Устройство для продольного перемещения грузов внутри полых корпусов

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения его работы на внутренних поверхностях сложной формы. На параллельных основаниях 1 и 2, расположенных одно под другим и соединенных в центре приводом 3 для продольного их перемещения, поворотно установлены платформы 6 и 7. Основания снабжены механизмами 4 фиксации с упорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса 5. Устройство может перемещаться относительно своей продольной оси от привода 3 продольного шагового перемещения на сложных внутренних поверхностях. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения его работы на внутренних поверхностях сложной формы. На чертеже изображено устройство для продольного перемещения грузов внутри полых корпусов, общий вид. Устройство для продольного перемещения грузов внутри полых корпусов содержит параллельные основания 1 и 2 установленные одно под другим и соединенные между собой приводом 3 для продольного шагового перемещения. На основаниях смонтированы механизмы 4 фиксации с упорами на торцах для закрепления каждого основания на внутренней стенке корпуса 5. Каждая поворотная платформа 6 и 7 снабжена механизмом 8 поворота и на каждой может закрепляться перевозимая аппаратура 9 или иной груз. Устройство для продольного перемещения грузов внутри полых корпусов работает следующим образом. Устройство устанавливают внутрь полого корпуса 5 и фиксируют на его внутренних стенках упорами механизмами 4 фиксации основания 1 или 2. При этом могут быть проведены на данном участке корпуса ремонтные, контрольные или другие работы, после завершения которых устройство самостоятельно передвигается вверх или вниз на другой участок корпуса внутри его. Перемещение осуществляется выдвижением основания 1 с поворотной платформой 7 при зафиксированных упорах механизма 4 другого основания 2 внутри корпуса 5. Затем включают привод 3 для продольного перемещения основания 1. В случае, если перед упором механизма 4 фиксации оказывается провал (как изображено пунктирной линией), контрольно-измерительная аппаратура, находящаяся на поворотной платформе 7, включает механизм 8 поворота, который поворачивает ее отдельно или вместе с основанием до участка внутренней поверхности корпуса, в который могут упереться механизмы 4 фиксации. На платформе может быть размещен груз. После того, как основание 1 с платформой 7 закрепляется на новом участке внутри корпуса 5, механизмы 4 фиксации другого (нижнего) основания 2 ослабляют ее крепление и убираются к центру, не превышая габариты основания 2 с поворотной платформой 6. Привод 3 продольного перемещения подтягивает основание 2 с поворотной платформой к основанию 1, которое фиксируется аналогичным образом как и основание 1 на новом участке внутренней поверхности корпуса 5. Цикл повторяется, обеспечивая таким образом шаговое продольное перемещение устройства с грузом внутри полого корпуса 5. (56) Авторское свидетельство СССР N 948870, кл. В 66 F 3/24, 1980.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ВНУТРИ ПОЛЫХ КОРПУСОВ , содеpжащее паpаллельно установленные одно под дpугим основания, соединенные между собой пpиводом пpодольного шагового пеpемещения и снабженные выдвижными механизмами фиксации для попеpеменного блокиpования каждого основания относительно внутpенней стенки коpпуса, отличающееся тем, что, с целью pасшиpения функциональных возможностей путем обеспечения его pаботы на внутpенних повеpхностях сложной фоpмы, оно снабжено повоpотными платфоpмами, установленными на основаниях, и механизмами повоpота платфоpм относительно оснований, а механизмы фиксации pадиально закpеплены на платфоpмах.

РИСУНКИ

Рисунок 1