Пневмоприводной насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы насоса. Пневмополость (ПП) 2 сообщена через переключающий клапан, (ПК) 11 с атмосферой и через отверстие 17 в приводном поршне 4 с ПП 3. Шток 7 со стороны ПП 2 вьтолнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны ПП 3. При ходе поршня к крайнему положению происходит его взаимодействие с ПК и закрытие ПК.Т.к.штоки 7 и 8 имеют разные диаметры, происходит перемещение поршня в сторону, противоположную ПК. При подходе поршня к крайнему положению происходит взаимодействие упора 18 штока с ПК и его открытие. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дц 4 Р 04 В 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932124/25-06 (22) 17.07.85 (46) 29,02.88, Бюл. и 8 (72) А.А.Мхитарян и Н.Н.Кузяев (53) 621.651 (088.8) (56) Патент Франции 1Ф 2355180, .кл. F 04 В 9/12, 1978. (54) ПНЕВМОПРИВОДНОИ НАСОС (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы насоса. Пневмополость (ПП) 2 сообщена через переключающий клапан, „Л0„„1377453 А 1 (ПК) 11 с атмосферой и через отверстие 17 в приводном поршне 4 с ПП 3.

Шток 7 со стороны ПП 2 выполнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны ПП 3. При ходе поршня к крайнему положению происходит его взаимодействие с ПК и закрьггие ПК.Т.к.штоки 7 и 8 имеют разные диаметры, происходит перемещение поршня в сторону, противоположную ПК. При подходе пор-, шня к крайнему положению происходит взаимодействие упора 18 штока с ПК и его открытие. 2 ил.

1377453

Изобретение относится к технике насосостроения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в ра- 5 боте, например, при использовании в гидравлических системах самолетостроения.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого пневмопривод- !О ного насоса; на фиг.2 — то же, пример использования насоса для подачи компонента на срез сопла двигателя самолета.

Пневмоприводной насос содержит 15 корпус 1 с расположенным в нем с об- . разованием двух пневмополостей 2 и

3 приводной поршень 4, с двух сторон которого соосно установлены с образованием рабочих полостей 5 и 6 жест- 20 ко связанные с приводным поршнем 4 через штоки 7 и 8 рабочие поршни (плунжеры) 9 и 10. В корпусе 1 со стороны, например, йервой пневмополости 2 установлен переключающий клапан 11 с возможностью взаимодействия с приводным поршнем 4 при его соответствующем крайнем положении, Вторая пневмополость 3 сообщена с магистралью 12 подвода сжатого воз- 30 духа, а рабочие полости 5 и 6 через всасывающие и нагнетательные клапаны

13 — 16 сообщены соответственно с источником перекачиваемой жидкости и потребителем (не показано). Первая пневмополость 2 сообщена через переключающий клапан 11 с атмосферой и через выполненное ц приводном поршне 4 перепускное отверстие 17 с второй пневмополостью 3. Шток 7 со сто- 40 роны первой пневмополости 2 выполнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны второй пневмополости 3, и снабжен упором 18 с возможностью eI о взаимодействия с переключающим клапа- 45 ном 11 при соответствующем положении приводного поршня 4.

При использовании насоса, например, для подачи компонента на срез сопла двигателя самолета (фиг.2) нагнетательные клапаны 15 и 16 сообщены через трубопровод. 19 с расположенной в двигателе 20 форсункой 2 1. Всасы- . вающие клапаны 13 и 14 подключены к емкости компонента 22, 55

Пневмоприводной насос работает следующим образом.

При поступлении сжатого воздуха из магистрали 12 воздух действует на приводной поршень 4 со стороны второй пневмополости 3 и перемещает его сторону переключающего клапана 11.

Одновременно с этим часть сжатого воздуха перетекает через перепускное отверстие 17 в первую пневмополость

2, откуда воздух вытесняется поршнем

4 через открытый переключающий клапан

11 в атмосферу. При подходе приводного поршня 4 к крайнему положению происходит его взаимодействие с переключающим клапаном 11 последнего. Давление воздуха. в пневмополостях 2 и 3 выравнивается. Вследствие того, что шток 7 со стороны первой пневмополости 2 выполнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны второй пневмополости 3, площадь приводного поршня 4 со стороны первой пневмополости 2 больше площади приводного поршня со стороны второй пневмополости 3, приводной поршень

4 перемещается в сторону, противоположную переключающему клапану 11.

При подходе приводного поршня 4 к крайнему положению происходит взаимодействие упора 18 штока 7 с переключающим клапаном 11 и открытие последнего. Далее цикл работы насоса повторяется °

Одновременно с перемещениями в корпусе 1 приводного поршня 4 происходят соответствующие перемещения жестко связанных с ним рабочих поршней 9 и 10 и поочередное вытеснение перекачиваемой жидкости в нагнетательную магистраль.

Формула изобретения

Пневмоприводной насос, содержащий корпус с расположенным в нем с образованием двух пневмополостей приводной поршень, с двух сторон которого соосно установлены с образованием рабочих полостей жестко связанные с ним через штоки рабочие поршни, причем в корпусе со стороны первой пневмополости установлен переключающий клапан с возможностью взаимодействия с приводным поршнем при его соответствующем крайнем положении, вторая пневмополость сообщена с магистралью подвода сжатого воздуха, а рабочие полости через всасывающие и нагнетательные клапаны сообщены соответственно с источником перекачиваемой жидкости и потребителем, о т л и» ч а ю шийся тем, что, с целью

1377453

Составитель М. Ращепкин

Техред А. Кравчук

Редактор С.Лисина

Корректор С.Шекмар

Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 853(26

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 упрощения конструкции и повышения надежности работы, первая пневмополость сообщена через переключакпций клапан с атмосферой и через дополнительно выполненное в приводном поршне перепускное отверстие с второй пневмополостью, а шток со стороны первой пневмополости выполнен с меньшим диаметром, чем шток со стороны второй пневмополости, и снабжен упо5 ром с возможностью его взаимодействия с переключающим клапаном при соответствующем положении приводного поршня.