Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распьша и качество топливовоздушной смеси, снизить расход Ж1ЩКОГО компонента топлива . Герметичный топливньш бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В качестве жидкого топлива м.б. использован бензин с плотностью не более 700 кг/м или сжиженный пропан-бутановый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. &
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 F 02 M 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3996121/25-06 (22) 16.!0.85 (46) 29.02.88, Бюл. Н- 8 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия СССР (72) A.Ф,Аксенов, В.П.Белянский, А.И;Гречкин, А.А.Кузетенко и В,А.Канава (53) 621, 43. 038. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 737638, кл. Г 02 М 23/00, 1980. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЪНОИ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распыла и качество топливовоздушной смеси, сниÄÄSUÄÄ 1377437 А1 эить расход жидкого компонента топлива. Герметичный топливный бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий гаэ, например метан, под избыточным давлением
20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от 0 до
2,0 ИПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 ИПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В каСф честве жидкого топлива м,б. использован бензин с плотностью не более
700 кг/м или сжиженный пропан-бутан новый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1377437
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а именно к способам предварительной подготовки топлива, и может быть использовано для питания двигателя транспортного средства газожидкостным топливом.
Цель изобретения — повышение детонационной стойкости топлива для двигателей с искровым зажиганием, улучшение дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента топлива. 15
На фиг.! представлена зависимость растворимости природного газа в жидких топливах от давления (а — бензин плотностью 670 кг/м ; б — бензин плотностью 700 кг/м ; в — бензин плот-20 ностью 734 кг/rP ); на фиг.2 — влияние содержания природного газа в топливе на детонационную стойкость газожидкостной смеси (r — бензин А-76; д— бензин А-72); на фиг.3 — зависимос- 25 ти влияния давления и концентрации природного газа в топливе на дисперсность смеси и эффективную мощность двигателя, работающего на газожидкостной смеси (ж — дисперсность распыла смеси; з — мощность двигателя).
Предварительную подготовку топлива осуществляют следующим образом.
Герметичный топливный бак емкостью
25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный топливом бак подают через смесительное устройство (барботер) природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Время насыще- 40 ния топлива природным газом до равновесного состояния 10-18 мин и зависит от эффективности смесительного устройства. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляют с его нижней точки. При таком отборе состав газожидкостной смеси не изменяется вплоть до отбора последних порций смеси и падения давления в баке до 2,0 МПа.
Согласно предлагаемому способу проводят насьпцение жидких углеводородных топлив (бензины А-72, А-76, АИ-93) природным газом (метан 90—
98 об.й) при избыточном давлении
2,0; 10,0; 20,0 NIIa. Содержание раст- 55 воренного природного газа определяют объемным способом. Октановые числа газожидкостных смесей определяют на установке УИТ-65 моторным методом.
Мощностные и расходные характеристик ки, а также состав отработанных газов измеряют на двигательном стенде по стандартной методике. Расход газожидкостной смеси фиксируют весовым методом. Дисперсность распыла гаэожидкостной смеси определяют при истечении смеси из распылительной форсунки с проходным диаметром отверстия 2 мм. Дисперсность распыленных капель фиксируют фотографическим способом с последующим измерением размеров капель.
Увеличение содержания природного газа в жидком топливе приводит к увеличению детонационной стойкости полученной смеси. Октановое число полученной смеси увеличивается на
1 ед при увеличении содержания природного газа на 1,5 мас. . Дисперсность распыла газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоздушной смеси значительно улучшаются при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свыше
2,0 MIIa. В диапазоне давлений от 0 до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются прак1 тически неизменными, как и на штатном бензине, а расход же кого топлива уменьшается на энергоэквивалент- ную добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного гаэа в смеси приводит к значительному уменьшению наполнения цилиндров двигателя и следовательно к падению мощности двигателя. Наиболее оптимальным диапазоном давлений при насыщении .топлив природным газом является
2,0-20,0 МПа. При указанных условиях зкономия жидкого топлива за счет использования природного газа в качестве горючего составляет от 5 до 257., Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повьш|ение детонационной стойкости топлива, улучшение дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутрен1377437 рючим газом (метаном) под избыточным давлением 2,0-20,0 МПа.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкого -,îïëèâà используют бензин с плотэ ностью не более 700.кг/м
3. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкого топлива используют сжиженный пропан-бутановый газ. него сгорания, заключающийся в том, что насыщают жидкое топливо газом под избыточным давлением до равновесного состояния, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше-. ния детонационной стойкости топлива, улучшения дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижения расхода жидкого топли- 10 ва, последнее насыщают природным ro î
Ь!
Ю М
Затяни, нпа
Ю Е Ж
Хюнцьщрщця прородноео амтв, аиЯ
gus, g
° %э
Я Я б в
g т
g
3 Х
©
0 g
1 фй ф
Р ф N
54 ю . ьQ ь
Д„
Ь
Ф ФО Ь
%ю е @ ф а
1377437
3ИлВние, ИПО
5 10 1Х
Юнцентрация юираДчж авиа 3тоалиюе, . мыс%
Фиг. 8
Составитель В.Павлюков
С. Лисина Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов
Редактор
Заказ 851/25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4