Система охлаждения приводного электродвигателя газоперекачивающего агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность агрегата. Ресивер 6 нагнетательным и возвратным трубопроводами (ТП) 7 и 8 соединен с блоком очистки (БО) 1, а подводящим и байпасным ТП 10 и 11 - с регулирующими элементами (РЭ) 12 и 13, с кожухом 4 электродвигателя . Вентилятор 2 расположен на ТП 7, регулятор 3 расхода размещен перед БО, а выпускной ТП 5 байпасной линией 14 соединен с БО. Для обеспечения более высокой степени очистки часть воздуха через ТП 8 с РЭ 9 поступает на всас батареи циклонов 19. Положение РЭ 9 зависит от т-ры составных частей электродвигателя . Очищенный воздух вентилятором 16 нагнетается через ТП 10 в кожух. В случае выхода из строя вентилятора 16 охлаждакяций воздух направляется по ТП 11. 1 ил. С 9 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (дд 4 F 04 0 29/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990110/25-06 (22) 16. 12.86 (46) 29.02.88. Бюл. Ф 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А.К. Быков, В.П. Клисенко, В.С. Королев, А.M. Самодай и Н.Д. Федоренко (53) 621. 515 (088. 8) (56) Заявка Великобритании

И- 1128020, кл. Н 02 К 9/06, опублик. 1967.

Заявка Великобритании У 2006546, кл. Н 02 К 9/06, опублик. 1979. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАКЩЕГО

АГРЕГАТА

„„SU„„1377466 А 1 (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность агрегата. Ресивер 6 нагнетательным и возвратным трубопроводами (ТП) 7 и 8 соединен с блоком очистки (БО) 1, а подводящим и байпасным

ТП 10 и 11 — с регулирующими элементами (РЭ) 12 и 13, с кожухом 4 электродвигателя. Вентилятор 2 расположен на ТП 7, регулятор 3 расхода размещен перед БО, а выпускной ТП 5 байпасной линией 14 соединен с БО. Для обеспечения более высокой степени очистки часть воздуха через ТП 8 с

РЭ 9 поступает на всас батареи циклонов 19. Положение РЭ 9 зависит от т-ры составных частей электродвигателя. Очищенный воздух вентилятором

16 нагнетается через ТП 10 в кожух.

В случае выхода из строя вентилятора 16 охлаждающий воздух направляется по ТП 11 1 ил.

1377466

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам охлаждения приводного электродвигателя газоперекачивающего агрегата.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема системы охлаждения приводного электродвигателя газоперекачивающего агрегата.

Система охлаждения приводного электродвигателя гаэоперекачивающего агрегата содержит блок 1 очистки, вентилятор 2, регулятор 3 расхода охлаж- 15 дающего воздуха и подключенный к ко-. жуху 4 электродвигателя выпускной трубопровод S. Система снабжена ресивером 6, соединенным с блоком 1 очистки при помощи нагнетательного 20 трубопровода 7, вентилятор 2 располо1 жен на последнем, а регулятор 3 расхода размещен перед блоком 1 очистки, причем ресивер 6 дополнительно соединен с блоком 1 очистки при помощи возвратного трубопровода 8 с регулирующим элементом 9 и подсоединен к кожуху 4 электродвигателя при помощи подводящего трубопровода 10 и байпасного трубопровода 11 с регулирующими элементами 12 и 13, а выпускной трубопровод 5 сообщен при помощи байпасной линии 14 с блоком очистки 1. Электродвигатель приводит нагнетатель 15.

Кроме того, схема охлаждения со.держит дополнительный вентилятор 16 в подводящем трубопроводе 10 и заслонки 17, регулирующие режим работы вентиляторов 2, и перепускную заслонку 18. В блоке 1 очистки может быть 40 использована батарея циклонов 19, установленная в бункере 20.

Для охлаждения электродвигателя загрязненный воздух, засасываемый вентиляторами 2, через заслонку 3 пос-45 тупает в батарею 19, где происходит

его очистка. Очищенный воздух отводится вверх, а отсепарированные частицы осаждаются в нижней части сборного бункера 20. Заслонка 3 автоматически регулирует количество поступающего на очистку воздуха в зависи" мости от температуры окружающей среды. Очищенный воздух через нагнетательный трубопровод 7 поступает в ре- 55 сивер 6. Часть воздуха для обеспечения более высокой степени очистки из ресивера 6 поступает через возвратный трубопровод 8 с регулирующим элементом 9 на всас батареи циклонов

19, Положение регулирующего элемента

9 зависит от температуры составных частей электродвигателя; при превышении допустимых величин элемент 9 прикрывается, увеличивая расход охлаждающего воздуха через электродвигатель. Вентилятор 16 нагнетает очищенный воздух из ресивера 6 в кожух

4 электродвигателя через подводящий трубопровод 10 с регулирующим элементом 12. В случае выхода из строя вентилятора 16 охлаждающий воздух направляется в кожух 4 электродвигателя по байпасному трубопроводу 11 с регулирующим элементом 13. Нагретый в электродвигателе воздух через выпускной трубопровод 5 выбрасывается в атмосферу. При температуре окружающей среды ниже 0 С заслонка 18, находящаяся на трубопроводе 5, перепускает часть горячего воздуха на всас батареи 19, .при этом регулирующий элемент 3 прикрывается, уменьшая тем самым притдк холодного неочищенного воздуха на всас циклонов.

Такое выполнение системы охлаждения электродвигателя газоперекачивающего агрегата позволяет повысить надежность работы электродвигателя в условиях запыленной атмосферы и при различных температурах окружающей среды.

Формула изобретения

Система охлаждения приводного электродвигателя газоперекачивающего агрегата, содержащая блок очистки, вентилятор, регулятор расхода охлаждающего воздуха и подключенный к кожуху электродвигателя выпускной трубопровод, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена ресивером, соединенным с блоком очистки при помощи нагнетательного трубопровода, вентилятор расположен на последнем, а регулятор расхода размещен перед блоком очистки, причем ресивер дополнительно соединен с блоком очистки при помощи возвратного трубопровода с регулирующим элементом и подсоединен к кожуху электродвигателя при помощи подводящего и байпасного трубопроводов с регулирующими элементами, а выпускной трубопровод сообщен при помощи байпасной линии с блоком очистки.