Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F 02 N 15/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2563079/25-06 (22) 03.01.78 (46) 23,02.88. Вюл. 9 7 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный завод (72) Л.В.Беднягин, В.З,Чумаченко, В.А.Горштейн и Ю.М.Стесни (53) 621,43-573 ° 2(088.8)

I (56) Патент США 1(3428034, кл. 123-179, опублик. 1969.

Патент Франции У 1477765, кл. F 02 N, опублик. 1967. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее пусковой двигатель с ведущей шестерней и кинематически связанное с ним зубчатое колесо, соединенное через центробежную муфту с маховиком, расположенным в картере и соединенным с коленчатым валом, установленным в подшипниках, о т л и— чающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, зубчатое колесо установлено соосно с:маховиком, а центробежная муфта расположена между торцами маховика и зубчатого колеса.

1375849

2.устройство II0 и.1, ч а ю щ е е с я тем, что центробежная муфта выполнена в виде скошенных выступов и подпружиненных качающихся рычагов и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроеиию, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие электростартер с постоянным зацеплением ведущей шестерни.

На валу электростартера расположен червяк, который находится в постоянном зацеплении с червячной шестерней, установленной на коленчатом валу двигателя. Червячная шестерня соединяется с коленчатым валом через обгонную муфту. После запуска двигателя обгонная муфта отключает вал электростартера от коленчатого вала двигателя и продолжает работать в режиме обгона в течение всего периода работы двигателя (1)

В процессе работы двигателя эле-.. менты обгонной муфты работают на износ и поэтому преждевременно выходят из строя. 25

Для уменьшения износа муфты ее делают центробежной и после достижения двигателем заданного числа оборотов ее элементы выходят из зацепления с валом двигателя и не изнашиваются.

На валу электродвигателя установлена ведущая шестерня, связанная с зубчатым колесом, жестко соединенным с валом, который свободно вращается на подшипниках, установленных в крыш35 ке картера двигателя внутреннего сгорания. Вал зубчатого колеса центробежной муфтой соединен с втулкой, жестко связанной с установленным на промежуточном валу зубчатым шкивом, в свою очередь с помощью зубчатого ремня соединенным со шкивоМ, расположенным на коленчатом валу двигателя, Центробежная муфта установлена на втулке и состоит из нескольких скошенпазах маховика, а ролики — под рычагами со смещением по ходу вращения.

3.устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зубчатое колесо установлено в картере на одной из опор коленчатого вала. ных выступов храповика, удерживаемых с помощью пружины в зацеплении с валом зубчатого колеса P2). после пуска двигателя внутреннего сгорания под действием центробежной силы рычаги выходят из зацепления с выступами храповика, что исключает их повышенный износ.

Известные устройства сложны по конструкции и сравнительно велики по габаритам из-эа передачи от шкива промежуточного вала к специальному шкиву коленчатого вала, размещения специального шкива в полости картера, а подшипников вала зубчатого колеса в крьппке картера, установки центробежной муфты на втулке шкива промежуточного вала.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности пускового устройства.

Для достижения поставленной цели зубчатое колесо установлено соосно с маховиком, а центробежная муфта расположена между торцами маховика и зубчатого колеса.

Центробежная муфта может быть выполнена в виде скошенных выступов и подпружиенных качающихся рычагов, которые зацепляются с зубчатым колесом, и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в пазах маховика, а ролики - под рычагами со смещением по ходу вращения. Зубчатое колесо может быть установлено в картере на одной из опор коленчатого вала.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Электродвигатель I при помощи ве-, дущей шестерни 2, расположенной на

его валу 3, введен в постоянное зацепление с зубчатым колесом 4, уста.— новленным на подшипниках 5, которые

1375849

A — А по3ериуп о

Составитель Н.Яковлева

Техред М,Дидык Корректор М.Шароши

Редактор Е.Папп

Заказ 760/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. находятся в картере 6 соосно опорам

7 коленчатого вала 8 двигателя внутреннего сгорания, На носке коленчатого вала закреплен маховик 9 в пазах.

t 5

10 которого на осях 11 установлены рычаги 12 центробежной муфты с пружинами 13 и ролики 14. В зубчатом коле се 4 выполнены скошенные выступы 15 храповика; Пружины 13 удерживают ры- 10 чаги 12 в зацеплении с выступами 15.

Устройство работает следующим образом.

При работе электродвигателя 1 его крутящий момент через ведущую шестерню 2 передается зубчатому колесу 4, которое рычагами 12 центробежной муфты соединено с маховиком 9 коленчатого вала 8 двигателя. Проворачивание коленчатого вала 8 электродвигателем 1 запускает двигатель внутреннего сгорания.

Носле достижения коленчатым валом

8 устойчивого числа оборотов ролики 25

14 под действием центробежных сил перемещаются и воздействуют на плечи рычагов 12, преодолевая усилие пружин 13. При этом рычаги 12 выходят из зацепления с выступами 15, маховик 9 продолжает вращаться вместе с коленчатым валом 8, а на зубчатое колесо 4, ведущую шестерню 2 и вал

Э электродвигателя 1 крутящий момент двигателя внутреннего сгорания не передается.

После остановки двигателя внутреннего сгорания при выключенном элект1 родвигателе 1 ролики 14.возвращаются в первоначальное положение и пружины

13 перемещают плечи рычагов 12 вводя их в зацепление с выступами 15 °

Благодаря устранению ременной передачи, размещению зубчатого колеса соосно с маховиком на одном из подшипников коленчатого вала, а центробежной муфты — между торцами маховика и зубчатого колеса обеспечивается компактность картера в зоне размещения устройства и упрощение конструкции двигателя.