Устройство для управления асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жо 137569
Класс 21с 57зо
СССГ.
: (Й. .ф ., @
jf
ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕИИЖ „ :- .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Подписная группа М 91
3. Е. Шафиров и А. Г. Меклер
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ
ДВ И ГАТЕЛ ЕМ
Заявлено 8 октября 196О г. за Ке 681588/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1961
Известные устройства для управления асинхронным двигателем, содержащие тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, обладают существенным недостатком, состоящим в наличии неуправляемой зоны при малых моментах.
В описываемом устройстве тахогенератор не только питает управляющие обмотки дросселей насыщения, но используется также как источник постоянного тока при динамическом торможении; при этом обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя. Такое выполнение устройства расширяет пределы регулирования скорости асинхронного двигателя, обеспечивая диапазон 1: 10, и позволяет получить зону регулирования как в двигательном, так и в тормозном режимах.
На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства.
Как видно из схемы, регулирование скорости асинхронного двигателя Д осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения
Др, тахогенератора ТГ и источника постоянного тока.
Управление током подмагничивания двигателя происходит автоматически с помощью отрицательной обратной связи по току статора, вызывающей изменение тока в обмотке OB возбуждения тахогенератора ТГ.
Поддержание постоянной скорости достигается с помощью отрицательной обратной связи по скорости, воздействующей на цепь управления дросселя HBcbIIIJåíèÿ Др.
Предмет изобретения
Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора
Ко 137569 двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения области регулирования, тахогенератор используется, как источник постоянного тока при динамическом торможении и подключен к обмоткам статора двигателя, а обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя.
Тсхред А. Л. Сосина
Редактор В. М. Парнес
Корректор Е. Ф. Шварц
Формат бум. 70 108 /м
Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Г1одп. к печ. 14Х!! 61 г
Зак. 6794
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп. открытий
2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.