Устройство контроля положения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 05 D 1 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931396/24-24 (22) 11.07.85 (46) 29.02.88. Бюл. » 8 (72) М.В.Гартман и А.Н.Жуков (53) 621.873(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2752027, кл. G 05 D 1/03, опублик. 1980.

Заявка Франции Ф 2467434, кл. G 05 D 1/03, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в робототехнике. Цель изобретения — повьппение точности и надежности устройства контроля. положения транспортного средства. Устройство содержит направляющую трассу в виде токопроводящей линии 1 размещенной в жело бе 2, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы .З,и установленный на транспортном средстве блок слежения 4 в виде, по меньшей мере, одного ряда датчиков .

5 теплового излучения токонесущего провода 1, расстояние между которыми меньше допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1377830

Составитель А.Габрильянц

Техред М.,Дидьпс

Редактор А.Долинич

Корректор В. Гирняк

Заказ 872/44 Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в роботехнике..

Цель изобретения — повьппение точности контроля.

На чертеже показано устройство.

Устройство содержит направляющую трассу в виде токопроводящей линии

1, размещенной в желобе 2, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы 3, блок 4 слежения. в виде нескольких (по меньшей мере одного) рядов, расположенных в одной плоскости датчиков 5 теплового излучения токонесущего провода 1, расстояние между которыми меньше, допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы.В каждом ряду датчики расположены на линии, перпендикулярной направлению движе" ния транспортного средства,(транспортное средство на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

Протекание постоянного или переменного тока по токопроводящей линии

1 сопровождается ее нагревом и теп" ловым излучением, которое диафрагмой

Э формируется в направленный пучок, воспринимаемый датчиками 5. Блок 4 слежения, выполненный в виде отдельных датчиков теплового излучения,формирует сигнал отклонения транспортного средства от направляющей трассы, который может быть преобразован в цифровой код и использован для управления движением транспортного средства.

Использование теплового излучения обеспечивает высокую помехозащищенность устройства. Для повышения на5 дежности устройства в нем применены датчики теплового излучения (например, фотодиоды ФД-3), максимум спектральной чувствительности которых находится в диапазоне 0,5мкм.

Формула изобретения

Устройство контроля положения транспортного средства, содержащее направляющую трассу в виде токопроводящей линии и установленный на транспортном средстве блок слежения„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности контроля, токопроводящая линия расположена в желобе, верхняя стенка которого выполнена в виде щелевой диафрагмы, а блок слежения выполнен в виде по меньшей мере одного ряда

25 датчиков теплового излучения токопроводящей линии, установленных в одной плоскости, причем датчики теплового излучения расположены в каждом ряду на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а расстояние между датчиками меньше допустимого отклонения транспортного средства от направляющей трассы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью по35 вьппения надежности устройства, датчики теплового излучения имеют максимум спектральной чувствительности в диапазоне длин волн от 0,5 до

2,5 мкм.