Цилиндропоршневая группа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы. Поршень 1 с ползуном и гильза 2, размещенная в цилиндре 8 с возможностью образования между ними кольцевого зазора , выполнены из керамических или композиционных материалов. Поршень выполнен составным. Защитный экран 5 поршня выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой поверхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром. Ползун связан с поршнем при помощи держателя , выполненного в виде двух концентрично расположенных фасонных колец , связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения. Уплотнительное кольцо 6 цилиндра размещено с возможностью контакта с эк-. раном и препятствует попаданию масла в цилиндропоршневую группу. Между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор 9, где происходит расширение газа, что препятствует его истеченрпо. Гильза вьшолнена длиной не менее хода поршня и не более высоты экрана 5. 3 3.п. ф-лы, 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 F 3!00 р р ь", рр (I
И!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141886/25-06 (22) 17.09 ° 86 (46) 29.02.88. Бюл. 9 8 (75) А.А.Высоцкий и И.В.Костыпев (53) 621.43(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3134768, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1983. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВЛЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы.
Поршень 1 с ползуном и гильза 2, размещенная в цилиндре 8 с возможностью образования между ними кольцевого зазора, выполнены из керамических или композиционных материалов. Поршень выполнен составным. Защитный экран 5 поршня выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой по„„SU 1377433 А 1 верхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром. Ползун связан с поршнем при помощи держателя, выполненного в виде двух концентрично расположенных фасонных колец, связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения.
Уплотнительное кольцо 6 цилиндра размещено с возможностью контакта с эк-, раном и препятствует попаданию масла в цилиндропоршневую группу. Между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор
9, где происходит расширение газа, что препятствует его истечению. Гильза выполнена длиной не менее хода поршня и не более высоты экрана S.
3 з.п. ф-лы, 1 ил.
С:
1377433 формула изобретения
Составитель N. Бондарев
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов
Редактор С. Лисина
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 851/25
Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению.
Цель изобретения — повьш ение надежности.
На чертеже схематически показана предлагаемая цилиндропоршневая группа, разрез.
Цилиндропоршневая группа содержйт поршень 1 и гильзу 2. Поршень закреп- 10 лен в верхнем 3 и нижнем 4 держате лях, соединенных между собой болтами.
На верхнем держателе 3 крепится болтами защитный экран 5, который касается маслосьемного кольца б. Нижний 15 держатель 4 при помощи болтов крепится к ползуну 7. Поршень 1 и гильза
2 помещены в цилиндр 8. Поршень 1, располагаясь в верхней мертвой точке, образует с гильзой 2 полость 9. 20
Цилиндропоршневая группа работает следующим образом.
Поршень 1 перемещается из верхней мертвой точки параллельно оси цилиндра, так как действие нагрузки, направленной по нормали к оси, компенсируется ползуном 7 на цилиндр 8. Часть газа истекает между поршнем 1 и гильзой 2. Однако в полости 9 происходит расширение газа, давление его падает, 30 что препятствует истечению газа. Защитный экран 5 также уменьшает истечение газа. В нижней мертвой точке гильза перекрывает поршень на 10-407 его длины. Для уменьшения динамических нагрузок в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания шатуна, можно использовать сферический шарнир для крепления шатуна или иную схему. Кольцо 6 препятствует попада- 40 нию масла в цилиндропоршневую группу.
1. Цилиндропоршневая группа, содержащая поршень с ползуном и гильзу, размещенную в цилиндре, выполненные из керамических или композиционных материалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гильза размещена в цилиндре с возможностью образования между ними кольцевого зазора, а поршень выполнен составным и снабжен защитным экраном, причем ползун связан с поршнем при помощи держателя, а экран выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой поверхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром, а последний снабжен уплотнительным кольцом, размещенным с возможностью контакта с экраном поршня.
2. Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде двух концентрично расположенных фасонных колец, связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения.
3. Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор.
4 ° Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что гильза выполнена длиной не менее хода поршня и не более высоты защитного экрана.