Устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Целью, изобретения является сокращение трудозатрат на подготовку контактных поверхностей в монтажной зоне и повьшение надежности соединения. Алюминиевые шины 1 соединяются болтом 2 с гайкой 3. Контактные поверхности шин 1 покрываются цинком. Между пганами 1 устанавливается контактная шайба 5 из материала с высокой электрической проводимостью , покрытая оловосодержащим припоем, что обеспечивает контакт между соединяемыми шинами 1 за счет диффузии припоя в цинковый слой покрытия пган. 1 ил. 1в (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4074129/24"07 (22) 08.05.86 (46) 23.02.88 ° Бюл, I1 7 (71) Всесоюзный государственный науч" но-исследовательский и проектный институт "ВНИИпроектэлектромонтаж" (72) В.А.Антипов, Б.И.Золотаревский и Н.И.Коротков (53) 621.315(088.8) (56) Фролих Я. Напаянные соединения в электронике. M. Энергия, 1978, с. 65, 89.
Авторское свидетельство СССР
У 357641, кл. Н 01 R 4/38, 1973 °
„„SU„„1376151 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ АХПОМИНИЕВЫХ DIHH ВНАХЛЕСТКУ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является сокращение трудозатрат на подготовку контактных поверхностей в монтажной зоне и повышение надежности соединения. Алюминиевые шины 1 соединяются болтом 2 с гайкой 3. Контактные поверхности шин 1 покрываются цинком. Между шинами 1 устанавливается контактная шайба 5 из материала с высокой электрической проводимостью, покрытая оловосодержащим припоем, что обеспечивает контакт между соединяемыми шинами 1 за счет диффузии припОя В цинкОвый слОй пО крытия шин. 1 ил, 137615!
Формула и з обретения
Составитель И.Негина
Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 793/51 Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, н частности для присоединения к выводам электрооборудования алюминиевых проводников.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат на подготовку контактных поверхностей н монтажной зоне и поньппение надежности соединения.
На чертеже представлено устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку.
Устройство содержит шины 1, контактные поверхности которых покрыты цинком, болт 2 с гайкой 3, шайбы 4, 15 установленные с внешней стороны соединяемых шин, контактную шайбу 5 и шайбу 6 гравера.
Контактные понерхности алюминиевых шин l покрываются цинком толщи- 20 ной 4-6 мк цинкатным способом, исключающим сложные технологические операции, свойственные гальваническим покрытиям. Контактная шайба 5 — тонкая обычная шайба, изготавливаемая из металла с высокой электрической проводимостью, например меди, покрыта с обеих сторон оловосодержащим припоем (ПОС-30) методом горячего лужения. Внешний диаметр ее не дол- 30 жен быть меньше внешнего диаметра шайб 4.
Сборка устройства осуществляется следующим образом.
Алюминиевые шины 1 соединяются внахлестку болтом 2 с гайкой 3. Под головку болта и гайку с внешней стороны шин устанавливаются шайбы 4 увеличенного размера, обеспечивающие требуемую контактную поверхность меж" ду шинами и равномерное распределение усилия на контактных поверхностях, а между нинами — контактная
maMa 5. Дпя предотнращения самоотнинчинания гайки под нее устанавливается шайба 6 гронера.
Применение цинкатного покрытия на алюминиевых шинах обеспечивает их надежный электрический контакт с контактной шайбой, покрытой оловосодер.жащим припоем, и посредством последней контакт между соединяемыми алюминиевыми шинами за счет диффузии припоя в цинковый слой покрытия, Предлагаемое устройство для соединения алюминиевых утин длительное время сохраняет свои контактные свойства и не требует, кроме сборки, никаких дополнительных трудозатрат в монтажной зоне, Устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку, содержащее контактную шайбу, расположенную между соединяемыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на подготовку контактных поверхностей в монтажной зоне и поньппения надежности соединения, контактные поверхности алюминиевых шин выполнены с цинковым покрытием, а контактная шайба выполнена из металла с высокой электрической проводимостью и покрыта с обеих сторон оловосодержащим припоем.