связи 3. На стороне рамки, снабженной противовесом , и противоположной ей стороне установлены на кронштейнах ролики 10. При расстроповке колонны рамка принимает наклонное положение. При зтом ролики, прокатываясь по колонне, облегчают снятие с нее рамки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ()1) (5D 4 В 66 С 1 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i+
1Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 935439 (2)) 3914979/29-11 (22) 20 ° 06.85 (46) .23.02.88. Бюл. N 7 (71) Главмосстрой при Мосгорисполкоме (72) М.В.Радюков, А.Н.Абрамович, Н.А. Войтович, В.Ф. Обшивалов, В .А. Воловик и В.А.Бусаров (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 935439, кл. В 66 С 1/бб, 1980. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЬЕМА И МОНТАЖА
КОЛОНН (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Захват содержит прямоугольную рамку 1 с проушинами 6 и противовесом 5 и захватный орган, соединенный с рамкой посредством гибкой связи 3.
На стороне рамки, снабженной противовесом, и противоположной ей стороне установлены на кронштейнах ролики 10.
При расстроповке колонны рамка принимает наклонное положение. При этом ролики, прокатываясь по колонне, об легчают снятие с нее рамки. 3 ил.
1375554
Изобретение относится к грузоза:; —, ватным устройствам, может быть применено для подъема и монтажа колонн,преимущественно с отверстием, и является усовершенствованием известного захвата по авт. св. N - 935439.
Цель изобретения - пбвышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг.2 — строповка колонны; на фиг.3 — рассторповка колонны.
Захват для подъема и монтажа колонн состоит из прямоугольной рамки
1 и П-образной скобы 2, соединенных между собой гибкой связью 3. Прямоугольная рамка выполнена из четырех отрезков трубы, образующих ее стороны, сваренных между собой под прямым углом. На одной ее стороне в центре отрезка смонтирована поворотная подвеска 4 с закрепленным к ней концом гибкой связи, а в отрезок противоположной стороны вмонтирован противовес 5. На двух других противоположных друг другу сторонах закреплены проушины 6 для зацепки рамки крюками стропов 7 грузозахватного устройства.
Стороны прямоугольной рамки 1, свободные от проушин, снабжены закрепленными на кронштейнах 8 с осями 9 роликами 10 снизу с одной стороны рамки и сверху с противоположной стороны рамки. П-образная скоба состоит из балки, в средней части которой за проушину закреплен другой конец гиб кой связи. На концах консолей: балки закреплены вертикальные полки 11, имеющие отверстия для установки фиксирующего устройства, представляющего собой стержень 12, имеющий с одной стороны буртик, а с другой — отверстие под штыревой фиксатор и установленный с наружной стороны одной из пластин штыревой фиксатор 13, предохраняющий стержень от самопроизвольноro выпадания.
Монтаж колонн предлагаемым захватом производится следующим образом.
Навешенный на крюки стропов грузозахватного устройства захват подают монтажным краном и опускают его Побразную скобу 2 на верхнюю грань горизонтально лежащей на подкладках колонны. После чего масса скобы перестает действовать на противовес 5 верхней рамки и она поворачивается в вертикальное положение. Затем рамку наводят и одевают на верхнюю часть колонны, а П-образную скобу 2 переносят к нижнему концу колонны, в котором имеется сквозное круглое отверстие для строповки, при этом гибкая связь 3 располагается на верхней грани лежащей колонны. После этого вытаскивают стержень 12 из отверстий в пластинах П-образной скобы и одевают ее на колонну со стороны верхней грани. Совместив отверстия в пластинах П-образной скобы 2 с отверстием в теле колонны, вставляют стержень 12 до упора буртика в пластину, а с другой стороны закрепляют его штыревым фиксатором 13. Застропленная таким образом колонна поднимается с одновременным кантованием (переводом из- горизонтального положения — транспортного в вертикальное— монтажное) с помощью монтажного крана. При подъеме рамка 1, поворачиваясь относительно. подвески 4, зажимает своими двумя противоположными сторонами колонну, фиксируя ее относительно геометрического центра рам- ки 1, что исключает колебание колонны в рамке, упрощая процесс монтажа колонн.
После того, как колонна приняла
40 кондуктора, а П-образная скоба — на
30 вертикальное положение, она подается к месту установки. Поданная колонна ориентируется нижним концом над местом установки, заводится в зажимфиксатор кондуктора для группового монтажа и зажимается в нем. При закреплении колонны в кондукторе гибкая связь 3 захвата находится со стороны открытой части зажима. — фиксатора расстоянии 1,5-1,8 м от уровня пере. крытия. Это создает удобство для вы таскивания стержня при расстроповке колонн и позволяет снизить затраты
45 труда монтажников. Расстроповка производится после закрепления колонны в кондукторе путем ослабления натяжения стропов 7 грузозахватного устройства через вытаскивание стержня, про50 ходящего через тело колонны и отверстия в вертикальных полках 11 П-образной скобы. После снятия П-образной, скобы с колонны стержень 12 вновь вставляется в отверстия полок 11, 55 при этом под действием противовеса 5 и возможности поворота прямоугольной рамки 1 относительно подвески 4 рамка 1 .принимает наклонное положение, при котором ролики 10 вступают во
1375554
ФЬЮ
Фиг.2
Составитель О.Фотинич
Техред И. Попович Корректор М.Максимишинец
Редактор В.Данко
Заказ 727/21
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 взаимодействие с колонной. В этом положении захват поднимается монтажным краном и снимается с колонны, при этом ролики рамки 10 обкатываются по граням колонн.
Формула изобретения
Захват для подъема и монтажа колонн по авт.св. Ф 935439, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен роликами, установленными на кронштейнах, на снабженной противовесом и противоположной ей сторонах рамки, при этом на первой стороне ролики установлены в ее нижней части, а на второй — в верхней.
1