Подвеска для гальванической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки деталей с отверстиями, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обрабатьшаемых деталей и повышение производительности . Подвеска состоит из каркаса, траверс и держателей с злектропроводными контактами. Она снабжена подвижными кронштейнами 8с гибкими элементами сильфонами) 7, расположенными между кронштейнами и каркасом , парами сфер 6, установленными , соосно с сильфонами, а также подвижными клиньями, размещенными между кронштейнами и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер. Дополнительные Траверсы позволяют повысить произвол дительность труда за счет увеличения количества обрабатываемых деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 С 25 D. 17/06

ЯЯЩ)(1 2fI s Я ! 13,, 1 ."

ЙХЪЛЧдЯ (А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Р (61) 1104194 (21) 4119540/23-02 (22) 07.07.86 (46) 23.02.88. Бюл. 0 7 (72) А.Б.Богатырев, Б.И.Цветков и В.В.Богодаров (53) 621 ° 357.77.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1104194, кл. С 25 D 17/06. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки деталей с отверстиями, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения— расширение технологических возможнос„„SU„„1375687 А 2 тей путем увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и повышение про-, изводительности. Подвеска состоит из каркаса, траверс и держателей с электропроводными контактами. Она снабжена подвижными кронштейнами 8 с гибкимн элементами (сильфонами) 7, расположенными между кронштейнами и каркасом, парами pep 6, установленными, соосно с сильфонами, à также подвижными клиньями, размещенными между кронштейнами и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер. Дополнительные траверсы позволяют повысить произво; дительность труда за счет увеличения количества обрабатываемых деталей.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.!

375687!

О!

50

Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки деталей с отверстиями, может быть использовано в различных отраслях про-:

5 мьшшенности, где необходимо осуществлять гальваническое покрытие разнообразных деталей, и является усовершенстванием известного устройства по авт.св. Ф 1104194.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и повьппение производительности.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Подвеска для гальванической обработки деталей состоит из каркаса 1, на котором укреплены траверсы 2. На траверсах 2 установлены держатели с электропроводньпки контактными скобами 3 (показаны в виде крючков условно).

На боковых поверхностях каркаса

1 установлеиаа подвижные (например, реэьбовые) клинья 4. На верхней поверхности каркаса 1 установлены подвижные элементы 5, выполненные, например, в виде болтов, на концах которых жестко закреплены пары сфер

6. Соосио подвиина щ элементам 5 и парам c4}ep 6 размещенм гябкие элементы (силъфоим) 7. Нижние части сильфонов ,7 приварены к верхним поверхностям саркаса l, а к верхним частям силь Ео иов 7 приварены подвижные кронштей ща 8, например, в виде Г-образных плаяок; таким образом, что верхние горизонтальные поверхности кронштейнов 8 закреплены парами сфер 6 соосно сильфонаи 7. На вертикальных поверхностях кронштейнов 8 установлены дополнительные траверсы 9, на которых 4 размещены неэлектропроводные держатели с электропроводными контактными скобами 3 (траверса 2 на виде справа виднеется сквозь вырыв в траверсе 9).

Вертикальные поверхности кронштейнов

8 в плоскости, перпендйкулярной плоскости расположения сильфонов 7 и сфер 6, прилегают вплотную к конусным поверхностям подвижных клиньев 4.

На подвижных клиньях имеется резьба, однако конструктивное выполнение подвижных клиньев может быть иным. Для установки подвески на направляющую штангу (обозначена тонкими контурными линиями) каркас имеет соосные отверстия 10. Направляющая штанга находится на подвесном приспособлении гальваноавтомата (не показано).

Все детали подвески выполнены из материалов, которые обеспечивают нормальную работу в условиях гальванического цеха, например из нержавеющей стали, бронзы и др. При работе с особо сильными агрессивными средами верхняя часть подвески может быть конструктивно расположена за пределами зоны испарения гальванической ванны.

Подвеска работает следующим образом.

Подвеску устанавливают на направляющую штангу. Покрываемые детали р.:различной конфигурации с функциональными или технологическими отверстиями навешиваются на неэлектропроводные держатели с электропроводными контактными скобами 3, которые рас- . положены на траверсах 2 и 9. Так как болт 5 жестко связан с парами сфер

6, между которыми защемлена горизонтальная часть подвижных кронштейнов .

8, то вращением болта 5 по стрелке

N осуществляется перемещение кронштейнов 8 по стрелке L. Так как силь. — . фоны 7 жестко (через сварку) установлены между каркасом 1 и кронштейнами 8, то при движении кронштейнов 8 по стрелке Ь сильфоны 7 обеспечивают неизменный электрический контакт между кронштейнами 8 и каркасом 1.

Перемещением кронштейнов 8 по стрелке L добиваются установки траверс 9 с неэлектропроводными.держателями и электропроводными скобами 3 и размещенными на скобах покрываемыми деталями в такое положение, при кото. ром покрываемые детали на траверсах

8 перестанут перекрывать (экранировать) покрываемые детали, расположенные на траверсах 2, что определяется визуально. Максимальное линейное перемещение кронштейнов 8 в вертикальной плоскости (по стрелке L) может быть до 150 мм (эта величина выбирается как из соображений ликвидации экранирования покрываемых деталей, так и из-за того, чтобы нижние покрываемые детали, закрепленные на подвеске, находились на расстоянии не менее 200 мм от дна гальванической ванны для обеспечения высокого качества покрытия). Так как под1375687 вижные клинья 4 расположены на вертикальных поверхностях каркаса I в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер, и к конусным поверхностям подвижных клиньев 4 вплотную прилегают верти кальные поверхности кронштейнов 8, то перемещая подвижные клинья 4 по стрелке М, разворачивают на угол с кронштейны 8, а вместе с ними и траверсы 9 с расположенными на них держателями с злектроконтактными скобами 3. Величину угла d выбирают таким образом, чтобы обеспечить на- 15 дежный контакт между держателями со скобами 3 и установленными на них покрываемыми деталями . При перемещении кронштейна 8 по углу Ы линейное перемещение покрываемых деталей на под-2р веске не превышает 30 мм. Сильфон 7, благодаря своим упругим свойствам, при развороте кронштейна 8 на угол

Ы изгибается дугой и так как он приварен к кронштейну 8 и к каркасу 1 25 злектроконтакт между кронштейном 8 и каркасом I сохраняется неизменньаи и надежным.

Наличие у подвески для гальванической обработки деталей подвижных gp кронштейнов для установки дополнительных траверс с гибкими-элементами

{сильфонами), расположенными между кронштейнами и каркасом, позволяет увеличить количество одновременно обрабатываемых деталей разных типоразмеров, что увеличивает загрузку ванны;и тем самым повышает производительность труда, а также расширяет технологические возможности подвески. Наличие пар сфер, установленных соосно сильфонам, и подвижных клиньев, раз-. мещенных между кронштейнами и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер, позволяет одновременно гальва" нически обрабатывать детали не толь" ко различных типоразмеров, но и различной конфигурации, что также увеличивает: загрузку ванны и расширяет технологические возможности подвески.

Формула изобретения

1.Подвеска для гальванической обработки деталей о авт.св. Ф I IP4194, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и повышения производительности, она снабжена кронштейнами, гибкими .элементами для закрепления кронштейнов к каркасу подвески, парой сфер, установленных соосно гибким элементам, и клиньями, установлекнмии с возможностью перемещения мешду вертикальной частьв кронштейнов и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения гибких элементов и сфер.

2.Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в качестве элемента применяют сильфон.

1375687 фиг.2

ФидЗ

Составитель А.Саакова

Техред Л.Сердюкова Корректор С;Шекмар

Редактор Г.Волкова юе »ю»»

ЮЮ

Эаказ 747/28 Тирак 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»» »»

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4