Весы для заливочного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повыгаение точности измерения массы металла за счет исключения влияния массы ковгаа и грузоприемных устр-в. После произведейия компенсации массы ковгаа 1 и груза пустой ковш 1 ставит ся под заливку. Информация о массе тары сохраняется в регистре памяти 14 и, пройдя по каналу цифроаналоговый преобразователь 15, сумматор 11, усилитель 12, аналогоцифровой преобразователь 13, индицируется на индикаторе 16. После заполнения ковгаа 1 расплавом производится его подъем и взвешивание, цифровой индикатор 16 индицирует массу жидкого расплава в ковше 1, Масса ковша 1 с расплавом перераспределяется и воздействует на траверсу 2 главного подъема и крюк 8 вспомогательного подъема, с помопцзю которых составляющие силы передаются на силоизмерительные датчики 4 и 6, сут марный сигнал с которых отображает величину массы расплава в ковше 1. 1 ил. Ф (Л
ССИОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПжЛИН аи i С 01 а 19/06 ggP+PP)$72 м. ф1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1117457 (21) 4119765/24-10 (22) 23.06.86 (46) 29.02.88. Бюл.У 8 (71}Научно-производственное объедине.ние по автоматизации горно-рудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии
"Днепрчерметавтоматика" (72) M.Н.Тамбулатов, Н.П,Калиберда и Н.Н.Коценко (53) 681.269(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . Р 1117457, кл. 0 01 0 19/06, 1983.
54) ВЕСИ ДЛЯ ЗАЛИВОЧНОГО КРАНА
57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения — повышение точности измерения массы металла за счет исключения влияния массы ковша и грузоприемных
„„SU„„1377600 А 2 устр-в ° После произведения компенсации массы ковша 1 и груза пустой ковш 1 ставится под заливку. Информация о массе тары сохраняется .в регистре памяти 14 и, пройдя по каналу цифроаналоговый преобразователь 15, сумматор 11, усилитель 12, аналогоцифровой преобразователь 13, индицируется на индикаторе 16. После заполнения ковша 1 расплавом производится его подъем . и взвешивание, цифровой индикатор 16 индицирует массу жидкого расплава в ковше 1, Масса ковша 1 с расплавом перераспределяется и воздействует на траверсу 2 главного подъема и крюк 8 вспомогательного подъема, с помощью которых составляющие силы передаются на силоизмерительные датчики 4 и б, суммарный сигнал с которых отображает величину масси расплава в ковше 1. 1 ил.
1377600
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в металлургической промышленности для. взвешивания и доэирова- 5 ния жидкого расплава.
Цель изобретения — повышение точности измерения массы металла эа счет исключения влияния массы ковша и грузоподъемных устройств. 10
Иа чертеже изображено предлагаемое устройство.
Весы содержат заливочный ковш 1, траверсу 2 главного подъема, входящую в состав грузоприемного узла глав- 15 ного подъема, мостовой кран 3, силоизмерительные датчики 4 главного подъема, входящие в грузоподъемный узел 5 главного подъема, силоизмерительные датчики 6 вспомогательного подъема, 20 грузоприемный узел вспомогательного подьема, включающий грузоприемную тележку 7 вспомогательного подъема и грузовой крюк 8,. датчик 9 угла наклона ветви полиспаста вспомогатель-25 ного подъема, блок 10 коррекции, аналоговый сумматор Il усилитель
12 ° аналого-цифровой преобразователь
l3, регистр 14 памяти, цифроаналоговый преобразователь 15, блок 16 циф- 30 ровой индикации и блок 17 управлеН e
Весы работают следующим образом.
Перед началом взвешивания ковша с расплавом траверсой 2 главного подъе- 35 ма поднимается пустой ковш 1, при этом сигнал с силоизмерительных датчиков 4 главного подъема, пропорциональный суммарной массе пустого. ковша
1 н траверсы 2 главного подъема, 40 поступает на первый вход аналогового сумматора 11 Силоиэмерительные датчики 6 вспомогательного подъема воспринимают нагрузку пустого грузового крюка 8 вспомогательного подьема. Сигнал, пропорциональный этой нагрузке, через блок 10 коррекции поступает на второй вход сумматора
11, сигнал с выхода которого поступает на вход усилителя 12, с выхода 50 которого поступает на вход аналогоцифрового преобразователя 13 с вьгхода которого в цифровой форме поступает на вход регистра 14 памяти. При подаче команды с блока.17 управления, 55 в качестве которого может бить использована кнопка типа КПМ8-4, полученная информация запоминается в регистре 14 -памяти, с выхода которого поступает на вход цифроаналогового преобразователя 15 с выхода которого сигнал, пропорциональный суммарному весу пустого ковша и грузоприемных устройств главного и вспомогательного подъемов в аналоговой Аорме со знакомминус поступает на третий вход аналогового сумматора 11, где происходит вычитание. При этом сигнал на выходе аналогового сумматора 11, равный нулю, проходит через усилитель 12, аналого-цифровой преобразователь
13 и индицируется в блоке 16 цифровой индикации. Таким образом производится компенсация массы ковша и груэоприемных устройств.
После этого пустой ковш ) становится под заливку. При этом инАормация о массе тары сохраняется в регистре 14 памяти и, пройдя по каналу цифроаналоговый преобразователь
15, сумматор 11, усилитель 1?, аналого-цифровой преобразователь 13, индицируется на цифровом индикаторе
16. После заполнения ковша I расплавом производится его подъем и взвешивание только главным подъемом. При этом сигнал с силоизмерительныхдатчиков
4,пропорциональный массежидкого ðàñплава с ковшом I,поступает на первый вход аналогового сумматора 11. Сигнал, пропорциональный весу пустого крюка 8 вспомогательного подъема, поступает на второй вход аналогового сумматора
1I на третьем входе которого присутствует сигнал, пропорциональный суммарной массе ковша 1, траверсы 2 и крюка 8 вспомогательного подъема с отрицательным знаком, который вы" читается, и на выходе аналогового сумматора II образуется сигнал, пропорциональный массе жидкого расплава в ковше, и поступает на вход усилителя 12, с выхода которого поступает на вход аналого-циАрового . преобразователя 13, с выхода которого в циАровой форме поступает на цифровой индикатор, который индицирует массу жидкого расплава в ковше 1.
При сливе жидкого расплава иэ ковша 1 в сталеплавильный агрегат производится кантовка ковша I с помощью вспомогательного подъема. При этом масса ковша 1 с расплавом перераспределяется и воздействует на траверсу 2 главного подъема и крюк 8 вспомогательного подъема, с помощью которых составляющие силы, обусловленной
1377600
Составитель С.Плахов
Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор:A 0бручар
Заказ 856/33
Тираж 717 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4 массой ковша t с расплавом, передаются на силоизмерительные датчики 4 и 6, суммарный сигнал с кдторых ото бражает величину массы расплава в ковше 1.
При кантовке ковша 1 тележка 7 . вспомогательного подъема перемещается и происходит отклонение ветви полиспаста от вертикали, при котором 10 изменяется выходной сигнал силоизмерительного датчика б, что вызывает погрешность в измерении текущего значения массы жидкого расплава, сливаемого в сталеплавильный агрегат. 15
Поправка в измерении массы при этом осуществляется с помощью датчика 9 угла наклона ветви и блока 10 коррекции, на первый вход которого 20 поступает сигнал от силоизмерительного датчика 6 вспомогательного подьема, на второй вход блока 10 коррекции поступает сигнал от датчика 9 угла наклона ветви, вносящей поправку 25 на результат измерения силоизмерительным датчиком 6. Результирующий сигнал с силоизмерительного датчика
4 и блока 10 коррекции поступает на первый и второй входы аналогового сумматора 11, на третий вход которого с регистра 14 памяти через цифроаналоговый преобразователь 15 поступает сигнал, пропорциональный массе тары ковша .1 и грузоприемных устройств 2 и 8 со знаком минус, с выхода аналогового сумматора сигнал, пропорциональный массе расплава в ковше, через усилитель 12 поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 13, с выхода которого он подается на цифровой индикатор 16 °
Формула изобретения
Бесы для заливочного крана по авт. св. 11 1117457, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности измерения массы металла за счет исключения влияния массы ков" ша и грузоприемных устройств, они дополнительно снабжены регистром памяти, цифроаналоговым преобразователем и блоком управления, причем один вход регистра памяти соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, другой — с выходом блока управления, а выход — с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого соединен с третьим входом аналогового сумматора.