Способ контроля автоколебаний при трении твердых тел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям конструкционных и смазочных материалов , в частности к контролю автоколебаний при трении, а также исследованию антискачковых свойств. Целью изобретения ячляется повышение достоверности контроля путем измерения малоинерционного параметра акустической эмиссии. В процессе контроля автоколебаний при трении тела перемешают одно относительно другого с низкой скоростью в нагруженном состоянии и одновременно регистрируют параметры колебаний и амплитуду акустической эмиссии. По их совместному анализу контролируют автоколебания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

aW SUПН

151) 4 01. N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lH ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3873379/25-28 (22) 26.03.85 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) Н.В.Гитис и А.С.Лапидус (53) 620.1.78.162(088.8)

Ю (56) Проблемы трения и смазки. 1970, т. 92, Ф 4, с. 9-14, 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ АВТОКОЛЕБАНИИ

ПРИ ТРЕНИИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ (57) Изобретение относится к испытаниям конструкционных и смазочных материалов, в частности к контролю asтоколебаний при трении, а также исследованию антискачковых свойств.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля путем измерения малоинерционного параметра акустической эмиссии, В процессе контроля автоколебаний при трении тела перемешают одно относительно другого с низкой скоростью в нагруженном состоянии и одновременно регистрируют параметры колебаний и амплитуду акустической эмиссии. По их совместному анализу контролируют автоколебания.

1 ил.

1377668

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и износ, в частности к контролю автоколебаний при трении твердых тел а также исследо9

5 ванно влияния осцнллпрования на параметры трения, антискачковых свойств конструкционных и с азочных материалов.

Целью изобретейия является повыше- 10 ние достоверности контроля путем измерения малоинерционпого параметра трения — амплитуды акустической эмиссии.

Па чертеже представлено устройст- )5 во для осуществления способа контроля антоколебаций при трении твердых тел.

Устройство содержит подвижное 1 и сменное 2 тела, которые нагружают уз- 20 лом 3 нагружения. Последний через пружину 4 переменной жесткости соединен с пьезодатчиком 5 и измерителем

6 механических колебаний. Со сменным телом 2 взаимодействует пьезодатчик 25

7 и измеритель 8 акустической эмиссии. Анализирующий блок 9 соединен с измерителями 6 и 8. Б качестве тела

1 используют вращающийся кольцевой образец или бесконечную движущуюся 30 ленту, в качестве измерителя 6 используют, например, виброметр, в качестве блока 9 — самописец, спектрометр или анализатор импульсов.

Вибраторами 10 и 11 возбуждают нормальные и тангенциальные колебания тел 1 и 2. В контакт тел 1 и 2 при пеобходимостн подают смазочный материдл.

Тела 1 и 2 могут быть покрыты антиФрнкционным покрытием.

Способ контроля автоколебаний осуществляют следующим образом, Тела 1 и 2 нагружают и перемещают тело 1 с низкой скоростью. В процессе трения тел 1 и 2 возбуждают колебания. С помощью пьезодатчиков 5 H 7 одновременнб регистрируют параметры колебаний и амплитуду акустической эмиссии, которые анализируют с помощью блока 9. Совместной регистрацией параметров колебаний частот порядка

5-25 Гц и параметров акустической эмиссии частотой, достигающей нескольких десятков килогерц, контролируют автоколебания, трение, износ, антискачковые свойства конструкционных и смазочных материалов, Ф о р и у л а и з î б р е т е н и я

Способ контроля автоколебаний при трении твердых тел, заключающийся в том, что приводят тела в контакт, нагружают их, перемещают друг относительно друга н одновременно.регистрируют параметры колебаний и трения, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля, одновременно с регистрацией параметров колебаний измеряют амплитуду акустической эмиссйи, генерируемой при трении на участках контакта тел, которую учитывают при контроле автоколебаний.