Складной каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий. Позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуфермы 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возможностью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин полуфермы 2 и стойки 3 с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением опорных пластин относительно друг .друга в вертикальной плоскости соединения 4, Стойки 3 снабжены опорными башмаками 7, соединенными щарнирами со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в.шарниных коньковых узлах 1 связевыми элементами 9. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством пары шайб со скошенньфш поверхностями , взаимодействующими друг с другом и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы 2 и стойки 3. Шайбы закреплены между опорными пластинами полуфермы 2 и стойки 3. 1 3.п. ф-лы, 9 ил. «е СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,» 1375752 А1 5ц 4 Е 04 В 1/343
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002202/29-33 (22) 03.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. N - 7 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) В.Н.Крыжановский (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NI 1032131, кл. E 04 В 1/343, 1981. (54) СКЛАДНОЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий. Позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Складной каркас состоит из рам, включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуфермы 2, шарнирно соединенные со стойками 3.
Полуфермы 2 выполнены с воэможностью складывания из плоскости рамы. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин полуфермы 2 и стойки
3 с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением опорных пластин относительно друг. друга в вертикальной плоскости соединения 4. Стойки 3 снабжены опорными башмаками 7, соединенными шарнирами со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в шарниных коньковых узлах 1 связевыми элементами 9. Каждое шарнирное соединение 4 полуфермы
2 и стойки 3 выполнено посредством пары шайб со скошенными поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы 2 и стойки
3. Шайбы закреплены между опорными пластинами полуфермы 2 и стойки 3.
1 з.п. ф-лы, 9 ил.
1375752
Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображен складной каркас, изометрия; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — шарнирное соединение стойки с опорным башмаком в процессе трансформации,изометрия, на фиг.4 -шарнирное соединение полуфермы со стойкой в рабочем положении, вид сбоку, на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; 15 на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 — узел I на фиг. 4; на фиг,8 — шарнирный коньковый узел, вид сверху, на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 8.
Складной каркас состоит из рам, 20 включающих соединенные в шарнирном коньковом узле 1 полуригели в виде полуферм 2, шарнирно соединенные со стойками 3. Полуфермы 2 выполнены с возможностью складывания из плоскос- 25 ти рамы, Каждое шарнирное соединение
4 полуфермы 2 и стойки 3 выполнено посредством опорных пластин 5 и 6 соответственно полуфермы 2 и стойки
3 с возможностью поворота их из плос- ЗО кости рамы и со смещением опор" .. пластин 5 и б относительно друг друга в вертикальной плоскости соединения
4. Стойки 3. снабжены опорными башмаками 7, соединенными шарнирами 8 со стойками 3 с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы. Смежные рамы соединены в шарнирных конь- 40 ковых узлах 1 связевыми элементами
9. Каждое. шарнирное соединение 1 полуфермы 2 и стойки 3 может быть выполнено посредством шайб 10 со скоIIIpFIHI IIIH поверхностями, взаимодействующими друг с другом и расположенными на одной оси 11, являющейся центром взаимного поворота с полуфермы 2 и стойки 3; Шайбы 10 закреплены между опорными пластинами 5 и 6 полуфермы 2 и стойки 3.
Монтаж складного каркаса производят следующим образом.
K установленным на: фундаменты опорным башмакам 7 шарнирами 8 прикрепляют стойки 3. Противоположные концы стоек 3 опирают на временные инвентарные подставки так, чтобы ого ловки стоек, располагаемых под острым углом к основанию, находились на высоте, достаточной для прикрепления к ним полуферм 2, находящихся в полураздвинутом положении. К оголовкам стоек 3 крепят концы полуферм. Таким образом собирают все рамы каркаса. Затем в шарнирных коньковых узлах 1 смежных рам присоединяют связевые элементы 9, образуя объединением рам общую конструкцию каркаса. Осуществляют строповку полуферм 2 крайней рамы тросом и затем путем натягивания через инвентарную блок-массу приводят каркас в положение, при котором стойки располагаются вертикально, а полуфермы развора- . чиваются в плоскости рамы. Взаимный поворот стоек 3 и полуферм 2 в шарнирном соединении 4 обеспечивается шайбами 10, расположенными между опорными пластинами 5 и 6 полуферм
2 и стоек 3. Фиксацию складного каркаса производят закреплением болтами или приваркой к траверсе опорного башмака 7 стоек 3 в их вертикальном положении, закреплением болтами опорных пластин 5 полуферм 2 к опорным пластинам 6 стоек 3, посредством установки прокладок или болтовых шайб в зазор, закреплением на болтах или приваркой монтажных накладок к поясам полуферм в шарнирных коньковых узлах 1.
Демонтаж складного каркаса осуществляют в обратном порядке, т.е. дефиксируют все шарнирные узловые соединения, возвращая им подвижность, после чего, застропив через блок-мачту полуфермы крайней рамы с противоположного складывания края, придают г поворотный импульс стойкам, выводя их из вертикального положения. При этом строповка обеспечивает постепенность процесса складывания каркаса.
Конструкция складного каркаса позволяет свести сложный комплекс нескольких монтажных операций к одной— подъему всего каркаса здания в один прием, при этом исключена необходимость в использовании подъемно-кранового оборудования, а также достигнуто повьппение безопасности монтажных и демонтажных работ.
Формула из о бр ет е ния
1; Складной каркас, состоящий из рам, включающих шарнирно соединенные между собой в коньковом узле полури1375752 гели, шарнирно соединенные со стойками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа идемонтажа, полуригели выпол- иены в виде полуферм с шарнирным соединением между собой с возможностью складывания из плоскости рамы, каждое шарнирное соединение полуфермы и стойки выполнено посредством опорных плас-(О тин с возможностью поворота из плоскости рамы и со смещением их относительно друг друга в вертикальной плоскости соединения, при этом стойки снабжены опорными башмаками, шарнирно соединенными со стойками с возможностью поворота их под острым углом к основанию при складывании в плоскости, расположенной под углом к плоскости рамы, причем складной каркас снабжен связевыми элементами, соединяющими в шарнирных коньковых узлах смежные рамы. !
2. Каркас по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждое шарнирное соединение полурамы и стойки выполнено посредством пары шайб со скошенными поверхностями, взаимодействующими одна с другой и расположенными соосно центру взаимного поворота полуфермы и стойки, а шайбы закреплены между опорными пластинами.
1375752
13757 52
Составитель Л.Скворцова
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кундрик
Редактор Г.Гербер
Тираж 687
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 752/31
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðoä, ул.Проектная, 4