Рабочее оборудование погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки. Цель изобретения - повышение производительности погрузочной машины с гидравлическим приводом путем автоматизации управления перемещением вытал
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< си5рорагпргЯбатедщ риррюпт жом
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4105375/29-03 (22) 02.06.86 (46) 29,02.88. Бкл. К - 8 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, А.И.Тархов и A.М,Ветлицын (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1214857, кл. E 02 F 9/22, 1984.
Авторское свидетельство. СССР
9 1120064, кл. Е 02 F 3/42, 1980, „„SU„„1377336 А 1 (51)4 Е 02 F 3 342 3/42, 9/22 (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНОЙ
МАШИНЫ (57 ) Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки, Цель изобретения — повышение произ водительности погрузочной машины.с гидравлическим приводом путем автоматизации управления перемещением вытал1377336 кивателя. Стрела 1 машины шарнирно соединена. с ковшом 2, включающим выталкиватель с приводом. Выталкиватель выполнен иэ шарнирно соединенных толкателей 3 и скребка.4. Привод выталкивателя выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ) с гидроаккумуляторами (ГА) 6 и 7, подключенными к приводу
8 поворота ковша 2. Со штоковой полостью ГЦ 5 связан ГА 7, Величина давления зарядки ГА 7 меньше, чем в
ГА 6. В зоне оси поворота ковша 2 размещен упорный элемент 18. При разгрузке ковша 2 рабочая жидкость пода-. ется в штоковую полость ГЦ 8. При увеличении давления поршневая полость
Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использова« но в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки, Цель изобретения †. повышение производитедьности погрузочной машины с гидравлическим приводом путем автоматизации управления перемещением выталкивателя, На чертеже изображено рабочее оборудование погрузочной машины с гидравлическим приводом.
Рабочее оборудование погрузочной машины. содержит стрелу 1 и ковш 2 с принудительной разгрузкой, включающий выталкиватель,, выполненный в виде шарнирно соединенных толкателя З.и скребка 4, и привод выталкивателя, выполненный. в виде гидроцилиндра 5 с гидроаккумуляторами 6 и 7. Гндроцилиндр 8 поворота ковша соединен гидролиниями с гидрораспределителем поворота ковша (не показан). В гидролинию,.соединяющую последний с полостью подъема гидроцилиндра, включен обратный клапан 9, Кроме того, полость подъема гидроцилиндра.8.соединена через управляемый запорный гидроэлемент 10 одной гидролинией с гидроаккумулятором 6 и другой гидролинией через последовательно включенные обратный клапан
ГЦ 8 соединяется с ГА 6 и 7, которые заряжаются прн повороте ковша,.se счет потенциальной энергии и силы тяжести ковша 2 и груза. При повороте ковша 2 в положение выгрузки элемент
18 нажимает на шток связанного с ним гидропереключателя 17 и удерживает. его в этом положении при дальнейшем повороте ковша 2 и его разгрузке, При увеличении давления рабочей жидкости в гидропереключателе.17 и сооб-. щении поршневой полости ГЦ 5 с ГА 6 шток ГЦ 5 выдвигается. Механизм принудительной разгрузки ковша обеспечивает быструю и эффективную разгрузку. 1 ил.
2 и гидроклапан 12 — с гидроаккумулятором 7. Гидроаккумулятор 6 соединен с гидробаком через предохранительный клапан 13. Гидроаккумулятор 7 соеди5 нен через.регулируемый дроссель 14 со штоковой полостью гидроцилиндра 5, поршневая полость которого соединена с гидрораспределителем 15, 10
Камера. 16 управления гндрораспределителя. 15 сообщена гидролинией с гидравлической полостью гидропереключателя. 17, установленного с воэможностью.взаимодействия с упорным элементом.18 ковша.2 в позиции разгрузки последнего. Камера. управления запорного гидроэлемента 10 сообщена с папостью опускания гидроцилиндра 8.
Давление зарядки гидроаккумуляторов
Ь и 7 устанавливается с помощью гидроклапанов 13 и 12„ причем давление зарядки.гидроаккумулятора 7 задано меньше, чем давление зарядки гидроаккумулятора.6, Рабочее оборудование погрузочной машины работает следующим образом.
В исходном. положении, при черпании материала или подъеме ковша, механизм принудительной разгрузки (выталкивателя) находится под действием давления рабочей жидкости н з гидроаккумулятора. 7, передаваемого в штоковую полость гидроцилиндра 5, порш- невая полость которого соединена че1377336 рез гидрораспределитель 15 с гидробаком. Запорный гидроэлемент 10 перекрывает гидролинию, сообщающую. поршневую полость гидроцилиндра 8 с гидроаккумуляторами 6 и 7, поскольку давление в штоковой полости гидроцилиндра 8 и в камере управления запорного гидроэлемента 10 отсутствует. !О
Дпя разгрузки ковша машинист с помощью гидрораспределителя поворота ковша подает рабочую жидкость от насоса в полость опускания, т.е, в штоковую полость гидроцилиндра 8.
При увеличении давления рабочей жидкости в указанной полости запорный гидроэлемент 10 открывается и соединяет поршневую полость гидроцилиндра.
8 с гидроаккумуляторами 6 и 7, которые заряжаются при повороте ковша во время его разгрузки за счет рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости гидроцилиндра 8. Поскольку поворот ковша происходит как за счет 25 давления рабочей жидкости, подаваемой насосом. в штоковую полость гидроцилиндра 8, так и за счет действия силы тяжести ковша и груза, то для зарядки гидроаккумуляторов использу- ЗО ется потенциальная энергия силы тяжести ковша и груза, При повороте ковша в положение выгрузки он с помощью упорного элемента 18 нажимает на штрек гидропере.35 ключателя 17 и удерживает его в этом положении при дальнейшем повороте ковша и разгрузке. В результате повьппения давления рабочей жидкости в гидравлической полости гидронереклю- 40 чателя 17 и в камере 16 управления гидрораспределителя 15 золотник последнего, преодолевая усилие пружины,. опускается и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 5 с гидроаккуму- 45 лятором 6, Поскольку давление рабо". чей жидкости в гндроаккумуляторе 6 больше, чем в гидроаккумуляторе 7, то шток гидроцилиндра 5 выдвигается и приводит в действие механизм принудительной разгрузки ковша, обеспе чивая быструю и эффективную его разгрузку, Возвращение ковша в исходное положение производится с помощью. гидро- распределителя поворота ковша. путем
55 соединения поршневой. полости гидроцилиндра 8 с насосом, а штоковой полости - со сливом. В результате падения давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 8 и в камере управления запорного гидроэлемента 10 последний перекрывает гидролинию.
При выходе ковша из положения разгрузки он перестает удерживать шток гидропереключателя 17, который пружиной возвращается.в исходное положение и уменьшает давление рабочей жидкости в камере 16 управления гидрораспределителя 15. Поэтому его золотник пружиной поднимается и соединяет поршневую полость гидроцнлиндра 5 со сливом, перекрывая гидролинию, соединяющую ее с гидроаккумулятором 6.
Под действием рабочей жидкости из гидроаккумулятора 7 гидроцилиндр 5 приводит выталкиватель в исходное положение путем втягивания штока. С помощью дросселя 14 устанавливается скорость движения штока гидроцилиндра
5 и всех связанных с ним элементов механизма принудительной разгрузки ковша.
Формула и з о б р е т е н н я
Рабочее оборудование погрузочной машины, содержащее стрелу и шарнирно соединенный с нею ковш, включающий выталкиватель, выполненный из шарнирно соединенных толкателя и скребка, и привод выталкивателя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности погрузочной машины с гидравлическим приводом путем автоматизации управления перемещением выталкивателя, ковш снабжен упорным элементом, размещенным в зоне его оси поворота, а привод выталкивателя выполнен из гидроцилиндра с двумя гидроаккумуляторами, первый из которых подключен посредством имеющего камеру управления гидрораспределителя к поршневой полости гидроцилиндра, а второй — сообщен со штоковой полостью последнего,и гидропереключателя, установленного с возможностью механического взаимодействия с упорным элементом ковша при разгрузке последнего и гидравлически сообщенного с камерой управления гидрораспределителя, при этом гидроаккумуляторы подключены к гидроприводу поворота ковша, а величина давления зарядки первого из них больше величины давления зарядки второго.