Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения. Цель изобретения - повьш1ение качества заполнения подшипников смазкой и сокращение времени заполнения. Устройство позволяет обеспечить автоматическое заполнение подшипника консистентной смазкой. Это достигается вьшолне 9 00 СП а ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5Н 4 С 01 М 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 3
Н А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;«Ф". юг. 2 (21) 4035771/25-27 (22) 07.03.86 (46) 23.02.88.Бюл. У 7 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Êèðoâà (72) M.Ì.Сергеев и Н.Н.Козлов (53) 621.822.6(088.8) (56) Бейзельман P.Ä, Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп.—
М.: Машиностроение, 1975, с. 345, .рис. 14.
ÄÄSUÄÄ 1375965 А1 (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения. Цель изобретения — повьппение качества заполнения подшипников смазкой и сокращение времени заполнения. Устройство позволяет обеспечить автоматическое заполнение подшипника консистентной смазкой. Это достигается выполне1375965 нием в стойке 1 камеры 8, в которую предварительно закладывается смазка.
Затем в камеру устанавливается подшипник 9. С помощью кольца 15 с отверстиями, втулки 17 и винта 18 подшипник вдавливается в камеру, что обеспечивает заполнение его полости смазкой. Заполнение подшипника смазкой контролируется по появлению смазки в отверстиях кольца 15. Объем камеры определяет второе кольцо 10, Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, предназначенных для закладки консистентной смазки в подшипник качения.
Цель изобретения — повышение качества заполнения подшипника и сокращение времени заполнения.
На фиг.1 изображено приспособление, .общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Приспособление содержит стойку 1, размещенную на поворотном устройстве,. включающем плиту 2 (фиг.1 и 2), кольцо 3, основание 4 и ось 5, относительно которой поворачивается стойка 1.
Основание 4 снабжено запорными винтами 6 с рукоятками 7. Поворотное . устройство позволяет повернуть стой1 вокруг оси 5 и зафиксировать ее в нужном для работы положении.
В стойке 1 выполнена кольцевая камера 8 для размещения смазки и подшипника 9. С одной стороны к стойке примыкает съемник, состоящий из размещенного в камере 8 кольца 10, соединенного с перпендикулярными плоскости кольца толкателями 11, закрепленными на диске 12, плоскость которого параллельна плоскости стойки 1.
Толкатели 11 закреплены на диске 12 с помощью винтов 13. Неточность сборки компенсируется шайбами 14. С противоположной стороны стойки установлено закрывающее камеру 8 кольцо 15 с отверстиями 16 для выхода воздуха и выдавливания избыточной смазки. Кольцо 15 зафиксировано в аксиальном направлении посредством втулки 17, служащей также для передачи давления на размещенное в камере с возможностью его смещения толкателями 11. Перемещение второго кольца ограничивается регуляторами 20, размещенными на толкателях. После заполнения подшипника смазкой выворачивают из стойки винт и заворачивают его в диск 12, скрепленный с толкателями, до тех пор, пока второе кольцо не выдавит подшипник из камеры. 2 ил.. кольцо 15 и заполненный смазкой подшипник 9. Давление создается при помощи винта 18 с рукояткой 19, ввернутого во втулку 17 и стойку 1. Приспособление снабжено сменными регуляторами 20 объема смазки, выполненными в виде калиброванных по толщине элементов, служащими для фиксации необходимого объема смазки для данного
10 подшипника. В рабочем положении регулятора 20 расположены на толкателях 1 1, во время хранения — прижимаются к плите 2 болтом 21.
Перед камерой в зоне плиты 2 выполнен мостик 22, служащий для установки подшипника перед заполнением смазкой и для приема заполненного подшипника.
Приспособление снабжено рым-бол20 том 23 для подъема его при транспортировке.
Приспособление работает следующим образом.
Регуляторы 20 устанавливают плиту 2 толкателя 11 перед закладкой смазки в камеру 8 и диском 12 прижимают к корпусу стойки 1, обеспечив необходимый объем камеры 8 для закладки смазки. Затем закладывают с
30 помощью регуляторов 20 необходимое количество смазки. Расконсервироваиный подготовленный для закладки смазки подшипник 9 устанавливают на мостик 22. Затем подшипник закры35 вают кольцом 15 и запирают втулкой 17.
В отверстие втулки 17 вставляют винт
18 с рукояткой 19, заворачивается винт в резьбовое отверстие стойки 1.
Затягивание винта производится до
1375965
4ма1
ВНИИПИ Заказ 769/41 Тираж 847
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 упора во втулку 17 или до выдавливания смазки через отверстия.16. При этом подшипник вдавливается в смазку. После заполнения подшипника смазкой винт 18 с рукояткой 19 вывертыва«5 ют и устанавливают его в отверстии диска 12. Заворачивают винт 18 до посадки диска 12 на плоскость стойки 1.
Подшипник при этом выталкивается посредством кольца 1О и толкателей 11 из камеры 8. Снимают втулку 17, сдвигают в сторону по плоскости прилегания (влево или вправо) кольцо 15 и сдвигается аналогично заполненный смазкой подшипник 9. Сдвиг в сторону кольца 15 облегчает съем кольца 15, так как происходит его "залипание" в процессе работы. Кроме того сдвиг обеспечивает чистую и ровную "заглаженную" поверхность смазки с одной стороны подшипника сдвиг подшипника обеспечивает заглаживание смазки с другой стороны подшипника.
Преимущество изобретения состоит в том, что закладка смазки в подшипник осуществляется автоматически, что повышает качество заполнения подшипника и сокращает время, необходимое для заполнения подшипника примерно в 6-8 раз.
Формула и з обретения
Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения, содержащее стойку с кольцевой камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества заполнения подшипников и сокращения времени заполнения, оно снабжено устройством для установки подшипника, размещенным с одной стороны стойки, и съемником, размещенным с противоположной стороны, при этом устройство для установки подшипников выполнено в виде кольца с отверстиями и втулки, связанных со стойкой посредством винта, а съемник выполнен в виде кольца, размещенного в камере и диска, связанных между собой толкателями, причем толкатели снабжены сменными регуляторами объема смазки, выполненными в виде устанавливаемых на толкателях калиброванных на толщИ не элементов, а стойка выполнена поворотной.