Ротативный двигатель внутреннего сгорания с регулируемым рабочим объемом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем изменения рабочего объема цилиндра о Опорные ролики 3 поршней 2 цилиндра контактируют с корпусом двигателя , состоящим из двух симметричных частей 9 и 10. Последние выполнены с профилированными поверхностями 4 с охватываемыми 11 и охватывающи- . ми 12 направляющими. Последние вы- . полнены в виде трапецеидальных выступов и пазов. На части 9 корпуса закреплен корпус гидроцилиндра 13, шток поршня 14 которого, скреплен с выступом 11 части 10 , Для изменения рабочего объема цилиндра 1 гидроцилиндр воздействует штоком поршня 14 на выступ 11, В результате происходит изменение профилированной поверхности корпуса как в сторону -ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения . Происходит изменение величины Q хода поршня 2 и рабочий объем цилинд- ® ра изменяется. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮЕОЗ w;;. rF ц;

Ф

I 1г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069966/25-06 (22) 20,03.86 (46) 29.02.88, Бюл. ¹ 8 (75) П.К, Дерксен (53) 621.43.054.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992770, кл. F 02 В 57/00, 1979, (54) РОТАТИВНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЬМ РАБОЧИМ

ОБЪЕМОМ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем изменения рабочего объема цилиндра. Опорные ролики 3 поршней 2 цилиндра контактируют с корпусом двигателя, состоящим из двух симметрич„„SU„, 1377429 А1 (51)4 F 02 В 57/00, F 02 Р 15/04 ных частей 9 и 10. Последние выполнены с профилированными поверхностями

4 с охватываемыми 11 и охватывающи- . ми 12 направляющими. Последние выполнены в виде трапецеидальных выступов и пазов. На части 9 корпуса закреплен корпус гидроцилиндра 13> шток поршня 14 которого скреплен с выступом 11 части 10. Для изменения рабочего объема цилиндра 1 гидроцилиндр воздействует штоком поршня

14 на выступ 11, В результате происходит изменение профилированной поверхности корпуса как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения. Происходит изменение величины хода поршня 2 и рабочий объем цилиндра изменяется ° 5 ил.

1377429

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внут:реннего сгорания, в частности к ротативным двигателям.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем изменения рабочего объема цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель с нормальным рабочим объемом цилиндра, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с уменьшенным рабочим объемом цилиндра; на фиг, 3— то же, с увеличенным рабочим объемом цилиндра; на фиг. 4 — форма выполнения направляющих частей корпуса двигателя; на фиг. 5 — привод частей корпуса двигателя.

Ротативный двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра 1 с размещенными в нем поршнями 2, имеющими опорные ролики 3, Цилиндр двигателя размещен в роторе 4 на валу 5, установленном в подшипниках 6 на 25 стойках 7, закрепленных на опорной поверхности 8. Опорные ролики поршней контактируют с корпусом двигателя, состоящим из двух симметричных частей 9 и 10 с профилированными поверхностями 4 с охватываемыми 11 и охватывающими 12 направляющими, выполненными в виде трапецеидальных выступов и пазов соответственно. На части 9 корпуса закреплен корпус гидроцилиндра 13, шток поршня 14 которого скреплен с выступом 11 части 10 корпуса.

Ротативный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время работы двигателя поршни

2 с роликами 3 взаимодействуют с профилированными симметричными частями

9 и 10 корпуса, обеспечивая такты всасывания, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Для изменения рабочего объема цилиндра 1 гидроцилиндр 13 воздействует штоком поршня 14 на выступ 11 части 10 корпуса, в результате чего происходит изменение профилированной поверхности корпуса как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения. В связи с изменением профиля корпуса изменяется величина хода поршней 2, что приводит к изменению рабочего объема цилиндра.

Формула изобретения

Ротативный двигатель внутреннего сгорания с регулируемым рабочим объемом, содержащий цилиндр с распо- ложенными в нем встречно-движущими поршнями, снабженными опорными роликами, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности путем изменения рабочего объема, корпус двигателя выполнен иэ двух симметричных частей, имеющих по две направляющие, выполненные в виде трапецеидальных паза и выступа, сопряженных с аналогичными направляющими другой части корпуса, причем обе части корпуса установлены с воэможностью прямолинейного перемещения под действием привода.

1377429

Составитель В.Воробьев

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор С;Лисина

Заказ 850/24

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4