Тоннелепроходческий комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному оборудованию. Цель - повьшение производительности и надежности тоннелепроходческогр комплекса при разработке грунтов с малыми углами естественного откоса за счет совмещения операций отгрузки грунта и монтажа кольца крепи путем изменения угла наклона конвейера. Для этого наклонная секция (НС) 12 ленточного конвейера 11 выполнена из двух шарнирно соединенных частей. С погрузочной машиной и основанием проходческого щита 1 НС 12 соединена посредством гибких связей с системой трех пар блоков. С транспортным мостом НС 12 соединена посредством телескопической подвески 18, один конец которой закреплен в месте шарнирного соединения 19 частей НС 12. Транспортный мост 14 связан с проходческим щитом 1 посредством шарнира 20 с двумя степенями свободы. Шарнир 20 исключает излом НС 12 при развороте щита 1, снимая изгибающий момент, действующий на конвейер II. Гибкая связь и система трех пар блоков позволяют при изменении угла наклона НС 12 и повороте щита 1 в профиле перемещать НС 12 под основанием погрузочной машины, обеспечивая между ними гарантированный зазор. 3 ил. W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1375820 А1
t5>l Е 21 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидетельств
1 2 3 2Р6 у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094014/22-03 (22) 14.07.86 (46) 23.02.88, Бюл. И- 7 (71) Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института
"Гипромашобогащение" (72) И.Д,Фишман, К.M.Çåíèí, Ю.Н.Мирошников, В.Б.Татаринский, Г.Г.Алексеев, И.И.Мельников, Н.И.Яроцкий и В.И.Трубчанин (53) 624.191(088.8) (56) Клорикьян В.К. и др. Горнопроходческие щиты и комплексы.
М.: Недра, 1977, с ° 106. (54) ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к горному оборудованию. Цель — повышение производительности и надежности тоннелепроходческого комплекса при разработке грунтов с MBJIbMH углами естественного откоса за счет совмещения операций отгрузки грунта и монтажа кольца крепи путем изменения угла наклона конвейера. Для этого наклонная секция (НС1 12 ленточного конвейера ll выполнена из двух шарнирно соединенных частей. С погрузочной машиной и основанием проходческого щита 1 НС 12 соединена посредством гибких связей с системой трех пар блоков. С транспортньм мостом НС 12 соединена посредством телескопической подвески 18 один конец которой закреплен в месте шарнирного соединения 19 частей НС 12. Транспортный мост 14 связан с проходческим щитом 1 посредством шарнира 20 с двумя степенями свободы. Шарнир 20 исключает излом НС 12 при развороте щита 1, снимая изгибающий момент, действующий на конвейер 11. Гибкая связь и система трех пар блоков позволяют при изменении угла наклона
НС 12 и повороте щита l в профиле перемещать НС 12 под основанием погрузочной машины, обеспечивая между ними гарантированный зазор. 3 ил.
1375820
Иэобретение относится к горной технике, в частности к тоннелепроходческим комплексам для проходки тоннелей.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности тоннелепроходческого комплекса при разработке грунтов с малыми углами естественного откоса эа счет совме- 10 щения операций отгрузки грунта и монтажа кольца крепи путем изменения угла наклона конвейера.
На фиг.1 изображен тоннелепроходческий комплекс, общий вид; на 15 фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.
Тоннелепроходческий комплекс состоит иэ механизированного проходческого щита 1, включающего фрезерный 20 исполнительный орган 2, щитовые домкраты 3 и погрузочную машину 4.
На укладчике блоков 5 установлены выдвижные балки 6 и манипулятор 7, способный перемещать с рольганга 8 в нужную зону блок 9 кольца крепи.
Транспортировка разработанного грунта от проходческого щита 1 в вагонетки 10 осуществляется ленточным конвейером 11, включающим нак- 30 лонную секцию 12, шарнирно соединенную с горизонтальной секцией 13, установленной в транспортном мосте 14 и шарнирно закрепленной на подвижной опоре 1 5. Наклонная секция 12 ленточ- 35 ного конвейера 11 соединена с погрузочной машиной 4 и основанием щита 1 гибкой связью 16 посредством системы трех пар блоков 17, а также с транспортным мостом 14 посредством 40 телескопической подвески 18, позволяющей изменять угол наклона наклонной секции 12. Один конец телескопической подвески 18 закреплен в месте шарнирного соединения 19, раэ" деляющего наклонную секцию 12 на две части. Транспортный мост 14 связан с проходческим щитом 1 посредством шарнира 20, имеющего две степени свободы.
50 ь
Тоннелепроходческий комплекс предлагаемой конструкции работает следующим образом °
Фрезерный исполнительный орган 2 механизированного проходческого щита 1 производит разработку забоя.
Разработанный грун погрузочной машиной 4 перемещается на наклонную секцию !2 ленточного конвейера 11 и далее на горизонтальную секцию 13 для перегрузки в вагонетки 10. После разработки забоя щитовыми домкратами 3 производят передвижку щита 1 на величину эаходки, равную 0 5 м.
Полный комплект блоков 9 кольца крепи накапливается на рольганге 8. Затем рольгангом 8 лотковый блок 9 кольца крепи подается под манипулятор 7. Пространство под наклонной секцией 12 ленточного конвейера 11 недостаточно для укладки лоткового блока 9 кольца крепи.
С этой целью наклонная секция 12 при помощи телескопической подвески
18 изламывается в месте шарнирного соединения 19, перемещаясь в вертикальном направлении и увеличивая свой угол наклона, а также освобождая дополнительное пространство для установки лоткового блока 9 кольца крепи. Лотковый блок 9 кольца крепи захватывается манипулятором 7, поднимается с рольгага 8 и укладывается в лотковую часть тоннеля под наклонной секцией 12 ленточного конвейера 11.
После чего рольганг 8 возвращается в крайнее заднее положение, причем процесс транспортировки разработанного грунта ленточным конвейером 11 в момент укладки лоткового блока 9 кольца крепи не прерывается, так как транспортировка разработанного грунта осуществляется при угле наклона наклонной секции 12 ленточного конвейера 11 допускающего незначительную пересыпку разрабатываемого грунта.
После укладки лоткового блока 9 кольца крепи наклонная секция 12 устанавливается в начальное положение, Затем, таким же образом, симметрично относительно лоткового блока 9 кольца крепи устанавливаются остальные блоки кольца крепи. При установке блоков крепи выше горизонтальной оси выработки их поддерживают выдвижными балками 6. После установки кольца крепи проходческий щит 1 снова передвигают на величину заходки, штоки щитовых домкратов 3 втягиваются, перемещая при этом уплотнительное кольцо не показано ) в крайнее переднее положение. Затем укладчик блоков 5 передвигается вперед к щиту I на расстояние 1 м, перемещая при этом все находящееся эа ним оборудование, кроме ленточного конвейе1375820
Шарнир 20 служит также для подтя.гивания за щитом 1 транспортного моста 14 и ленточного конвейера 11, горизонтальная секция 13 которого установлена в транспортном мосте 14 на подвижной опоре 15.
30 ра 11, который перемещается относительно щита 1 на подвижной опоре 15 совместно с транспортным мостом 14„
После этого цикл повторяется, 5
В процессе работы проходческого щита 1 возможен поворот его относио тельно продольной оси на 3-4 . При этом наклонная секция 12 ленточного конвейера 11, соединенная со щитом 10
1 гибкой связью 16 посредством системы трех пар блоков 17, стремится повернуться в плане и профиле. Шарнир 20 исключает излом наклонной секции 12 ленточного конвейера 11 при 15 развороте щита I, снимая изгибающий момент, действующий на конвейер 11.
Гибкая связь 16 и система трех пар блоков 17 позволяют при изменении угла наклона наклонной секции 12 20 конвейера 11 и повороте щита 1 в профиле перемещать наклонную секцию
12 под основанием погрузочной машины 4 обеспечивая гарантированный
У
25 зазор между нйми.
Формула изобретения
Тоннелепроходческий комплекс, включающий механизированный проходческий щит с породоразрушающим исполнительным органом и погрузочной машиной, укладчик блоков с манипулятором, ленточный конвейер, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой наклонной секции и горизонтальной, которая размещена в транспортном мосте, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности тоннелепроходческого комплекса при разработке грунтов с малыми углами естественного откоса за счет совмещения опер.".— ций отгрузки грунта и монтажа кольца крепи путем изменения угла наклона конвейера, наклонная секция ленточного конвейера выполнена из двух частей, которые соединены шарнирно, соединена с погрузочной машиной и основанием щита посредством гибких связей с системой трех пар блоков и с транспортным мостом посредством телескопической подвески, один конец которой закреплен в месте шарнирного соединения частей наклонной секции, при этом транспортный мост связан с проходческим щитом посредством парнира с двумя степенями свободы.
Составитель Н. Кононова
Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов
Заказ 757/34 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035i Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4