Устройство для испытания строительных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания строительных конструкций. Цель изобретения - повьппение точности. Устройство состоит из траверсы 1, подвешенной посредством грузоподъемного устройства 7 к потолочному перекрытию . Включением механизма подъема груза устройства 7 создается необходимое усилие нагружения, передающеея через тележку и траверсу 1 на потолочное перекрытие, а на испытываемую балку через катки устройства 7. ил. (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gI) 4 С 01 М 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 4102413/27-11 (22) 11.08,86 (46) 29.02.88. Бюл. У 8 (72) Т.И.Плотников, А.А.Брядовой, В.С.Коновалов и Л.M.ÃHëüáóðò (53) 621,873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 631797, кл. G OI М 19/00, )977. (54) УСТРОЙСТВО gJIH HCIIbITAHH51 СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а
„„SU„„1377655 А 3 именно к устройствам для испытания строительных конструкций. Цель изобретения — повышение точности. Устройство состоит из траверсы 1, подвешенной посредством грузоподъемного устройства 7 к потолочному перекрытию. Включением механизма подъема груза устройства 7 .создается необходимое усилие нагружения, передающееся через тележку и траверсу I на потолочное перекрытие, а на испытываемую балку через катки устройства 7.
3 ил. 1
1377б55
Изобретение относится к подъемно" транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания строительных конструкций.
Цель изобретения — повышение точности.
1ia фиг.l приведено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.l. 10
Устройство состоит из траверсы 1.
Верхние опорные башмаки 2 рамы выпол-. нены с возможностью регулирования их по высоте. В боковых нишах рамы смонтированы ролики 3, имеющие возмож- 15 ность убираться в глубину ниш. Во внутреннем пространстве рамы размещена тележка 4, которая опирается катками 5 на рельсовые планки, расположенные на днище рамы. На верхней час- 20 ти нажимной клетки содержится измерительное устройство 6 с рымом для подсоединения крюка грузоподъемного устройства 7.
На боковой стенке тележки 4 зак- 25 реплена стопорная чека 8, а на боковой стенке траверсы 1 с соответствующим расположением установлен механизм фиксации тележки 4, состоящий из подпружиненного штыря 9 и электро- 30 магнита 10.
Жесткое подсоединение тележки 4 к груэоподъемному устройству 7 осуществляется с помощью переходных втулок
ll, 35
Устройство используют следующим образом.
Опорные башмаки 2 траверсы 1 регулируют по высоте на соответствующий размер испытываемой грузовой балки 12.40
Грузоподъемным устройством 7 траверсу 1 совместно с тележкой 4 за рым поднимают до контакта опорных башмаков 2 с потолочным перекрытием, к которому крепят балку 12.
Выдвигают из ниш ролики 3 траверсы 1.
Подбирают необходимые размеры переходных втулок- 11, соответствующие данному грузоподъемному устройству 7, и жестко крепят к нажимной клети и к корпусу грузоподъемного устройства.
Тележку 4 и грузоподъемное устройство выводят в крайнее исходное положение фиксирующего механизма 9, 10.
Включают механизм подъема груза устройства 7, которым создают необходимое для испытаний давление катками 5 тележки 4 на навесную раму и, соответственно, опорными площадками рамы на потолочное перекрытие, к которому прикреплена испытываемая грузовая балка 12. Усилие давления контролируют измерительным приспособлением.
Включают привод устройства 7 на продольное перемещение совместно с нагруженной заданным усилием тележкой 4 на расстояние до противоположной торцовой стенки траверсы 1. Одновременно ведут наблюдения за состоянием грузовой балки на испытываемом участке. ! !
По завершению первого участка испытаний тележку 4 вновь выводят в исходное первоначальное положение.
Включают питание электромагнита
10, который, сжимая пружину, выталкивает штырь 9, тележка 4, стопорной чекой 8 наезжая на штырь 9, стыкуется с траверсой 1. Снимается усилие с тележки 4, траверса 1 опускается роликами 3 на полки грузовой балки 12.
Ф о р м у л а изобретения
Устройство для испытания строительных конструкций, содержащее нагружающее приспособление, выполненное в виде траверсы со смонтированными на ней тележкой, опорными башмаками и выдвижными катками, груэоподъемное средство, кинематически связанное с тележкой траверсы, и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вертикальными телескопическими штангами с переходными втулками, нижние концы которых жестко закреплены на тележке траверсы, верхний посредством переходных втулок соединен с корпусом груэоподъемного средства, а траверса выполнена в виде замкнутой пространственной рамы, образованной жестко связанными между собой вертикальными и горизонтальными балками.
1377655
Фиа 2
Составитель Б.Дубинин
Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова
Редактор Л.Новхан
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственногокомитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 861/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4