Способ приготовления цветной органоминеральной смеси для дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий. Цель изобретения - повышение трещиностойкости и водостойкости дорожных покрытий. Цветную органоминеральнзпо смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения кубовых остатков синтетических жирных кислот со смесью песка, минерального порошка, извести и пигмента при 160-170°С. Затем в полученную смесь вводят холодный черный щебень. Прочность при сжатии при 0°С 82,0- 89,1 МПа, коэффициент водостойкости 0,99-1,0. 1 табл. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1377320
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942222/29-33 (22) 07.08.85 (46) 29.02.88. Бюл. 9 8 (71) Научно-производственное объединение Дорстройтехника" (72) В,Н.Мацкевич, Л.С.Измайлова и Т.А.Новицкая (53) 691.16 (088.8) (56) Сюньи Г.К. Дорожные пластбетоны, М.: Транспорт, 1976, с. 94-95.
Авторское свидетельство СССР
У 870562, кл. Е 01 С 7/ 18, 1979. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНОЙ
ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ
ПОКРЫТИЙ (51)4 Е 01 С 7/18, С 04 В 26/26 (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дорожных. покрытий. Цель изобретения — повышение трещиностойкости и водостойкости дорожных покрытий.
Цветную органоминеральную смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения кубовых остатков синтетических жирных кислот со смесью песка, минерального порошка, извести и пигмента при 160-170 С. Затем в полученную смесь вводят холодный черный щебень.
Прочность при сжатии при 0 С 82,089, 1 МПа, коэффициент водостойкости
0,99-1,0. 1 табл.
1З77Зго
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение трещиностойкости и водостойкости дорожных покрытий.
Песок, минеральный порошок — доломитовую муку, гашеную известь и пигмент смешивают в соотношении 79:17 :2;
:2 мас. без подогрева. Смесь нагревают до 160-170 С и перемешивают с расплавленными кубовыми остатками синтетических жирных кислот в соот- 15 ношении 93:7 мас. . В полученную композицию вводят холодный черный щебень в соотношении 40-60:40-60 мас. . Кубовые остатки синтетических жирных кислот (КОСЖК) используют известным 20 образом.
Предварительное приготовление смеси извести, пигмента, песка и минерального порошка, ее нагревание до введения органического вяжущего обус- 25 ловливает быстрое и равномерное распределение пигмента и извести без образования сгустков пигмента и солей
КОСЖК при модификации смеси органическим вяжущим. Температура 160-170 С 30 необходима для прохождения реакции между расплавленными КОСЖК и известью, в результате которой происходит равномерное структурирование смеси эа счет образования солей КОСЖК, что . обеспечивает высокую прочность и теплостойкость материала.
Для придания дорожному цветному материалу пластических свойств в горячую модифицированную смесь вводит- 40 ся холодный . черный щебень. Пластификация происходит sa счет коагуляционных связей пленки битума, которые обеспечивают материалу высокую трещиностойкость.
Вводить холодный черный щебень до модификации смеси органическим вяжущим или одновременно с введением КОСЖК нельзя, поскольку при этом снижается температура и не происходит структурирование смеси. Багревать черный щебень нельзя во избежание поглощения пигмента черным вяжущим.
Одинаковая природа битума и КОСЖК (КОСЖК хорошо растворяются в битуме) обеспечивает хорошую адгезию пигментированной органоминеральной смеси к черному щебню и, как следствие, высокие физико-механические свойства цветного дорожного материала в целом.
Примеры осуществления способа и свойства получаемого покрытия приведены в таблице. Как видно иэ приведенных данных, покрытие из органоминеральной смеси, приготовленной предлагаемым способом, имеет повышенные трещиностойкость и водостойкость.
Формула и з обретения
Способ приготовления цветной органоминеральной смеси для дорожных покрытий, включающий смешение минеральных компонентов с кубовыми остатками синтетических жирных кислот при 160170 С, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и водостойкости дорожных покрытий, сначала кубовые остатки синтетических жирных кислот перемешивают со смесью песка, минерального порошка, извести и пигмента, а затем в полученную смесь вводят холодный черный щебень.
1377320 х о х хо
Р>х х
О 1ВSI-V охио
Х Ф Й сч о\ л ь м л
О х л
10 Э
Cd Х 0 х х о сч л л сч
Ф
qj. х х о Ф В
О 90 фи о л а л
О о
С й) I О о о сч х к
С6 х х
& х х а3 ь(х о о х а
I а
Э
Н о х
f о о
О
О 0
Э I
Ef
А
Фч х
2 0)
Х 10
Д и е и е х и Z
Ю
Н о
Е» о о
3 х
Х 0 ьО Ю
Х 1
Ф (tl а z л »о о и
o m
М X л
С 1
E
I x
I Ю
I Е
l С»
I Ж
I И х и
dJ
z и
>х о х х ф
Р и
О л л
1 I ,а „о
1:>Х".а A I хйоо а х И Н
1Г\ л
Щ л л л
Ф
I l 4 х(хm
3 х
we o еоц юхи вой ихы
Щ
1 Ю
В1 m 1» охи хоц
1-ао
oem
Х о
О л
Я ъ л
I o л
Ch
1 r о
1 о
1» о а и м х Г I» х
Х и у х х
cd
Х
Е
I о
Х х х е х а
И
g л
v v оХ 4
Р Х о а л
И
1 Е.
Ф С6
K э и а
О О О О О О о о сп о о о л л ° л л л
ΠΠ— - О
О О О О О О
О сч ю О сч л л л л сч сч
С сч — О сч л л л л л сч и а сч е о
СО CO CQ CQ CO СО а м а м в. л л л л л сч сч м сч сч м сч а сч м а л л л . л л л а O -CQ О сч с 1 м сч м м
О О О О О
0 О - 0
° °
О О О О О
0 О л л л л
° ° ° с"1 м м с 1
О 0 Ch Ch сч. сч сч сч сч сч
О О О О О О л л а л л л
СЧ СЧ СЧ СЧ СЧ СЧ
О О л л л f л r
О ОО О л а л а
Ch СЬ О Ch л