Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность поршня в работе. Поршень роторного двигателя 2 с цилиндрической юбкой, установленный в роторе 4 с возможностью радиального перемещения относительно него, содержит систему уплотнений и передние и задние вытеснители 5 и 6, 7 и 8 соответственно . Вытеснители расположены симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящей через ось его симметрии. Передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями , а задние - верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями . Ротор вращается вмгсте с поршнем , перемещающимся радиально относительно ротора и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки с торообразной поверхностью рабочей камеры двигателя. Надежность и долговечность поршня увеличиваются за счет профилирования поверхностей вытеснителей . 10 ил. а (Я с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1377428 А ) (51)4 F 02 В 55/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV CBMQETEAbCTBV
7,8
5;8
7, ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809311/25-06 (22) 05.11.84 (46) 29.02.88. Вюл. ¹ 8 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) P.À, Григорьянц (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1245732, кл. F 02 В 55/00, 1984. (54) ПОРШЕНЬ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня в работе. Поршень роторного двигателя 2 с цилиндрической юбкой, установленный в роторе
4 с возможностью радиального перемещения относительно него, содержит систему уплотнений и передние и задние вытеснители 5 и 6, 7 и 8 соответственно. Вытеснители расположены симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящей через ось его симметрии. Передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями, а задние — верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями. Ротор вращается вместе с поршнем, перемещающимся радиально относительно ротора и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки с торообразной поверхностью рабочей камеры двигателя. Надежность и долговечность поршня увеличиваются за счет профилирования поверхностей вытеснителей. 10 ил.
Двигатель 2 с предлагаемым поршнем работает следующим образом.
Ротор 4 вращается вместе с поршнем 1, перемещающимся радиально относительно ротора 4 и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки 3 с торообразной поверхностью рабочей камеры (не показана) двигателя 2.
Профилирование поверхностей К, Л,, М, Н вытеснителей 5-8 повышает надежность поршня и увеличивает его долговечность.
Формула изобретения
Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической юбкой, установленный во вращающемся роторе с возможностью радиального перемещения относительно последнего, содержащий систему уплотнений и передний и задний вытеснители, образованные тороидальной и цилиндрической поверхностями с площадью поперечного сечения, уменьшающейся от юбки поршня к его концам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, передний и задний вытеснители выполнены каждый иэ двух частей, расположенных симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящеи через ось его симметрии, причем передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями, а задние — верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями.
1 1377428
Изобретение относится к двигате.лестроению, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности поршня, На фиг. 1 представлен роторный двигатель внутреннего сгорания; на
Фиг. 2 — предлагаемый поршень; на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг ° 4; на фиг. 8 - сечение
Е-Е на фиг. 4; на фиг. 9 — сечение
Ж-Ж на фиг. 4, на фиг ° 10 — сечение
И-И на фиг. 4., Поршень 1 роторного двигателя 2 внутреннего сгорания с цилиндри- 2О ческой юбкой 3, установленный во вращающемся роторе 4 с возможностью радиального перемещения относительно последнего, содержит систему уплотнений (не показана) и передние 5 и 6 25 и задние 7 и 8 вытеснители с площадью поперечного сечения, уменьшающейся от юбки 3 поршня 1 к его концам, при чем вытеснители 5 и 6, 7 и 8 расположены симметрично относительно плос- 3 кости вращения ротора 4, проходящей через ось его симметрии, передние вытеснители 5 и 6 образованы пересекающимися нижней К и верхней Л тороидальнымн поверхностями, а задние вытесннтели 7 и 8 — верхней тороидальной M и нижней цилиндрической Н поверхностями. д
1377428
1377428
1377428
E ÃìÂåðíóù -Д подериуло
Фиг. 7
Фиг. 8
Ж жпЯ рнуто И ИпИерну по фцг. 1О
Фиг. 9
Составитель А.Жариков
Техред A.Kðàâ÷óê Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Огар
Заказ 850/24
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4