Стенд для испытания центробежных муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть -использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных.пил при изготовлении и ремонте последних. Цель изобретения - уменьшение габаритов, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда. На основании 1 стенда установлен узел крепления ведущей полумуфты (И) 2, вьтолненный в виде Г-образной пластины 3, поворачивающейся вокруг оси 4. И 2 устанавливается на стержень 5 и фиксируется стержнем 6. Перемеще-. ние подпружиненной центробежной колодки 8 фиксируется электроконтактным датчиком 7. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде двуплечего рычага 16, шарнирно установленного на стойке 18. Один конец рычага 16 контактирует с торЦом стержня 9, а другой - с подпружиненным толкателем 19. После установки П 2 пластина 3 поворачивается в рабочее положение. Рукояткой 25 перемещается обойма, датчики 22 фиксируют начальное усщ1ие пружины колодки 8, когда муфта отключена и усилие при включении муфты. При этом момент касания колодки и обоймы ведомой П фиксируется датчиком 7. 1 .з.п. ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 5962 А1 ц11 4 G 01 M 13/02 с у с у д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015402/29-27 (22) 29.01.86 (46) 23.02.88. Бюл. ¹ 7 (7 1) Производственное объединение
"Машиностроительный заводим. Ф,Ç.Дзержинского и Московский лесотехнический институт (72) В.Ф.Козлов, Н.С,Корелин, Ю.К,Непомнящий, А.И.Патрушев и Ш.М.Ахметшакиров (53) 620. 199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 600409, кл. G 01 M 13/02, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРОБЕК(НЫХ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных пил при изготовлении и ремонте последних. Цель изобретения — уменьшение габаритов, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда. На основании 1 стенда установлен узел крепления ведущей полумуфты (П) 2, выполненный в виде Г-образной пластины 3, поворачивающейся вокруг оси 4.
П 2 устанавливается на стержень 5 и фиксируется стержнем 6, Перемеще-. ние подпружиненной центробежной ко.лодки 8 фиксируется электроконтактным датчиком 7. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде двуплечего рычага 16, шарнирно установленного на стойке 18. Один конец рычага 16 контактирует с торцом стержня 9, а другой — с подпружиненным толкателем 19. После установки П 2 пластина 3 поворачивается в рабочее положение. Рукояткой 25 перемещается обойма, датчики 22 фиксируют начальное усилие пружины колодки 8, когда муфта отключена и усилие при включении муфты. При этом момент касания колодки и обоймы ведомой П фиксируется датчиком 7. 1 з.п. ф-лы.
1 ил, 1375962
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испытания и регулировки фрикционных центробежных муфт сцепления бензомотор5 ных цепных пил в процессе диагностических испытаний, ремонта и изготовления.
Целью изобретения является уменьшение габаритов, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения воэможности регулировки пружин центробежных колодок и настройки муфты.
На чертеже представлена схема 15 стенда.
Стенд состоит из основания 1, на котором установлен узел для крепления ведущей полумуфты (поводка) 2, испытуемой муфты, выполненной в ви- 20 де Г-образной пластины 3, поворачивающейся вокруг оси 4. Для установки и фиксации поводка полумуфты 2 в заданном положении служат стержни
5 и 6. На верхнем конце пластины
3 установлен электроконтактный датчик 7 для контроля величины перемещения подпружиненной центробежной колодки 8, расположенной на стержне
9 в поводке полумуфты 2. В рабочем 30 положении пластина 3 фиксируется собачкой 10, установленной на оси 11 и подпружиненной пружиной 12. В нижний конец пластины 3 упирается буфер в виде подпружиненного пружиной 13 35 стержня 14, установленного в стойке
15, закрепленной на основании 1.
Нагрузочное устройство выполнено в виде двуплечего изогнутого (фигурного) рычага 16 с возможностью его по- 40 ворота вокруг оси 17, установленного на. стойке 18, закрепленной на основании 1. Рычаг 16 одним концом контактирует с внутренним торцом стержня
9 колодки 8, а другим — с толкателем 45
19, установленным в обойме 20. Толкатель 19 подпружинен пружиной 21, усилие поджатия которой определяется величиной перемещения толкателя относительно обоймы 20 и фиксируется датчиками 22. Осевое перемещение. обоймы 20 осуществляется поворотом эксцентрика 23 вокруг оси 24 посредством рукоятки 25, жестко соединен- ной с эксцентриком 23.
Стенд работает следующим образом, Пластина 3 освобождается нажатием на собачку 10 и поворотом вокруг оси 4 перемещается в горизонтальное положение до упора в стойку 15, Па стержне 5 устанавливается поводок
2 испытуемой муфты, который фиксируется в определенном положении фиксаторным стержнем 6 по отверстию на поводке полумуфты 2. Затем пластина
3 с установленным на ней поводком полумуфты 2 поворачивается в рабочее положение, при этом собачка 10 заскакивает за выступ пластины 3, а стержень 14 посредством пружины 13 обеспечивает надежную ее фиксацию на зубе собачки 10. Фиксация поводка полумуфты 2 на пластине 3 посредством стержня 6 обеспечивает расположение одной из колодок 8 поводка полумуфты
2 рабочей поверхностью против датчика 7, а противоположным торцом — против конца изогнутого рычага 16. Поворотом рукоятки 25 создается усилие, передаваемое через конец изогнутого рычага 16 на стержень 9. Это осуществляется следующим образом, вмес-. те с рычагом 25 поворачивается эксцентрик 23 на оси 24 и через специальные выступы смещает обойму 20 °
Пружина 21 сжимается и создает усилие, которое через толкатель 19 передается на один из концов рычага
16. Величина усилия фиксируется датчиками 22 (вместо датчиков может быть шкала для визуального наблюдения). Количество датчиков — два, первый из них фиксирует усилие пружины колодки 8 при холостом ходе бензиномоторной пилы (когда колодка должна быть подтянута к поводку полумуфты 2 муфты, т ° е. неподвижна относительно него), а второй датчик фиксирует усилие, при котором колодка 8 должна сместиться в рабочее положение (соответствует началу передачи движения от поводка к ведомой полумуфте). Рабочее положение колодки 8 фиксируется датчиком 7. Затем, при необходимости, производится регулировка пружин колодок 8.
Стенд позволяет упростить процесс испытания и настройки центробежных муфт. Кроме того, повышается точность и уменьшается время настройки. Стенд имеет простую конструкцию и небольшие размеры, что позволяет-использовать его при диагностических и ремонтных работах и тем самым повысить безопасность, экономичность и надежность бензомоторных пил..1375962 формула изобретения
Составитель 10.Рунов
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор В.Бугренкова
Тираж 847 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 769/41
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Стенд для испытания центробежных муфт сцепления, преимущественно бензомоторных пил, содержащий размещенный на основании узел для установки ведущей полумуфты испытуемой муфты с расположенными на стержнях подпружиненными центробежными колодками и нагрузочное устройство, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и расширения функциональных возможностей, он снабжен 15 средством контроля перемещения колодки испытуемой муфты, узел для установки ведущей полумуфты выполнен в виде Г-образной пластины, установленной на основании с возмржностью поворота, и фиксатора ее рабочего положения в виде подпружиненной собачки и буфера, нагрузочное устройство выполнено в виде установленной на основании с возможностью перемещения обоймы и размещенного в ней подпружиненного толкателя, средства контроля величины перемещения толкателя и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на основании и контактирующего одним концом со стержнем колодки, а другим — с толкателем.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что средства контроля перемещения колодки и толкателя выполнены в виде электроконтактных датчиков.