Способ диагностики и контроля повреждения стяжных призм электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерениям , к методам контроля повреждений электрических, машин. Целью изобрете ,ния является повышение достоверности и надежности контроля зг счет обеспечения возможности к онтроля недоступных для установки датчиков областей электрических машин. Дпя этого определяют перемещение контролируемой детали электрической машины относительно одного из передающих усилие прессовки элементов статора и по заранее полученной градуировочной зависимости определяют напряжения наименьшего сечения контролируемой детали . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 В 5/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
" ПРИ ГКНТ СССР (21) 3901882/25-28 (22) 24.05 ° 85 (46) 29.02.88. Бюп. N- 8 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) Г.Г, Счастливый, А.И. Титко, А.А. Бабяк и С.С. Кушнир (53) 531.781.2 (088.8) (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ
ПОВРЕЖДЕНИЯ СТЯЖНЫХ ПРИЗМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МА111ИН (57) Изобретение относится к измерениям, к методам контроля повреждений электрических машин. Целью изобретеИзобретение относится к области измерений, к методам контроля повреждений электрических машин.
Целью изобретения является повышение достоверности и надежности контроля за счет обеспечения возможности контроля недоступных для установки датчиков областей электрических машин.
На чертеже изображена торцовая зона статора электрической машины, общий вид.
Способ осуществляют следующим образом.
Для диагностики и контроля повреждения стяжных призм электрических машин определяют напряжение в призме. Для этого во время сборки или ремонта электрической машины устанавливают датчики линейных перемещений между фиксированными точками на стяжной призме 2 и нажимной плитой 3 или сердечником статора.
„„SU;„, 377570 А1, ния является повышение достс. верности и надежности контроля з» счет обеспечения возможнс с ги контроля недоступных для установ,ч датчиков областей электрических машин. Для этого определяют перемещение контролируемой детали электрической машины относительно одного из передающих усилие прессовки элементов статора и по заранее полученной градуировочной зависимости определяют напряжения наименьшего сечения контролируемой детали. 1 ил.
На работающей электрической машине измеряют взаимное перемещение между фиксированными точками на призме и на одном из передающих усилие прессовки элементов статора (нажимной плитой 3, сердечником статора или самой призмы 2). Заранее расчетным или другим путем находят градуировочную зависимость изменения механических напряжений по длине призмы в местах ее наименьшего сечения (в области посадки гаек) от взаимных перемещений призмы 2 и элементов статора, передающих усилие прессовки.
По измеренным перемещениям с учетом полученной зависимости определяют напряжение в местах наименьшего сече" ния призм и диагностируют поврЕждение стяжных призм.
Формул а изобретения
Способ диагHocTHKH и контроля пов» реждения стяжных призм электрических
1377570 (;oставитель l0.Петраковский
Редактор А. Маковская Техред Л,Сердюкова Корректор И. Куска
3 аказ 4565 Тираж 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета- по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Про .,,водстзенна-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 малин, заключающийся в том, что определяют напряжение в призме, по которому судят о наличии повреждения в призме, о т л и ч а fo шийся тем, что, с целью повышения достоверности и надежности, определяют изменение механических напряжений по длине призмы в местах ее наименьшего сечения от взаимных перемещений призмы и элементов статора, передающих усилие прессовки, измеряют перемещение призмы относительно одного из передающих усилие прессовки элементов статора на работающей электрической машине и используют полученные данные при диагностике повреждения стяжных призм.