Устройство для управления асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жо 137569

Класс 21с 57зо

СССГ.

: (Й. .ф ., @

jf

ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕИИЖ „ :- .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа М 91

3. Е. Шафиров и А. Г. Меклер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ДВ И ГАТЕЛ ЕМ

Заявлено 8 октября 196О г. за Ке 681588/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1961

Известные устройства для управления асинхронным двигателем, содержащие тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, обладают существенным недостатком, состоящим в наличии неуправляемой зоны при малых моментах.

В описываемом устройстве тахогенератор не только питает управляющие обмотки дросселей насыщения, но используется также как источник постоянного тока при динамическом торможении; при этом обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя. Такое выполнение устройства расширяет пределы регулирования скорости асинхронного двигателя, обеспечивая диапазон 1: 10, и позволяет получить зону регулирования как в двигательном, так и в тормозном режимах.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства.

Как видно из схемы, регулирование скорости асинхронного двигателя Д осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения

Др, тахогенератора ТГ и источника постоянного тока.

Управление током подмагничивания двигателя происходит автоматически с помощью отрицательной обратной связи по току статора, вызывающей изменение тока в обмотке OB возбуждения тахогенератора ТГ.

Поддержание постоянной скорости достигается с помощью отрицательной обратной связи по скорости, воздействующей на цепь управления дросселя HBcbIIIJåíèÿ Др.

Предмет изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тахогенератор постоянного тока и дроссели насыщения в цепи статора

Ко 137569 двигателя, при помощи которых поддерживается постоянство скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения области регулирования, тахогенератор используется, как источник постоянного тока при динамическом торможении и подключен к обмоткам статора двигателя, а обмотка возбуждения тахогенератора включена на разность между эталонным напряжением и напряжением, пропорциональным нагрузке двигателя.

Тсхред А. Л. Сосина

Редактор В. М. Парнес

Корректор Е. Ф. Шварц

Формат бум. 70 108 /м

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Г1одп. к печ. 14Х!! 61 г

Зак. 6794

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. открытий

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.