Пневмопривод для трубопроводной задвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47g, 45в4 № 137737

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 205

А. В. Быков и А. Е. Згурский

ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАДВИЖКИ

Заявлено 28 марта 1960 r. за № 660200/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1961 г.

Известные пневмоприводы для управления трубопроводными задвижками выполняются в виде цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, разделяющую основную камеру и камеру, в которой расположен вспомогательный поршень. Недостатком таких приводов является действие вспомогательного тягового усилия в течение всего периода открывания задвижки.

Предложенный пневмопривод лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия задвижки, вспомогательный поршень со штоком сочленен подвижно и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в тыльную сторону основного поршня.

Шток соединен с винтом, пропущенным через крышку цилиндра и снабженным стрелочным указателем положения затвора задвижки, который в крайних положениях взаимодействует с конечными электровыключателями.

На чертеже схематично изображен предлагаемый пневмопривод с частичным разрезом.

Основной цилиндр 1 соединен со вспомогательным цилиндром 2.

Поршень 8 основного цилиндра, выполняющий основную работу при перемещении задвижки, неподвижно закреплен на штоке 4. Поршень 5 вспомогательного цилиндра служит для увеличения тягового усилия основного поршня в начале открытия задвижки. Основной и вспомогателыный цилиндры разделены между собой перегородкой б. Вспомогательный поршень на верхней стороне имеет удлиненную втулку, которая проходит через уплотнение перегородки и при нижнем, закрытом, положении касается тыльной стороны основного поршня, При одновременном впуске воздуха в нижние полости основного и вспомогательного цилиндров усилия их поршней суммируются и через шток передаются на задвижку. Вспомогательный поршень, пройдя заданное расстояние, упирается в перегородку и выключается. Дальней№ 137737 шее движение задвижки происходит под действием усилия только основного поршня.

Не доходя до крайнего верхнего положения вспомогательный поршень перекрывает атмосферное отверстие и плавно снижает свою скорость за счет сжатия воздуха в верхней полости вспомогательного цилиндра.

Для обеспечения плавности работы пневмопривода служит дополнительная втулка-цилиндр 7, заполненная жидкостью, которая во время работы привода перетекает из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршневой части штока 4.

Для фиксации положения задвижки служит стрелочный указатель 8 коробчатого сечения, установленный на основном цилиндре и получающий вращение от спиральной изогнутой пластины 9.

Передачу движения задвижки на стрелочный указатель осуществляет шток, заставляющий вращаться пластину 9, т. е. указатель.

При движении поршня 8 пластина 9 входит в его отверстие или выходит из него, При работе привода стрелочный указатель переключает, в крайних положениях, конечные выключатели 10 и l1, осуществляющие подачу воздуха из магистрали в цилиндры и выпуск воздуха из цилиндров в атмосферу.

Предмет изобретения

1, Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, отделяющую камеру, в которой расположен вспомогательный поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия затвора задвижки, вспомогательный поршень подвижно сочленен со штоком и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в основной поршень.

2. Пневмо привод по п. 1, отлич а ю щи йся тем, что шток сочленен с винтом, пропущенным через крышку цилиндра и несущим стрелочный указатель положения затвора задвижки, взаимодействующий в крайних положениях с конечными электровыключателями. № 137737

10 11

Корректор О. А. Лобанина

Редактор О. К. Фоминых Техред А. M. Токер

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Подп. к печ. 3)Ъ 1 — 61 г. Формат бум. 70 К 108 )ы

Зак. l557j20 Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N, Черкасский пер„д. 2/6.