Способ сварки рамных металлоконструкций и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУ БЛИН

„;SU„„1377174 А 1 (g1) 4 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ к niвтогскомм свидктельствм для сварки рамных металлоконструкций, и может быть применено в сельскохо-. зяйственном машиностроении. Целью изобретения является повышение качества. Это достигается благодаря тому, что кольца 1 кантователя выполняют разрезными и перед закреплением на них боковин 7 с втулками 8 стяжками 9 осуществляют стягивание колец 1 на величину зазора. Боковины 7 фиксируют фиксаторами 6. Стяжки 9 снимают, осуществляя предварительную деформацию. Устанавливают продольные планки 4 в кондуктор 3, поперечные ребра располагают в прорези продольных планок, и все собираемые элементы прихватывают. Поворачивают изделие в удобное положение для сварки и сваривают. После окончания процесса сварки стяжками 9 стягивают кольца 1 и вынимают изделие из кондуктора З.При этом создается растяжение свариваемых изделий элементами устройства,осуществляющего его кантовку. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. (21) 4076704/31-27 (22) 17.06.86 (46) 29.02.88,Бюл. Ф 8 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения и Производственное объединение "Ростсельмаш" им. Ю.В.Андропова (72) В.Ф.Лукьянов, Ю.Г.Людмирский, И.В.Солтовец, В.A.Ïîëÿíñêèé, А.И.Жидков, Э.И.Нахимович, О.А.Барилов, Е.M.Ященко, В.А.Софьянников и А.В.Шумилин (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 237305, кл. В 23 К 37/04, 1967.

Севбо Н.И. Конструирование и расчет механического сварочного оборудования. Киев: Наукова думка, 1978, с. 182, рис. 7.5. (54) СПОСОБ СВАРКИ РАИНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к. способам и устройствам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1377174

Изобретение относится к сварке, а именно к способам и устройствам для сборки и сварки рамных металлоконструкций, и может быть использова- 5 но в сельхозмашиностроении и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение качества изготовления рамных металлоконструкций. 10

На фиг.1 показано устройство для осуществления способа, на фиг.2— рамная металлоконструкция.

Способ осуществляют с помощью устройства, состоящего из двух разрез- lS ных опорных колец 1, соединенных станиной 2 с кондуктором 3 для сборки продольных планок 4 собираемого изделия. Разрезные опорные кольца 1 опираются иа роликовые опоры 5 и снаб- 20 жены фиксаторами 6 для закрепления боковин 7 с втулками 8 собираемого изделия. Каждое кольцо имеет стяжку 9, которая своими концами шарнирно закреплена на конце, причем оси шарниров расположены симметрично разрезу кольца.

Все элементы изделия скрепляются между собой поперечными ребрами 10 и свариваются угловыми швами. 30

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью стяжек 9 стягивают раз-. резные кольца 1 до закрытия зазоров.

На фиксаторы 6 устанавливают боковины 7 и втулки 8. Стяжки 9 удаляют и тем самым прикладывают к боковинам 7 растягивающие усилия. Поочередно устанавливают в кондуктор 3 продольные планки 4 и пропускают в про- щ рези продольных 1тланок поперечные ребра 10, Собираемые элементы скрепляют между собой с помощью прихвата.

Вращают ролики вне опоры 5 и устанавливают изделие в удобное положение для сварки. После окончания сварки стяжками 9 стягивают разрезные кольца 1, извлекают фиксаторы б и снимают готовое иэделие.

Например, предлагаемый способ с устройством использован для изготовления каркаса подбарабанья зерноуборочного комбайна "Дон-1500". Конструкция каркаса подбарабанья аналогична описанной. Каркас состоит из семнадцати продольных планок 4, скрепленных по торцам, двух боковин 7, имеющих по две втулки 8 и шесть,поперечных ребер 10 пропущенных сквозь прорези в продольных планках 4. Все ,детали соединены между собой угловыми швами.

По условиям производства и эксплуатации подбарабанья расстояние между осями втулок должно составлять

910+0,7 мм, а отклонение от цилиндричности рабочей поверхности R = 410 мм не должно превышать 1 мм.

Сборка каркаса производится в следующей последовательности.

Вначале с помощью стяжек 9 уменьшают зазор в кольцах 1 до нуля. Затем устанавливают боковины 7 каркаса с ,приваренными к ним втулками 8 и фик,сируют их фиксаторами 6 на разрезных кольцах 1. После этого в сборочный кондуктор 3 устанавливают продольные планки 4 каркаса, пропускают в их прорезы поперечные ребра 10 и прихватывают их между собой и к боковинам с помощью сварки.

Величину зазора в опорных кольцах 1 выбирают в зависимости от геометрических размеров колец так, чтобы упругие силы, возникающие в них в результате полного закрытия зазора, после удаления стяжек 9 создавали в свариваемом изделии растягивающие усилия заданной величины. Величину этого усилия определяют экспериментально. Она зависит от режимов сварки, размеров швов и сечения свариваемых элементов. !

В частном случае для уменьшения деформаций при сварке каркасов подбарабанья комбайнов "Дон-1500" требуется приложить к каждой боковине каркаса растягивающее усилие

7-9 кН. При заданном усилии и геометрии кольца 1, выполненного из стали

09Г2С, в случае расположения фиксаторов 6 на его диаметре требуемую величину зазора рассчитывают по фор муле

Р D

Ь=

0 1 Е ° t (D — d) где D — наружный диаметр кольца

d — внутренний диаметр кольца, Š— толщина кольца;

Š— модель упругости.

При D = 1200 мм, d = 1120 мм, 120 мм для получения усилия

Р = 8 кН зазор равен 80 мм.

1377174

Составитель Е.Крюкова

Техред И.Попович Корректор 0.Кравцова

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 804/12

Тираж 920 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

После сварки в предлагаемом устройстве межцентровое расстояние, равное 910 0,7 мм, укладывается в отведенный допуск.

Данные способ н устройство для сварки рамных конструкций позволяют повысить качество свариваемого изделия путем создания растяжения свариваемых изделий элементами устрой- 10 ства, осуществляющего его кантовку. формула изобретения

1. Способ сварки рамных металло- 15 конструкций, при котором устанавливают детали в кондуктор кольцевого кантователя, закрепляют детали на боковых поверхностях колец кантователя, поворачивают кантователь в удобное 20 для сварки положение и осуществляют сварку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем предварительного растяжения собираемых деталей, перед закреплением деталей на боковых поверхностях колец кантователя осуществляют предварительное деформирование колец в пределах их упругости.

2. Устройство для сварки рамных металлоконструкций, содержащее роликовые опоры, установленные на роликоопорах кольца, соединенные между собой станиной с кондуктором для сборки, и фиксирующие элементы, расположенные на боковых поверхностях колец, отличающееся тем, что, с целью повышения качества, кольца выполнены разрезными, а устройство оснащено стяжками, каждая из которых своими концами шарнирно закреплена на кольцах, причем оси шарниров расположены симметрично разрезу.