Пароперегреватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике . Целью изобретения является повыиение надежности конструкции пароперегревателя в период пуска (при прогреве пароперегревателя паром ) за счет уменьшения температурных напряжений. Пароперегреватель содер- . жит входной 1 и выходной 3 коллекторы с торцовым подводом и отводом пара и пароперегревательные трубы 2 между ними. Коллекторы I и 3 соединены байпасным трубопроводом 4, подключенным к торцам коллекторов, противоположным торцам, через которые производится отвод и подвод пара. Байпасный трубопровод 4 имеет средство (клапан) 5 для регулировки расхода пара через него. При прогреве паром пароперегревателя часть пара проходит через байпасный трубопровод, в результате чего расход пара через коллекторы увеличивается, а через пароперегревательные трубы уменьшается . Это приводит к сближению темпов прогрева коллектора (массивной детали) и труб (менее массивных деталей) и снижению разности температур между ними, что обеспечивает повышение надежности конструкции.. Расход проходя1.ч;его по байпасному трубопроводу 4 пара регулируется клапаном 5 с помощью автоматической системы регулирования в зависимости от отклонения измеряемой дифференциальной термопарой 6 разности температур коллектора и труб от заданной величины, задаваемой задатчиком 7. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) (! I) ОПИСАНИЕ ИЭО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3813547/24-06 (22) 19.!!.84 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (7!) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) E.Е.Никитин, ).Г,Дашкиев и Б.Н,Барбышев (53) 621 . 18 . 8 (088.8) (54) ПАРОПЕРВГР BATEJIh (57) Изобретение относится к теплоэнергетике, Целью изобретения является повышение надежности конструкции пароперегревателя в период пуска (при прогреве пароперегревателя паром за счет уменьшения температурных напряжений. Пароперегреватель содержит входной и выходной 3 коллектоpb> с торцовым подводом и отводом пара и пароперегревательные трубы 2 между ними. Коллекторы 1 и 3 соединены байпасным трубопроводом 4, подключенным к торцам коллекторов, (51) 4 F 2? В 37/22, F 22 G 3/00

2 противоположным торцам, через которые производится отвод и подвод пара.

Байпасный трубопровод 4 имеет средство (клапан) 5 для регулировки расхода пара через него. При прогреве паром пароперегревателя часть пара проходит через байпасный трубопровод, в результате чего расход пара через коллекторы увеличивается, а через пароперегревательные трубы уменьшается. то приводит к сближению темпов прогрева коллектора (массивной детали) и rpy6 (менее массивных деталей) и снижению разности температур между ними, что обеспечивает повышение надежности конструкции, Расход проходяцего по байпасному трубопроводу 4 пара регулируется клапаном

5 с помощью автоматической систеMbl регулирования в зависимости от отклонения измеряемой дид>ференциальной термопарой 6 разности температур коллектора и труб от заданной величины, задаваемой задатчиком 7 ° I ил.

1377508

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А,Кузьмин

Редактор A.Îãàð Техред 11.Олийнык Корректор Т.Колб

Заказ 4099 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к теплоэнер гетике, в частности к пароперегревателям котлов, работающим в условиях частых пусков.

Цель изобретения — повышение надежности пароперегревателя за счет снижения температурных напряжений, воэникакишх в период пуска котла— во время прогрева пароперегревателя 1О паром, и уменьшение продолжительности прогрева, На чертеже представлена схема предлагаемого пароперегревателя.

Пароперегреватель содержит входной 15 коллектор 1 с торцовым подводом пара, пароперегревательные трубы 2, выходиой коллектор 3 с торцовым отводом и подводом, байпасный трубопровод 4, соединяющий. торцы коллекторов, проти- 2О воположные торцам, имеющим подвод и отвода пара, На байпасном трубопроводе расположен регулирующий расход пара клапан 5, управляемый автоматической системой регулирования, включающей дифференциальную термопару 6 для измерения разности температур между коллектором в месте приварки паронерегревательной трубы и пароперегревательной трубой на некотором расстоянии например, 2-4 см) от коллектора, задатчик 7 допустимой разности температур, регулятор 8 и исполнительный механизм 9 регулирующего клапана 5. Вход регулятора 8 сое35 динен с дифференциальной термопарой

6 и задатчиком 7, а выход — с исполнительным механизмом 9, воздействующим на регулирующий клапан 5.

Устройство работает следующим 40 образом.

В период пуска котла при прогреве пароперегревателя паром дифферециальная термопара 6 измеряет разность температур, воэйикающую между пароперегревательной трубой 2 и коллектором 3. При текущем значении этой разности 5t большедопустимой величины gt заданной эадатчиком, регулятор

8 подает сигнал, пропорциональный величине отклонения текущего значения разности температур Qt от заданного

51:э на исполнительный механизм 9, который, воздействуя на регулирующий клапан 5, увеличивает расход пара через байпасный трубопровод 4. При открытии клапана 5 расход пара через торцовые участки коллекторов, противоположные торцам, через которые подводится и отводится пар, увеличивается, а через пароперегревательные трубы уменьшается, что позволяет сблизить темпы прогрева этих элементов и снизить разность температур между ними. При уменьшении величины

gt до допустимого значения открытие клапана 5 прекращается, а при дальнейшем уменьшении b.t регулятор 8 подает сигнал на закрытие клапана 5, Пароперегреватель, содержащий вход . ной и выходной коллекторы с торцовым подводом и отводом пара и пароперегревательные трубы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в период пуска при прогреве ее паром за счет снижения температуных напряжений и уменьшения продолжительности прогрева, торцы коллекторов, противоположные торцам, имеющим .подвод и отвод пара, соединены байпасным трубопроводом, снабженным устройством автоматического регулирования расхода пара через него.