Патент ссср 137770
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62с, 15
»«
К< 137770
СССР к«ь. ««Б«:«
««1 .з«:!«
"11 :
В И ЫИ ОТЕК, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. С. Аринушкин, P. Б. Абрамович, В. И. Думов, А. В. Евстафьев, Е. И. Жуков, Г. М. Заславский и В. Е. Константинов
ТУРБО НАСОС НЫЛ АГР ЕГАТ САМОЛЕТА-ЗА ПРАВЩИКА
С ДВУХРЕЖИМНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
Заявлено 22 октября 1960 r. за № 682944/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1963 r.
Известны турбонасосные агрегаты самолетов-заправщиков с двухрежимным регулятором для заправки в полете топливом современных летательных аппаратов, включающие воздушную турбину, топливный насос с преднасосом, двухрежимный регулятор и узел управления.
Однако такие агрегаты не обеспечивают работы насоса при малом по поре топлива на входе.
В опысываемом турбонасосном агрегате для обеспечения работы насоса при малом подпоре на входе, увеличения производительности и повышения давления на выходе из него, а также работы на двух режимах по давлению в нем основной топливный насос снабжен приводом от воздушной турбины и шнековым преднасосом, приводимым от гидротурбины. Эта гидротурбина установлена в основном потоке топлива.
Регулятор давления топлива агрегата снабжен программным устройством, а его пневматический узел управления обеспечивает автоматическое аварийное выключение воздушной турбины, На чертеже изображен турбонасосный агрегат.
Турбонасосный агрегат самолета-заправщика с двухрежимным регулятором состоит из воздушной турбины 1, приводящей топливный насос 2, гидротурбины 8, установленной в основном потоке топлива и приводящей шнековый преднасос 4, регулятора 5 давления топлива и пневматического узла б управления.
Запуск турбонасосного агрегата производится включением переключателя 7, при этом электромагнитный клапан 8 узла б управления перемещается в нижнее положение, воздух от компрессора основного двигателя самолета поступает из магистрального трубопровода 9 по трубкам 10 и 11 к поршню 12 и, перемещая его, поворачивает заслонку
Ка 137770
18, благодаря чему воздух из трубопровода 9 поступает на турбину 1.
При вращении турбины 1 сидящая с ней на одном валу 14 крыльчатка
15 подает топливо из бака 16 в улитку 17. Поток топлива, проходя через гидротурбину 8, вращает ее, а она в свою очередь заставляет вращаться . шнек 18.
При работе агрегата на режиме низкого давления топлива из улитки 17 поступает в полость 19 регулятора 5 под мембрану 20. Электромагнитный клапан 21 при этом закрыт, а золотник 22 перекрывает каналы 28 и 24, ведущие к поршню 25, в полости 2б и 27. Если давление топлива на выходе изменится, то нарушится равновесие сил, действующих на мембрану 20, и золотник 22 сообщит улитку 17 с полостями 2б или 27, поршень 25 повернет заслонку 28, число оборотов турбины 1 изменится и заданное давление на выходе восстановится.
Для перехода на режим высокого давления включается переключатель 29, клапан 21 открывается, перепуская топливо из полости 80 на слив, вследствие чего в полости 19 резко падает давление. Заслонка 28 открывается, увеличивая обороты турбины 1, а следовательно, и давление топлива, подаваемого насосом 2. Это будет происходить до тех пор, пока давление в полости 19 не возрастет до первоначальной величины.
Для поддержания его на этом уровне необходимо, чтобы давление на выходе из турбонасосного агрегата было высоким.
Для остановки агрегата необходимо разомкнуть с помощью переключателя 7 цепь клапана 8, который передвинется вверх, воздух из трубопровода 9 поступит по каналу 81 к поршню 12, передвинет его и закроет заслонку 18. В аварийных случаях размыкание цепи клапана 8 происходит от центробежного ограничителя 82 оборотов.
Предмет изобретения
Турбонасосный агрегат самолета-заправщика с двухрежимным регулятором для заправки в полете топливом современных летательных аппаратов, включающий воздушную турбину, топливный насос с преднасосом, двухрежимный регулятор и узел управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения работы насоса при малом подпоре на входе, увеличения производительности и повышения давления на выходе из него, а также работы на двух режимах по давлению, в нем основной топливный насос снабжен приводом от воздушной турбины и шнековым преднасосом, приводимым от гидротурбины, установленной в основном потоке топлива, регулятор давления топлива снабжен программным устройством, а пневматический узел управления обеспечивает автоматическое аварийное выключение воздушной турбины. № 137770
Редактор В. Н. Погоржельский Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. M. Федулова
Подп. к печ. 30/III — 63 г. Формат бум. 70)(108 /ы Объем 0,26 изд. л.
Зак. 491/4 Тираж 275 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.