Штифтовая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подачи и холостого хода. Игла 6 установлена в корпусе 1 с возможностью осевого, перемещения и имеет ход h,, соответствующий участку с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход h, соответствующий участку с увеличенным дроссельным сечением. Отношения . величины участка h и величины участка h к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей дроссельных сечений к площади ироходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15% и 20-30%. На режимах малых подач и холостого хода игла 6 поднимается не на полную величиф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 М 61/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016744/25-06 (22) 23.01 .86 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И.Волков, И.Г.Голубков, В.И.должков, Г.Ф.Кузнецов, А.Л.Павлов и Н.И.Попов (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3118485, кл, F 02 И 61/06. (54) ШТИФТОВАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подачи и холостого хода. Игла 6 установлена

„„SU„„1377441 А1 в корпусе 1 с возможностью осевого, перемещения и имеет ход h,, соответствующий участку с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход Ь соответствуюшии участку с увеличенным дроссельным сечением. Отношения величины участка h< и величины участza h к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5., а отношения площадей дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15% и 20-30%. На режимах малых подач и холостого кода иг- Я ла 6 поднимается не на полную величи1377441 ну. При этом дросселирующая часть штифта 8 не выходит за пределы внутреннего выступа 5 и зазор на этих режимах остается мннимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскивания топлива. Кроме того, !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратур е для двиг ател ей внутреннего сгорания, и может быть использовано в штифтовых форсунках для

5 впрыска топлива в дизель с разделенной камерой сгорания.

Цель изобретения — повышение стабильности и экономичности работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода.

На чертеже схематически изображен распылитель форсунки в двух разных положениях иглы относительно корпуса распылителя, разрез. 15

Форсунка содержит корпус 1 распылителя с коническим седлом 2 и расположенным под ним штифтовым отверстием 3, имеющим цилиндрическую часть

4 и внутренний выступ 5 на выходе 20 штифтового отверстия 3. В корпусе 1 размещена игла 6 с запирающим конусом 7 и штифтом 8, расположенным в штифтовом отверстии 3 и состоящим из участков "а," и "б.", которые формиру — 25 ют соответственно дросселирующий и форсирующий потоки топлива. Игла установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения и имеет ход h соответствующий участку с минималь- 30 ным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход h,,соответствующий участку с увеличенным дроссельным сечением.

Отношение величины участка h< с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия 3, и величины участка h с увеличенным дроссельным сечением к полному ходу иглы составляет соответственно

0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей этих дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, возмущения, вносимые в поток топлива внутренним выступом 5, создают турбу" лизацию потока, качественно влияя на микросмесеобразование и обеспечивая лучшую дисперсность распыленной струи топлива. I ил.

2 образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 1015% и 20-307.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При посадке иглы 6 на коническое седло 2 корпуса 1 дросселирующая часть "а" штифта 8 совместно с внутренним выступом 5 корпуса 1 образует минимальный зазор, предотвращающий закоксовайность штифтового распылителя. Во время работы сжатое топливо поступает в корпус 1 распылителя к запирающему конусу 7 иглы 6. Как только давление топлива превышает усилие, создаваемое пружиной форсунки (не показано), игла 6 поднимается и происходит истечение топлива через проходное сечение. На режимах малых подач и холостого хода игла 6 распылителя поднимается не на полную величину. При этом дросселирующая часть

"а" штифта 8 не выходит за пределы внутреннего выступа 5 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскивания топлива. Кроме того, возмущения, вносимые в поток топлива внутренним выступом 5, создают турбулизацию потока, качественно влияя на микросмесеобразование и обеспечивая лучшую дисперсность распыленной струи топлива.

Предлагаемое выполнение конструкции штифтовой форсунки, на выходе штифтового отверстия которого имеется внутренний выступ 5, взаимодействующий с дросселирующей частью "а штифта 8, позволяет обеспечить при малых подъемах иглы 6, имеющих место на режимах холостого хода и малых подач топлива, минимальное проходное сечение. Это обеспечивает снижение

1377441

Составитель В.Долгов

Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор С.Лисина Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 851/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 дозы подаваемого топлива и качественное распыливание его на этих режимах, что, соответственно, повышает ста6HJIbHOCTb H экономичность работы gBH гателя на режимах малых подач и холостого хода. Кроме того, минимальный зазор между внутренним выступом корпуса распылителя и дросселирующей частью штифта при посадке иглы на 10 конус предотвращает эакоксовывание распылителя.

Формула изобретения

Штифтовая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с коническим седлом и штифтовым отверстием и размещенную в корпусе иглу с запирающим конусом 20 и штифтом, имеющим дросселирующую часть, причем штифт расположен в штифтовом отверстии распылителя и образует по ходу иглы от выхода штифтового отверстия с последним два различных по величине сечения дроссельных участка, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности и экономичности работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода, два различных по величине сечения дроссельных участка образованы внутренним выступом на выходе штифтового отверстия, причем отношения величины участка с минимальным дросаельным сечением, примыкающим к выходу штифтового, и величины участка с увеличенным дроссельным сечением к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей этих дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15Х и 20-30Х.