Устройство для смены катушек на ровничной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройству для смены катушек на ровничной машине, и позволяет упростить его конструкцию и сократить время на смену катушек. Вдоль машины установлена бесконечная направлянщая, ветви которой расположены одна под другой. Верхняя ветвь выполнена с двумя разъемами .на концевых участках и имеет возможность сцепления с неподвижной частью направляющей посредством фиксаторов . На направляющей установлены держатели катушек, имеющие сквозные отверстия для прохода веретен. После окончания наработки катушек лежащая на каретке машины верхняя ветвь направляющей фиксируется на раме машины и сцепляется с неподвижной частью направляющей. Каретка с веретенами перемещается вниз и катушки снимаются с них, опускаясь на держатели на направляющей. К держателям с помощью захватов подсоединяются две расположенные с боковых сторон направлякицей бесконечные цепи, которые перемещают держатели с катушками по верхней ветви направляющей к размещенному в конце машины узлу съема наработанных катушек, а на подходящие к верхней ветви держатели из расположенного на противоположном конце машины узла подачи пустых катушек устанавливают катушки. 9 ил. сл с со со о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) (51) 4 D 01 Н 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061951/28-12 (22) 24.04.86 (46) 29.02.88. Бюл. У 8 (71) Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности (72) В.П.Штейнбах и Л.С.Ильин (53) 677.052.956.7 (088.8) (56) Патент Швейцарии Ф 617464, кл. D 01 Н 9/04, опублик. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КАТУШЕК

НА РОВНИЧНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройству для смены катушек на ровничной машине, и позволяет упростить

его конструкцию и сократить время на смену катушек. Вдоль машины установлена бесконечная направляющая, ветви которой расположены одна под другой.

Верхняя ветвь выполнена с двумя разьемами .на концевых участках и имеет возможность сцепления с неподвижной частью направляющей посредством фиксаторов. На направляющей установлены держатели катушек, имеющие сквозные отверстия для прохода веретен. После окончания наработки катушек лежащая на каретке машины верхняя ветвь направляющей фиксируется на раме машины и сцепляется с неподвижной частью направляющей. Каретка с веретенами перемещается вниз и катушки снимаются с них, опускаясь на держатели на направляющей. К держателям с помощью захватов подсоединяются две расположенные с боковых сторон направляющей бесконечные цепи, которые перемещают держатели с катушками по верхней ветви направляющей к размещенному в кон це машины узлу съема наработанных катушек, а на подходящие к верхней ветви держатели из расположенного на противоположном конце машины узла подачи пустых катушек устанавливают катушки. 9 ил.

1377305

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для автоматизированного съема наработанных и надевания пус5 тых катушек на ровничной машине льнопрядильного производства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение времени на смену катушек, 10

На фиг. 1 изображена общая схема ровничной машины с устройством в момент смены катушек, на фиг, 2 — то же, при крайнем нижнем положении каретки машины при наработке катушек, 15 на фиг. 3 — то же, при крайнем верхнем положении каретки машины при наработке катушек, на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.1, на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.б — разрез В-В на фиг.3, на фиг. 7 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 8 †. цепь с захватом и направляющая с держателем; на фиг.9— разрез Д-Д на фиг. 8.

Устройство содержит смонтирован- 25 ную на раме 1 со стойками 2 ровничной машины бесконечную направляющую, обе прямолинейные ветви которой расположены вдоль машины одна над другой и по меньшей мере с двумя разъе- 30 мами 3 на концевых участках верхней ветви 4. Верхняя ветвь 4 направляющей размещена на электромагнитных замках 5, которые размещены на стойках 2 с возможностью вертикального перемещения совместно с кареткой 6

35 машины и фиксации на стойках с по,мощью фиксатора 7 (фиг. 4-6).

Верхняя ветвь 4 направляющей имеет возможность подсоединения к не- 40 подвижной части 8 направляющей посредством фиксаторов 9 и электромагнитных замков 10.

На направляющей установлены с помощью роликов 11 держатели 12 кату- 45 шек 13, выполненные с коаксиально расположенными веретенам 14 с подкатушечниками 15 сквозными отверстиями

16 для их прохода. Число держателей

12 в два раза превышает число нарабатываемых на машине катушек. Соосно веретенам на верхней каретке машины установлены подвесные рогульки 17.

На противоположных концах машины размещены узел 18 съема наработанных катушек и узел 19 подачи пустых катушек.

На раме машины с боковых сторон бесконечной направляющей в трубках

20 размещены два бесконечных гибких тяговых элемента, представляющих собой цепи 21, огибающие звездочки 22, закрепленные на валах 23, установленных в прикрепленных к раме 1 кронштейнах 24 (фиг. 7). Цепи приводятся в движение от привода 25 или от главного привода машины (не показан), Цепи имеют захваты 26, число которых равно числу держателей 12.

Устройство работает следующим образом.

В процессе наработки катушек верхняя ветвь 4 направляющей отсоединена от неподвижной ее части и размещена вместе с держателями,12 на каретке б машины. После наработки катушек ровничная машина останавливается в тот момент, когда каретка 6 (фиг. 3 и 6) находится в верхнем положении.

Затем производится отмот двух-трех витков ровницы с катушек с целью создания резерва ровницы для обеспечения последующего "заработка" и рогульки 17 разворачиваются в положение съема раствором поперек машины.

Далее включаются электромагнитные замки 5 и 10 (фиг. 1 и 4). Электромагнитные замки 10 подсоединяют фиксаторами 9 верхнюю ветвь 4 направляющей с неподвижной частью 8. Электромагнитные замки 5, на которых крепится подвижная ветвь 4 направляющей для исключения ее прогиба, с помощью фиксаторов 7 зажимаются на вертикальных стойках 2. В этом положении захваты 26 (фиг. 4, 8 и 9) бесконечных цепей 21 находятся в зацеплении с роликами 11 держателями 12 катушек 13. После этого каретка 6 переводится в крайнее нижнее положение (фиг. 1 и 4) . По мере опускания каретки 6 катушки 13 опускаются в держатели 12 и выходят из зацепления с подкатушечниками 15 веретен

14. Затем приводятся в движение цепи

21, которые захватами 26 выводят держатели 12 с катушками 13 по бесконечной направляющей к узлу 18 съема наработанных катушек. Одновременно с. противоположной стороны захватами 26 по направляющей к узлу 19 подачи пустых катушек выводятся свободные держатели 12, в которые и устанавливаются пустые катушки. Таким образом одновременно производится съем наработанных и установка пустых катушек.

После окончания смены катушек привод

1377305 цепей отключается и держатели с пус- тыми катушками устанавливаются соосно веретенам 14, причем шаг держателей и захватов соответствует шагу веретен. На следующем этапе каретка 6

5 поднимается.в верхнее положение (фиг. 3, 6) и веретена 14 с подкатушечниками 15, проходя через отверстия держателей, входят в отверстия стволов катушек, приподнимая их над держателями. Далее электромагнитные замки 5 и 10 отключаются и их фиксаторы 7 и 9, возвращаясь в исходное положение, разъединяют верхнюю ветвь и неподвижную часть направляющей.

После разъединения верхняя ветвь направляющей за счет собственного веса опускается на каретку 6. Затем вклю чается привод веретен,.каретки 6 и рогулек и начинается процесс намотки. В процессе намотки верхняя часть

4 направляющей с держателями совершает возвратно-поступательное движение совместно с кареткой 6. После Q5 завершения намотки цикл работы устройства для съема катушек повторяется.

Предлагаемое устройство имеет бо лее простую конструкцию и позволяет .сократить время на смену катушек sa, L счет снижения числа операций по приведению элементов устройства в рабочее положение и аа счет совмещения снятия наработанных катртек с установкой пустых катушек.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для смены катушек на ровничной машине, содержащее держа тели катушек, выполненные с коаксиально расположенными веретенам машины сквозными отверстиями для их прохода и установленные на расположенной на раме машины направляющей с возможностью перемещения по ней посредством двух расположенных вдоль машины бесконечных гибких тяговых элементов, и установленные на противоположных концах машины узел съема наработанных катушек и узел подачи пустых катушек, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени на смену катушек, направляющая выполнена бесконечной с расположением обеих прямолинейных ветвей вдоль машины одна под другой и по меньшей мере с двумя разъемами на концевых участках верхней ветви, при этом последняя установлена с возможностью размещения на каретке машины и вертикального возвратно-поступательного перемещения с ней и сцепления с неподвижной частью направляющей посредством фиксаторов, а бесконечные тяговые гибкие элементы размещены на раме машины с боковых сторон бесконечной направляю,щей с возможностью подсоединения к

1 держателям катушек посредством зах-ватов.

1377305

1377305

1377305

Фиг. б

13?7305

Фиг. 8

Фас,7

g 0

®ие. Э

Составитель Н.Тимофеева

Редактор Н.Киштулинец Техред M.Дидык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 817/18 Тираж 419

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4