Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Ковш включает боковые и заднюю стенки, днище Г i HFTTT / 2,шарнирно соединенное с ножом 3, и гидроципиндр (ГЦ) 4 поворота ножа. 3.Штоковая полость ГЦ 4 сообщена.с рабочей полостью датчика 10 давления , а поршневая - с гидроаккумулятором 5, Датчик 10 вьшслнен в виде прикрепленной к задней стенке ковша и расположенной вертикально вдоль ее внутренней стороны эластичной емкости с рабочей жидкостью. В начальный момент набора грунта вся полость емкости датчика 10 заполнена рабочей жидкостью. По мере заполнения ковша грунтом объем емкости датчика 10 уменьшается под действием давления грунта. Рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость ГЦ 4. Нож 3 поворачивается , увеличивая угол резания. 1 ил. сл со | оо со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„l 77338 сю 4 Е 02 F 3/64 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 4105387/29-03 (22 ) 02 ° 06. 86 (46) 29.02.88. Бюл, У 8 (71 ) Ленинградский политехнический институт им. М,И. Калинина (72 ) В.Д. Глебов, А.И. Тархов, В.М.Иванова и А.М. Ветлицын (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 937625, кл. E 02 F 3/76, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 70801 8, кл. Е 02 F 3/64, 1977, (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к эемперойно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения снижение металлоемкости. Ковш включает боковые и заднюю стенки„днище

2, шарнирно соединенное с ножом 3, и гидроцилиндр (ГЦ) 4 поворота ножа

3. Штоковая полость ГЦ 4 сообщена.с рабочей полостью датчика 10 давления, а поршневая — с гидроаккумулятором 5. Датчик 10 выполнен в виде прикрепленной к задней стенке ковша и расположенной вертикально вдоль ее внутренней стороны эластичной емкости с рабочей жидкостью. В начальный момент набора грунта вся полость ем" кости датчика 10 заполнена рабочей жидкостью. По мере залолнения ковша грунтом объем емкости датчика 10 уменьшается под действием давления грунта. Рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость ГЦ 4, Нож 3 поворачивается, увеличивая угол резания..

1 ил.

1377338

ВНИИПИ Заказ 820/20 Тираж 838 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул.-Проектная, 4

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам, а именно к екреперам.

Цель изобретения - снижение металлоемко сти.

На чертеже изображен ковш скрепера, Ковш скрепера включает боковые стенки 1, днище 2, к которому шарнир- 10 но крепится режущий нож 3. Гидроцилиндр 4 поворота ножа соединен шарнирно штоком с режущим ножом 3, а корпусом — с днищем 2, Поршневая полбсть гидроцилиндра 4 соединена с 15 гидроаккумулятором 5, который сообщен через вентиль 6 с гидробаком и через обратный клапан 7 и гидрокла- пан 8 — c напорной гидролинией. Итоковая полость гидроцилиидра 4 соеди- 20 иена гидролинией с полостью высокого давления гидропреобразователя 9 давления, который полостью низкого давления соединен с датчиком 10 давления.

Последний выполнен в виде эластичной емкости,. заполненной рабочей жидкостью и прикрепленной к задней стенке ковша вертикально вдоль ее внутренней стороны, Ковш скрепера работает следующим обраэомь

) В начальный момент набора грунта в ковш вся полость эластичной емкости датчика 10 заполнена рабочей жидкостью. Подвижные элементы гидропреобраэователя 9 давления. находятся в крайнем левом положении, также как и поршень гидроцилиндра 4, который вы- . двинут влево действием давления рабо- 40 чей жидкости из гидроаккумулятора 5,i

Режущий нож 3 в это время занимает положение, . соответствующее. минимальному значению угла резания, и нанравляет срезаемую. стружку гРунта по 45 днищу к задней. стенке ковша.

По мере заполнения ковша грунтом объем полости датчика 10 уменьшается под действием давления грунта на заднюю стенку, При уменьшении объема полости датчика 10 рабочая, жидкость вытесняется в полость низкого давления гидропрео бразователя 9 давления и перемещает вправо его подвижные элементы „

Рабочая жидкость из полости высокого давления гидропреобразователя 9 давления вытесняется в соединенную с ней штоковую полость гидроцилиндра 4 поворота режущего ножа, в результате чего последний поворачивается, увеличивая угол резания. Увеличение угла резания изменяет траекторию движения срезаемой стружки грунта в направлении, соответствующем. минимацьному сопротивлению, испытываемому стружкой при преодолении толщи грунта, заполняющего ковш скрепера. Указанное сопротивление уменьшается при увеличении крутизны траектории движения стружки.

Изменение угла резания происходит автоматически в течение всего времени заполнения ковша в зависимости от текущего значения объема грунта в ковше скрепера. Соотношение значений угла резания и объема грунта в ковше можно изменять в соответствии с эксплуатационными и грунтовыми условиями за счет регулирования величины начального давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 5 путем соответствующей затяжки пружины гидроклапана 8.

После разгрузки ковша скрепера все элементы устройства возвращаются в исходное положение под действием давления рабочей жидкости, поступаю" щей из гидроаккумулятора 5.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, шарнирно соединенный с ним нож, гидроцилиндр поворота ножа,.гидроаккумулятор и датчик давления, сообщенный рабочей полостью со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ножа, поршневая полесть которого соединена с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, датчик давления выполнен в виде прикрепленной к задней стенке и расположенной вертикально вдоль ее внутренней стороны эластичной ем кости с рабочей жидкостью, а штоковая полость гидроцилиндра поворота ножа подключена к верхней части эластичной емкости,