Устройство для контроля зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 В 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3906319/25-28 (22) 06.06.85 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (72) А.В. Добровольский и А.С. Шамонин (53) 53 1 .71 7 .2: 621 .833(088 .8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — получение информации о радиальной составляющей погрешности

;„,з0„„ я7щ8: д

2 зубчатых колес при однопрофильной обкатке. Это достигается тем, что контролируемое колесо 12 устанавли— вается между двумя диаметрально против оп о. тожно расположенными измери— тельными колесами 6 и 7. При обкатке колес 6, 7 и 12 подпружиненная каретка 8 через фиксируемые каретки 2 и

3 воспринимает усилие от разности радиальных сил в зацеплении каждой сопряженной пары. Это усилие перемещает подпружиненную каретку 8, а это перемещение воспринимается датчи-. ками 13 и 14 и воспроизводится регистратором !6. 2 ил.

1377568

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — получение ин5 формации о радиальной составляющей погрешности зубчатого колеса при однопрофильной обкатке.

На фиг. l изображена принципиальная схема устройства для контроля зубчатых колес1 на фиг. 2 — схема действия сил в зубчатой передаче.

Устройство содержит основание 1, две фиксируемые каретки 2 и 3, два шпинделя 4 и 5 с измерительными колесами 6 и 7 каждый, установленные перпендикулярно плоскости перемещения кареток 2 и 3, подпружиненную каретку

8, установленную на основании 1, привод 9 вращения с выходным валом

10 и измерительную. систему 11, свя занную с подпружиненной кареткой 8, причем фиксируемые каретки 2 и 3 установлены на подпружиненной каретке 8 с возможностью перемещения по 25 ней в тех же направлейиях, что и подпружиненная каретка, а привод 9 вращения установлен так, что ось вы ходного вала 10, предназначенного для установки на нем контролируемого колеса 12, параллельна обоим шпинделям 4 и 5 и расположена в плоскости, проходящей через оси шпинделей 4 и 5.

Измерительная система ll состоит из датчиков 13 и 14 перемещения, позволяющих фиксировать перемещения

35 подпружиненной каретки 8, электронного блока 15 и регистратора 16.

Кроме того, на фиг. 1 изображен для пояснения работы устройства регулятор 17 перемещений и два фиксатора 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемое колесо 1 2 жестко 45 устанавливается на выходном валу 10 привода 9. Измерительные зубчатые колеса 6 и 7, установленные на шпинделях 4 и 5 фиксируемых кареток 2 и

3, вводятся с ним в зацепление с помощью регулятора 17 перемещений и фиксируются относительно подпружиненной подвижной каретки 8 двумя фиксаторами 18 и 19. При включении привода 9 контролируемое зубчатое колесо 1 2 и находящиеся с ним в за 5 цеплении измерительные колеса 6 и 7 приводятся во вращение. Из схемы действующих в зацеплении сил (фиг.2) видно, что при наличии погрешности зубьев равенство радиальных сил P и Р, нарушается, что приводит к соответс твующему перемещению подпружиненной подвижной каретки 8. Перемещение подпружиненной подвижной каретки 8 фиксируется датчиками 1 3 и 14. Сигналы от датчиков 13 и 14 преобразуются в блоке 15 в электрические сигналы и отображаются на регистраторе 16.

Благодаря тому, что перемещения подпружиненной подвижной каретки 8 происходят вдоль линии действия результирующей силы, возникающей при неравенстве радиальных сил Р<., 6 и Р, информативность сигналов, получаемых датчиками 13 и 14 перемещений, является максимальной. Действия Окружных сил F и F y не

S2,6 1Я 7 оказывают существенного влияния на перемещение подпружиненной подвижной каретки 8, так как эти силы образуют пару сил, вызывающую вращение колес 6 и 7 относительно осей их вращения.

При проведении измерений зубчатых колес при помощи измерительных колес

6 и 7, установленных на шпинделях

4 и 5 с возможностью самоустановки под влиянием неравномерного распределения нагрузки по длине зуба, устройство фиксирует только те погрешности, которые оказывают влияние на работу зубчатой передачи в условиях реальной эксплуатации. формула изобретения

Устройство для контроля зубчатых колес, содержащее основание, две фиксируемые каретки, два шпинделя с измерительным колесом каждый, установленные перпендикулярно плоскости перемещения кареток, подпружиненную каретку, установленную на основании, привод вращения с выходным валом и измерительную систему, связанную с подпружиненной кареткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения информации о радиальной составляющей погрешности контролируемого колеса при однопрофильной обкатке, фиксируемые каретки установлены на подпружиненной каретке с возможностью перемещения по ней в тех же направлениях, что и подпружиненная каретка, а привод

1377568 6 колеса, параллельна обоим шпинделям и расположена в плоскости, проходящей через оси шпинделей. вращения устяновлен так, что ось выходного валя, предназначенного для установки на нем контролируемого

Составитель Б. Афонский

Техред Л.Олийнык . Корректор О. Ципле

Редактор А. Orap

Заказ 4101

Тираж 683

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101