Регулятор расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть J У ,S 19 использовано в системах питания двигателей . Цель изобретения - повышение надежности и экономичности регулятора расхода. Регулятор расхода содержит плунжерный насос 1, дроссельный кран 2, установленные последовательно между входом 3 и выходом 4 регулятора , гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 7, шток 6 которого связан с плунжерным насосом, и клапан 8 перепада давления в виде сопла-заслонки , сопло 9 которого установлено в корпусе клапана, а заслонка 10 - в полости 11 корпуса клапана между двумя пружинами 12 и 13, причем полость 11 связана с выходом плунжерного насоса 1 через Т-образный дроссель 14, выполненный в виде двух встречно установленных в корпусе кла-. пана 8 дросселей большего 15 и меньшего 16 сопротивлений с возможностью изменения расстояния между ними, што«о (Л 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1376066 (51) 4 С 05 Р 7/00

М, у ч

9 Ц

/$2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134200/24-24 (22) 30.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. Р 7 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Л,В.Карсавин, К.С.Виноградова, В.И.Рудыко, А.И.Токарев и А.В.Толчинская (53) 621.646.3 (088.8) (56) Черкасов Б.А. Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей. — M.: Машиностроение, 1974, с.290, рис.7.32.

Добрынин А.Н. Проектирование систем автоматического регулирования авиационных двигателей. — Куйбышев:

Иэд-во Куйбышевского авиационного института, 1974, с.84, рис. 29-б. (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть

1 использовано в системах питания двигателей. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности регулятора расхода. Регулятор расхода содержит плунжерный насос 1, дроссельный кран 2, установленные последовательно между входом 3 и выходом 4 регулятора, гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 7, шток 6 которого связан с плунжерным насосом, и клапан

8 перепада давления в виде сопла-заслонки, сопло 9 которого установлено в корпусе клапана, а заслонка 10— в полости 11 корпуса клапана между двумя пружинами 12 и 13, причем полость 11 связана с выходом плунжерного насоса 1 через Т-образный дроссель 14, выполненный в виде двух встречно установленных в корпусе клапана 8 дросселей большего 15 и меньшего 16 сопротивлений с возможностью изменения расстояния между ними, што1376066 ковая полость 17 гидроцилиндра 5 сое- 19 соединена с выходом сопла 9 и чедннена через первый дроссель 18 с рез второй дроссель 20 — с выходом полостью 11, а подпоршневая полость 4 регулятора. 1 ил.

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах питания двигателей.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности и экономичности регулятора.

На чертеже показан регулятор расхода.

Регулятор содержит плунжерный насос 1 и дроссельный кран 2, установленные последовательно между входом

3 и выходом 4 регулятора, гидроцилиндр 5, шток 6 подпружиненного поршня 7 которого связан с плунжерным насосом 1, и клапан 8 перепада давления, выполненный в виде, сопла-заслонки, сопло 9 которого установлено в корпусе клапана, а заслонка 10 — в. полости 11 корпуса клапана между двумя пружинами 12 и 13, причем полость .11 соединена через Т-образный дроссель 14 с выходом плунжерного насоса, а Т-образный дроссель 14 выполнен в виде двух встречно установленных в

25 корпусе клапана дросселей большего

15 и меньшего 16 сопротивлений с возможностью изменения расстояния между дросселями 15 и 16, штоковая полость 17 гидроцилиндра соединена через первый дроссель 18 с полостью

11 корпуса клапана 8, а подпоршневая полость 19 соединена с выходом сопла

9 и через второй дроссель 20 с выходом регулятора. Высота h дросселирующей щели 21 между соплом 9 и зас- 35 лонкой 10 регулируется затяжкой пружин 12 и 13 (узел регулирования не показан).

Регулятор расхода работает следующим образом. 40

При изменении перепада давления на дроссельном кране 2, например, вследствие повышения давления на выходе плунжерного насоса 1 увеличивает-. ся давление в полости 11 корпуса кла- 45 пана перепада давления, а также расход и скорость потока жидкости в дросселирующей щели 21 сопла-заслон2 ки. Давление жидкости в дросселирующей щели 21 снижается, что приводит к перемещению вниз заслонки 10, уменьшению расхода через сопло 9 и снижению давления на его выходе и в подпоршневой полости 19 гидроцилиндра 5.

Поршень 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз, уменьшая производительность насоса 1. Давление на выходе насоса 1 снижается, обеспечивая поддержание заданного перепада давления и расхода через дроссельный кран 2, В случае падения давления на выходе плунжерного насоса 1 ниже уровня, соответствующего заданному перепаду давления на кране 2 и расходу рабочей жидкости, заслонка 10 перемещается вверх, увеличивая проходное сечение дросселирующей щели 21 и расход жидкости через сопло 9, что приводит к уреличению давления на выходе сопла и в подпоршневой полости 19 гидроцилиндра 5, в результате чего поршень 7 вместе со штоком 6 перемещается вверх, увеличивая производительность плунжерного насоса 1 и восста- . навливая тем самым заданный перепад давления и расход через кран 2.

Т-образный дроссель 14 является гасителем пульсаций выходного давления плунжерного насоса 1, причем эффективность действия Т-образного дросселя обеспечивается установкой оптимального для данных условий расстояния между дросселями 15 и 16 большего и меньшего сопротивлений.

Формула изобретения

Регулятор расхода, содержащий плунжерный насос и дроссельный кран, установленные последовательно между входом и выходом регулятора, гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого связан с плунжерным насосом, на выходе штоковой полости установлен первый дроссель, а под1376066

Составитель А.Габрильянц

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 787/47 Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.,ужгород, ул.Проектная, 4 поршневая полость соединена через второй дроссель с выходом регулятора и клапан перепада давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности регулятора, клапан перепада давления выполнен в виде сопла-заслонки,сопло которого установлено в корпусе клапана, а заслонка расположена между двумя пружинами в полости корпуса клапана, соединенной с первым дросселем, и через Т-образный дроссель— с выходом плунжерного насоса, причем

Т-образный дроссель выполнен в виде двух, встречно установленных в корпусе клапана дросселей большего и меньшего сопротивления с возможностью изменения расстояния между ними, а выход сопла соединен .с подпоршневой полостью гидроцилиндра.