Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок

Иллюстрации

Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок (патент 13779)
Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок (патент 13779)
Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок (патент 13779)
Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок (патент 13779)
Показать все

Реферат

 

Класс 21а, 16

М 13779

1 /,ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ импульсника с номерным диском для автоматических телефонных установок.

К патенту ин-ной фирмы сТелефоннэе акц. о-во Л. М. ЭриксоН» (Telefonaktiebolaget Ь. М. Ericsson), в г. Стокгольме, Швеция, заявленному 22 февраля 1929 года (заяв. свид. N 41369).

Действительный изобретатель ин-ц Г. В. Енэс. (8. В. Knos).

О выдаче патента опубликовано 81 марта 1980 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 81 марта 1980 года.

Предлагаемое изобретение касается импульсников с номерным диском для автоматических телефонных установок, в котором действующая на импульсные KoHTsETbI часть устроена вращающейся вместе с номерным диском в обоих направлениях движения при чем контактное приспособление бездействует в течение установочного движения, номерного диска. Изобретение состоит в особом конструктивном выполнении указанного импульсника, при котором номерной диск снабжается двумя зубчатыми импульсными колесами, одно из коих закреплено на оси номерного диска, а другое насажено на ней свободно и может поворачиваться относительно закрепленного импульсного колеса на некоторый определенный угол. Оба импульсных колеса устроены так, что во время установочного движения номерного диска зубцы одного из импульсных колес располагаются напротив впадин другого колеса, благодаря чему оба колеса образуют "как бы одно, ровное по окружности, колесо, в которое упирается пружина, приводящая в действие контактные пружины. При возвратном движении номерного диска колеса устанавливаются так, что каждыф зубец одного колеса перекрывает соответственный зубец другого колеса, отчего оба колеса вместе могут быть рассматриваемы как одно импульсное колесо.

На чертеже фиг; 1 изображает общий вид импульсника спереди; фиг. 2 — вид его сзади; фиг. 3 — разрез его по линии 3 — 3 на фиг. 2 (при чем некоторые части; для ясности, не показаны); фиг. 4, 5, 6 и 7изображают различные положения обоих импульсных колес вместе с контактным приспособлением и фиг. 8 †контактн приспособление в другой проекции.

Номерной диск 1 имеет полую ось 2, которая одним своим концом проходит сквозь корпус 3 аппарата, а другим концом †скво привинченный к корпусу мостик 4. Полая ось 2 образует собою камеру для возвращающей номерной диск в исходное положение спиральной пружины 5 (фиг. 2), закрепленной одним своим концом на полой оси, а другим — на мостике 4.

Циферблат надет на ввинченный в наружный конец осн 2 винт 7 и закреплен на нем посредством навинченной на винт гайки 8. Импульсные колеса 9, 10 надеты с внутреннего конца оси 2, первое из них внутреннее импульсное колесо 9 закреплено, штифтом 11 так, что оно не может вращаться на оси 2. Поверх колеса на ось надевается сначала шайба 12, а затем и импульсное колесо 10, нажимающее на шайбу под давлением крестообразной фрикционной пружины 13. На закрепленном импульсном колесе 9 посажен штифт 14, входящий в прорез 15 импульсного колеса 10, так что последнее может поворачиваться относительно импульсного колеса 9 на соответственный угол. Контактное приспособление состоит из контактного рычага 17 и двух контактных пружин 16 и 18, изолированно друг от друга закрепленных на привинченном к мостику 4 выступе 19, несущем на себе также и рабочую пружину 20.

Пружина эта расщеплена вдоль на два рычажка 21 и 22, снабженных выступами 23 и 24, каждый из коих упирается в соответственное импульсное колесо 9 или 10. Свободные концы рычажков 21 и 22 загнуты и. находятся между двумя изолированными выступами 25, 26, закрепленными на свободных концах контактных пружин 16 и 18. Расщепление рабочей пружины 20 на два рычага имеет в виду осуществле ние правильного взаимоотношения между продолжительностью периодов размыкания и замыкания, как это явствует из нижеследующего.

Во время взвода диска (фиг. 5) пружины 16 и 18 прижимаются к непружинящему ,/ рычажку 17, à z импульсным колесам прижимаются рычажки 21 и 22, при чем они устроены так, что, упираясь в зубцы импульсного колеса, они не касаются ни одного из рычажков. Когда импульсникнаходится в нормальном положении, то импульсные диски и контактные рычажки занимают положение, показанное на фиг. 4.

Импульсные колеса совершенно перекрывают одно другое, а выступ 24 рычажка 21 покоится на выступающих зубцах 27, 28 импульсных колес, отчего рычажок 21 приподымает рычажок 16, так что контакт между последним и рычажком 17 будет нарушен. Когда при установке импульсный диск вращается в направлении стрелки (фиг. 5), то сначала поворачивается импульсное колесо 9 на угол, равный половине шага этого колеса, тогда как импульсное колесо 10 остается в покое — в силу трения под пружиной 13, закрепленной на мостике 4. При этом штифт 14 движется в прорези 15 (фиг. 4) до тех пор, пока он не упрется в противоположный конец этой прорези, после чего и колесо 10 захватывается штифтом 14. Выступ 24 рычажка 21 соскальзывает тогда с выступающего зубца 27, в виду чего оба рычажка принимают положение, показанное на фиг. 5, и положение это сохраняется на все время вращения диска при установке его.

Как только номерной диск будет отпущен и направление движения его изменится (фиг. 6), то оба выступа 23, 24 упрутся в один из зубцов закрепленного импульсного колеса 9. В начале возвратного движения диска колесо 10 остается в покое, пока штифт не перейдет в противоположный конец прорези 15. Выступ 24, при этом, сползет в соседнее углубление между зубцами закрепленного импульсного колеса 9, . а контакт между рычажком 17 и пружиной 18 будет нарушен. Пока выступ 24 еще не успеет подняться на следующий зубец, выступ 23 уже соскользнет с первого зубца, так=что оба выступа на одно мгновение окажутся находящимися в одном и том же углублении между зубцами, и кон,такта между рычажком 17 и пружиной18, вследствие этого, не будет. Когда выступ 24 поднимется на следующий зубец, то контакта тоже не будет (фиг. 7). Рычажок 17 и пружина 18 войдут в соприкосновение лишь тогда, когда выступ 23 также поднимется на этот зубец. Импульсное колесо продолжает работать таким образом, пока оно не примет нормального положения, показанного на фиг. 4. Контакт17, 18 бывает замкнут лишь тогда, когда оба рычажка 21 и 22, в течение возвратного движения диска, взойдут одновременно на какой-нибудь зубец импульсного колеса, вследствие чего продолжительность замыкания будет короче обрыва. Путем изменения расстояния между выступами 23 и

24 и ширины зубцов импульсных колес, можно в сравнительно широких пределах изменять отношение между продолжительностыр периодов размыкания и замыкания.

Импульсник может быть также сделан и так, что он будет посылать двойные импульсы при прохождении лишь одного зубца. Это будет в том случае, если выступ 24 успеет взойти на следующий зубецранее, чем выступ 23 сойдет с предыдущего зубца. Такой импульсник, рассчитанный на десять импульсов тока, может иметь всего лишь пять зубцов. Применяя такое устройство, можно также сконструировать номерной диск, например, и на 20 положений установки, при чем импульсное колесо будет иметь тогда всего лишь 10 зубцов.

Для того, чтобы регулировать скорость импульсного колеса во время возвратного движения его,- обычно устраивается центробежный регулятор 81, который посредством червячного сцепления 82, 38 и зубчатого колесика приводится в движение от зуоча того колеса 85, свободно сидящего на оси 2 и сцепляющегося с зубчатым колесом 34.

Колесо 35 при возвратном движении диска сцепляется с осью 2 фрикционно посредством спиральной пружины 36,намотанной на ось 2 и закрепленной одним своим концом на зубчатом колесе 85 и которая при вращении оси в одном направлении, вследствие трения с осью, увлекает за собою и зубчатое колесо 85, тогда каь при вращении в обратном направлении, она расправляется и освобождает, в виду етого, зубчатое колесо. Вышеупомянутое приспособление как для регулировки отношения между продолжительностью периодов замыкания и размыкания, так и для осуществления двойных импульсов при прохождении лишь одного зубца, когда диск движется назад, может быть применено и в номерных дисках с ординарным зубчатым колесом, при чем импульсные контакты могут быть сделаны на время установки неработающими тем или иным известным способом.

Предмет патента.

1. Импульсник с номерным диском для автоматических телефонных установок> в котором действующая на импульсные конTRETbI часть устроена вращающейся вместе с номерным диском в обоих направлениях движения, характеризующийся,тем, что указанная часть состоит из двух одинаковых и могуших смещаться одно относительно другого зубчатых колес 9 и 10 (фиг. 3), которые устроены так, что при перемене направления движения номерного диска зубчатое колесо 10, благодаря круговой прорези 15 (фиг. 2), в которую входит штифт 14, насаженный на зубчатое колесо 9, может смещаться относительно другого зубчатого колеса 9 с той целью, чтобы при заводе диска зубцы одного колеса перекрывали промежутки между зубцами другого, а при возвратном движении диска зубцы обоих колес 9 и 10 располагались один против другого.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение двух рычажков 21 и 22, каждый из которых с помощью выступов 23 и 24 (фиг. 4) прижимается к соответствующему импульсному (зубчатому) колесу и служит для приведения в действие импульсных контактных пружин 16 илп 18, при чем импульсный контакт может быть замкнут (или разомкнут), когда оба выступа 23 и 24 рычажков 21 и 22 упираются в один и тот же зубец и наоборот может быть разомкнут (или замкнут), когда один из выступов 23, 24 или же оба вместе находятся в промежутке между зубцами.

8. При охарактеризованных в п. п. 1 и

2 устройствах применение такого расположения рычажков 21 и 22 (фиг. 6) друг относительно друга и обоих рычажков относительно зубчатого колеса, при котором два размыкания (или замыкания) контактов возможны при прохождении мимо выступа 23 или 24 одного зубца во время возвратного движения диска.

Н патенту ин-ной фирмы „Телефонное акц. о-во

Л. М. Эриксон" Й- 13779

ФЕЯ

«« «

Фиг. У.

Фиг 6

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-И, Сил РККА. Ленинград> эдание Гл. Адмиралтейства.

Ъ

Фиг. Ф

УФ

Car. $. у г gg Y