Пневмопривод для трубопроводной задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47g, 45в4 № 137737
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 205
А. В. Быков и А. Е. Згурский
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАДВИЖКИ
Заявлено 28 марта 1960 r. за № 660200/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1961 г.
Известные пневмоприводы для управления трубопроводными задвижками выполняются в виде цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, разделяющую основную камеру и камеру, в которой расположен вспомогательный поршень. Недостатком таких приводов является действие вспомогательного тягового усилия в течение всего периода открывания задвижки.
Предложенный пневмопривод лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия задвижки, вспомогательный поршень со штоком сочленен подвижно и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в тыльную сторону основного поршня.
Шток соединен с винтом, пропущенным через крышку цилиндра и снабженным стрелочным указателем положения затвора задвижки, который в крайних положениях взаимодействует с конечными электровыключателями.
На чертеже схематично изображен предлагаемый пневмопривод с частичным разрезом.
Основной цилиндр 1 соединен со вспомогательным цилиндром 2.
Поршень 8 основного цилиндра, выполняющий основную работу при перемещении задвижки, неподвижно закреплен на штоке 4. Поршень 5 вспомогательного цилиндра служит для увеличения тягового усилия основного поршня в начале открытия задвижки. Основной и вспомогателыный цилиндры разделены между собой перегородкой б. Вспомогательный поршень на верхней стороне имеет удлиненную втулку, которая проходит через уплотнение перегородки и при нижнем, закрытом, положении касается тыльной стороны основного поршня, При одновременном впуске воздуха в нижние полости основного и вспомогательного цилиндров усилия их поршней суммируются и через шток передаются на задвижку. Вспомогательный поршень, пройдя заданное расстояние, упирается в перегородку и выключается. Дальней№ 137737 шее движение задвижки происходит под действием усилия только основного поршня.
Не доходя до крайнего верхнего положения вспомогательный поршень перекрывает атмосферное отверстие и плавно снижает свою скорость за счет сжатия воздуха в верхней полости вспомогательного цилиндра.
Для обеспечения плавности работы пневмопривода служит дополнительная втулка-цилиндр 7, заполненная жидкостью, которая во время работы привода перетекает из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршневой части штока 4.
Для фиксации положения задвижки служит стрелочный указатель 8 коробчатого сечения, установленный на основном цилиндре и получающий вращение от спиральной изогнутой пластины 9.
Передачу движения задвижки на стрелочный указатель осуществляет шток, заставляющий вращаться пластину 9, т. е. указатель.
При движении поршня 8 пластина 9 входит в его отверстие или выходит из него, При работе привода стрелочный указатель переключает, в крайних положениях, конечные выключатели 10 и l1, осуществляющие подачу воздуха из магистрали в цилиндры и выпуск воздуха из цилиндров в атмосферу.
Предмет изобретения
1, Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, отделяющую камеру, в которой расположен вспомогательный поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия затвора задвижки, вспомогательный поршень подвижно сочленен со штоком и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в основной поршень.
2. Пневмо привод по п. 1, отлич а ю щи йся тем, что шток сочленен с винтом, пропущенным через крышку цилиндра и несущим стрелочный указатель положения затвора задвижки, взаимодействующий в крайних положениях с конечными электровыключателями. № 137737
10 11
Корректор О. А. Лобанина
Редактор О. К. Фоминых Техред А. M. Токер
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Типография, пр, Сапунова, 2.
Подп. к печ. 3)Ъ 1 — 61 г. Формат бум. 70 К 108 )ы
Зак. l557j20 Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, N, Черкасский пер„д. 2/6.