Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Наборный груз содержит грузы 1 тарированной массы, вьтолненные с выем кой 2 в верхней части, сквозным отверстием 3 и элементами для связи с узлами строповки, штангу 4, фиксирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на нижнем койце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошенными стешса в€, а в средней части перпендикулярно каналу - проточка с.образованием запирающего зу ба. 1 з.п. , 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) «р еииее (51) 4 В 66 С 13/18

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991051/27-11 (22) 11.12.85 (46) 29,02.88. Бюл. М 8 (71) Восточный филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) В.И.Падучих (53) 621.874 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1207990, кл. В 66 С 13/18, 1983., (54) НАБОРНЫЙ ГРУЗ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для иснытания грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Наборный груз содержи.т грузы 1 тарированной массы, выполненные с выем"; кой 2 в верхней части, сквозным отверстием 3 и элементами для связи с узлами строповки, штангу 4, фиксирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на нижнем койце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошен)ыми стенками, а в средней части перпендикулярно каналу - проточка с.образованием запирающего зуба. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1377240

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройству для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

На фиг,1 изображен наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов, вид сверху; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг ° 1; на фиг.3 -узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 и 6 - штанга в двух проекциях; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.8 — разрез Г-Г..на фиг.6 (стержень не повернут); на фиг.9 -. фиксирующее устройство, аксонометрия. 20

Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов содержит грузы 1 тарированной массы, в верхней части которых выполнена выемка 2. В центре грузов 1 размещено сквозное 25 отверстие 3, через которое пропущена штанга 4. Грузы. 1 снабжены узлами 5 строповки, выполненными, например, в виде заделанных в тело груза 1 анкеров, петель и т.д. На штанге 4..эа- ЗО креплено прижимное устройство 6,включающее подвижную муфту 7 с опорной площадкой 8, на которой закреплены упоры 9. В муфте 7 выполнены отверстия 10, через которые пропущен

35 стопорный болт 11. В штанге 4 также выполнены отверстия 12, с которыми взаимодействует стопорный болт 11.

Нижний конец штанги 4 снабжен фиксирующим устройством 13, содержащим ци- 40 линдрический элемент 14, в котором выполнен продольный канал 15, стенки которого имеют скосы. В средней части цилиндрического элемента 14 перпендикулярно каналу 15 выполнена про- 45 точка 16 с образованием запирающего зуба 17.

В сквозном отверстии 3 грузов 1 размещено .посадочное гнездо 18 выполненное, например, в виде стержня

19, пропущенного через прорези 20 овальной формы в верхней части отрезка трубы 21, закрепленной в сквозном отверстии 3. Сквозное отверстие 3 в своей верхней части имеет уширение

22, в котором консольно размещен оголовок трубы 21, благодаря чему обеспечивается свободный доступ к прорезям 20.

На оголовке штанги 4 закреплены петля 23 для строповки к крюку грузоподъемноro механизма и .ручки 24 для поворота штанги 4 в сквозном отверстии 3 грузов 1 при закреплении последних на штанге. Выемки 2 в грузах

1 большей массы выполнены с таким расчетом, чтобы в них можно было установить груз меньшей массы.

При проведении статических и динамических испытаний грузоподъемных механизмов иэ грузов 1 комплектуют подвеску расчетной массы, при этом грузы устанавливают штабелем, в основание которого помещают груз большей массы. В выемке этого груза устанавливают остальные более легкие грузы, следя за соосностью сквозных отверстий 3, до формирования грузовой подвески требуемой массы.

Через отверстие 3 грузов 1 пропускают штангу 4 так, чтобы стержень 19 вошел в канал 15. Затем эа ручки 24 штангу 4 поворачивают в сквозном отверстии 3 на 90, при этом стержень

19 входит в проточку 16 и контактирует с запирающим зубом 17 штанги 4, исключая возможность перемещения ее вверх.

Закрецляют грузы на штанге, для чего подвижную муфту 7 опускают до касания опорной площадки 8 плоскости верхнего груза. Стопорный болт 11 пропускают через соосные отверстия 10 и 12 в муфте и штанге, закрепляя муф" ту 7 на штанге 4. В случае появления зазора между опорной площадкой 8 и грузами 1 воздействием упоров 9 добиваются прочного закрепления грузов на штанге.

Сформированную подвеску грузов расчетной массы за узлы строповки 5, стропят к крюку испытываемого грузоподъемного механизма и поднимают на

200-300 мм, выдерживают в таком положении 10 мин и опускают на,землю, после чего производят осмотр грузоподъемного механизма.

При проведении динамических испытаний подвеску поднимают и опускают дважды.

В случае испытания одновременно механизмов подъема и механизмов перемещения подвеску грузов тарированной массы стропят к крюку грузоподъемного механизма, поднимают на 200300 мм, после чего грузоподъемный!

377240 механизм с грузом перемещают на требуемое расстояние.

После проведения испытаний грузоподъемного механизма грузовую подвес" ку разукомплектовывают, для чего из отверстий 12 штанги 4 удаляют. стопорный болт 11 отпускают упор 9, поворачивают штангу 4 в сквозном отверстии 3 грузов 1 на 90, при этом стержень 19 подсадочного гнезда 18 выходит из зацепления с запирающим зубом 17. Грузоподъемным механизмом за петлю 23 штангу 4 поднимают и выводят из сквозного отверстия 3 грузов 1. При необходимости формирования грузовой подвески другой массы грузы за узлы 5 строповки составляют в новый штабель.

Формула изобретения

1. Наборный груз для испытания грузоподъемных механизмов, содержащий грузы тарированной массы, выпол " ненные с выемкой в верхней их .части, сквозным отверстием и элементами для связи с узлами строповки, штангу и фиксирующее устройство, о т л ичающий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, фиксирующее устройство выполнено в виде закрепленного на нижнем конце штанги цилиндрического элемента, в центре которого выполнен продольный канал со скошенными стенками, а в средней части перпендикулярно каналу — проточка с образованием запирающего зуба,при этом груз снабжен размещенным в сквозном отверстии груза отрезком трубы с овальными прорезями, жестко закрепленными в упомянутом .отверстии, и стержнем, пропущенным через овальные прорези в трубе.

2. Груз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен при.жимным устройством включающим подвижную муфту с опорной площадкой, на

25 которой закреплены упоры, а в муфте выполнены отверстия для пропуска . стопорного болта.

1377240

1377240

Г" Г

В-Ю

Ф

16 г

2f g( ф

l(Фиг. 7

93аг. 8

Составитель В. Преображенская

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А,Лежнина

Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 810/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4