Устройство управления вынесенной системой подачи очистного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной пром-ти. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Устр-во содержит электромагнитную муфту скольжения тянущего привода 1 и подтягивающего привода 2 с цепями, первый регулятор . 4 скорости и первый регулятор 3 тока, элемент 5 сравнения. Устр-во имеет второй регулятор 6 скорости и второй регулятор 7 тока, источник 11, опорного напряжения, фильтр 9, нелинейный элемент 10, задатчик 8 скорости. Так как регуляторы.4 и 6 охвачены отрицательной обратной связью по скорости, то при увеличении нагрузки на привод сигнал на выходе регулятора 6, фильтра 9 и элемента 10 увеличивается. Этот сигнал с помощью элемента 5 вычитается из суммы сигналов задатчика 8 и источника 11. При этом уставка на входе регуляторз 6 и фактическая скорость привода постепенно уменьшаются . При использовании устр-ва повьпнается качество регулирования и обеспечивается эффективная расштыбовка холостой ветви при ее заклинивании . 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 Е 21 С 35/24
I i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106981/22-03 (22) 15.08.86 (46) 29.02.88. Бюл. Ф 8 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин "Автоматгормаш" (72) С.В.Дубинин, В.В.Поцепаев, Н.Т.Кривущенко и P.Ë.Íåâëåð (53) 622.232.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 185378, кл. E 21 С 59/01, 1966.
Авторское свидетельство СССР
Ф 11347 11, кл. E 21 С 35/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫНЕСЕННОЙ
СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к горной пром-ти. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устр-во содержит электромагнитную муфту скольжения тянущего привода 1 и подтягивающего
„„SU„„1377386 А1 привода 2 с цепями, первый регулятор
4 скорости и первый регулятор 3 тока, элемент 5 сравнения. Устр-во имеет второй регулятор 6 скорости и второй регулятор 7 тока, источник 11 опорного напряжения, фильтр 9, нелинейный элемент 10, задатчик 8 скорости. Так как регуляторы.4 и 6 охвачены отрицательной обратной связью по скорости, то при увеличении нагрузки на привод сигнал на выходе регулятора 6, фильтра 9 и элемента 10 увеличивается.
Этот сигнал с помощью элемента 5 вычитается из суммы сигналов задатчика
8 и источника 11. При этом уставка на входе регулятора 6 и фактическая скорость привода постепенно уменьшаются. При использовании устр-ва повышается качество регулирования и обеспечивается эффективная расштыбовка холостой ветви при ее заклинивании. 2 ил.
1377386
Устройство относится к горной промьпнленности и предназначено для управления вынесенной системой подачи с электромагнитными муфтами скольжения для очистного комбайна.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — гра- 10 фики, поясняющие его работу.
Устройство управления вынесенной системой подачи очистного комбайна содержит электромагнитную муфту 1 скольжения тянущего привода, электро- 15 магнитную муфту 2 скольжения подтягивающего привода, первый регулятор 3 тока, первый регулятор 4 скорости, элемент 5 сравнения. Кроме того, устройство снабжено вторым регулятором 20
6 скорости, вторым регулятором 7 тока, задатчиком 8 скорости, фильтром
9, нелинейным элементом 10, источником 11 опорного напряжения, при этом выход первого регулятора 4 скорости через второй регулятор 7 тока соединен с электромагнитной муфтой 1 тянущего привода, выход второго регулятора 6 скорости через первый регулятор 3 тока соединен с электромаг- 30 нитной муфтой 2 подтягивающего привода, вход фильтра 9 подключен к выходу второго регулятора 6 скорости, а его выход через нелинейный элемент 10 соединен с вторым входом элемента 5 сравнения, первый вход которого соединен с задатчиком скорости 8 и с входом первого регулятора 4 скорости, источник 11 опорного напряжения подключен к третьему входу элемента 5 40 сравнения, выход которого подключен к входу второго регулятора 6 скорости.
Электромагнитные муфты 1 и 2 предназначены для регулирования момента 45 и скорости приводов и представляют собой асинхронные электромагнитные муфты скольжения индукторного типа, регуляторы тока 3 и 7 представляют собой управляемые тиристорные выпрямители, регуляторы скорости 4 и 6—
50 одну из известных схем стабилизаторов скорости вращения привода с обратной связью по скорости или моменту, на вход которых подается заданная
55 уставка скорости, а с выхода снимается управляющий сигнал, задатчик скорости 8 — регулируемый источник постоянного напряжения, фильтр 9 — актинный фильтр на операционном усилителе, нелинейный элемент 10 — усилитель-ограничитель по амплитуде постоянного напряжения.
Устройство работает следующим образом.
После окончания процесса запуска приводов их скорости устанавливаются пропорциональными уставкам, поступающим на входы регуляторов 4 и 6 скорости. При этом уставка на регулятор скорости 4 поступает непосредственно с задатчика скорости 8, а уставка, поступающая на вход регулятора 6 скорости, представляет собой алгебраическую сумму трех сигналов: с задатчика 8 скорости, источника 11 опорного напряжения и с выхода нелинейного элемента 10.
При малой нагрузке на подтягивающий привод (например, вследствие провисания холостой ветви) сигнал на выходе регулятора скорости 6, а.следовательно, на выходах фильтра 9 и нелинейного элемента 10 мал. Поэтому сигнал на выходе элемента 5 в основном состоит из суммы двух сигналов: с задатчика 8 скорости и источника
11 опорного напряжения. При этом уставка на входе регулятора 6 скорости больше уставки регулятора скорости
4 на величину сигнала источника 11 опорного напряжения. Скорость подтягивающего привода, соответственно, устанавливается большой, за счет чего обеспечивается вытяжка и натяжение провисшей холостой ветви. По мере натяжения холостой ветви нагрузка на подтягивающий привод растет.
Так как регуляторы скорости охвачены отрицательной обратной связью по моменту (скорости), то при увеличении нагрузки на привод сигнал на выходе регулятора 6, а следовательно, на выходе фильтра 9 и элемента 10 увеличивается и при помощи сравнивающего элемента 5 вычитается из суммы сигналов задатчика 8 скорости и источника 11 опорного напряжения. При этом уставка на входе регулятора скорости и фактическая скорость подтягивающего привода постепенно уменьшаются.
При достижении моментом подтягивающего привода номинального значения М1 (фиг.2, точка пересечения нагрузочной характеристики 12 тянущего привода с нагрузочной характеристи1377386 кой 13 подтягивающего привода) скорости приводов становятся равными.
При заштыбовке нижней холостой ветви скорость подтягивайщего привода уменьшается за счет дальнейшего уменьшения уставки на входе регулятора 6 скорости. Одновременно возрастает и вращающий момент привода, обеспечивая продергивание и эффективную расштыбовку холостой ветви. При превышении моментом привода величины N2 сигнал на выходе нелинейного элемента 10 ограничивается и скорость подтягивающего привода становится на 4Ч меньше скорости тянущего. Для исключения возможности резкого перераспределения мощности между приводами и, следовательно, для уменьшения их взаимовлияния величину 4V выбирают равной
10-15 от максимального значения скорости подтягивающего привода.
При расштыбовке холостой ветви скорость подтягивающего привода плавно возрастает до величины скорости 25 тянущего привода. Постоянная времени фильтра 9 выбирается равной (510)Е, где f ñðåäíÿÿ частота изменения сигнала на выходе регулятора 6 скорости, равная среднеи частоте изменения нагрузки привода (0,5-5 Гц).
Выбор указанного значения обеспечивает плавность переходных процессов в системе подачи и устойчивость к ударным нагрузкам вследствие того, что изменение уставки подтягивающего привода несколько отстает от изменения его нагрузки (величина запаздывания пропорциональна "). Введение контроля по скорости подтягивающего привода уменьшает неравномерность его движения и динамическую нагруженность вынесенной системы подачи в целом.
Кроме того, устройство уменьшает взаимовлияние приводов за счет обеспечения особой формы нагрузочной характеристики подтягивающего привода с "мягким участком характеристики, что повышает качество регулирования при нормальной работе и обеспечивает эффективную расштыбовку холостой ветви при ее заклинивании .за счет перехода на жесткий участок нагрузочной характеристики.
Формула изобретения
Устройство управления вынесенной системой подачи очистного комбайна, содержащее электромагнитную муфту скольжения тянущего привода, выходные цепи которой соединены с первым входом первого регулятора скорости, первый регулятор тока, выход которого подключен к входным цепям электромагнитной муфты скольжения подтягивающего привода, и элемент сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено вторым регулятором тока, вторым регулятором скорости, источником опорного напряжения, фильтром, нелинейным элементом и задатчиком скорости, выход которого подключен к второму входу первого регулятора скорости и первому входу элемента сравнения, выход которого соединен с первым входом второго регулятора скорости, выход которого подключен к входам первого регулятора тока и фильтра, выход которого соединен через нелинейный элемент с вторым входом элемента сравнения, к третьему входу которого подключен источник опорного напряжения, при этом выход первого регулятора скорости через второй регулятор тока связан с входными цепями электромагнитной муфты скольжения тянущего привода, а выходные цепи электромагнитной муфты скольжения подтягивающего привода соединены с вторым входом второго регулятора скорости.
1377386
Р12
Составитель М.Аксенов
Техред М.Ходанич
Редактор Л.Веселковская
Корректор С.Шекмар
Заказ 846/22
Тираж 459
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4