Электропривод постоянного тока с изменяемым уровнем токоограничения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор. Цель изобретения - повьшение надежности . Устройство содержит два пороговых элемента 12, 13 и логическую схему 2И-НЕ 15. Выходы датчика скорости 6 и датчика тока 14 через пороговые элементы 12, 13, схему 2И-НЕ 15, триггер 16 соединены с реле 18 В данном устройстве изменяется уровень токоограничения и обеспечивается раздельное регулирование кратности токоограничения в переходных режимах и в режиме работы двигателя на упор. 1 ил. «
СОЮ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
noS< (я) 4 Н 02 P 5/06
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4039581/24-07 (22) 20.03,86 (46) 29,02. 88. Бюл, 11 8 (72) В.П. Неклюдов (53) 621.316.718.5 (088,8) (56) Электроприводы серии ЭТ34, ТУ 16-530,229-78, Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ИГАЕ 654512,002, Авторское свидетельство СССР
В 646405, кл, Н 02 H 7/085, 1979. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
С ИЗМЕНЯЕМОМ УРОВНЕМ ТОКООГРАНИЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор, Цель изобретения — повышение надеж1 ности, Устройство содержит два пороговых элемента 12, 13 и логическую схему 2И-HE 15, Выходы датчика скорости 6 и датчика тока 14 через поро- говые элементы 12, 13, схему 2И-HE
15, триггер 16 соединены с реле 18, В данном устройстве изменяется уровень токоограничения и обеспечивается раздельное регулирование кратности токоограничения в переходных режимах и в режиме работы двигателя на упор. 1 ил, 1377998
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих на упор,, Целью изобретения является повьите . ние надежности, На чер теже пред cтавлена схема злектропривода.
Электропривод ПОстояннОГО ТОка с изменяемым уровнем токоограничения 111 содержит,цве управляемые Вентильные группы,2, к выходам которых через
Ограничивающие pp occBJIH 3, 4 подкл10-: чен электродвигатель 5 с датчиком 6 скорости, формирователь 7 управляющих импульсОВ выход которого «G динен с управляющими входами венгиль ных групп l 2, Вход формирователя 7 сОединен с реГулятОрОм 8 скОрос 1и и через последовательно соединенные 20 диоды 9 — со средней точкой, целителя, составленного из резисторов 10, 11. Кроме того, электропривод сорер-. жит пОрОГОВььз элементы 12, 13, ВхОДы которых соединены с датчиками тока 25
14 И скорости 6, а Выходы — с ьходами схемы 2И-НЕ 15 выход которой соединен с входом Б RS-триггера 16, Рвход RS-триггера 16 соединен с Быхо= дом порогового элемента 13, выход ЗО
RS-триггера 16 через усилитель 17 подключен к обмотке реле 18. Яамыка«ющИй KGHTBKT 19 КОТО11ОГО ПОДКЛюЧен к крЯйним силОвым Выводам ДИОДОВ 9, Вывод резистора 11 соединен с дат-. .т чикОм 6 скОрости и с Входом реп«уля "
TGp B 8 cKop G c 11 Второй Вход р е гул я то " ра 8 скорости соецнкен с блоком 2О з яд ания, Силовой Бход Выпрями те11я, составленного из двух вентильньп;
Групп 1 2 HGpKJI;0«IBH 1» ТБ ЯНО111О«р мат о " ру 21.
Электропривоp дработает образом.
/3
В исходном положею1и кОГдя 11ягтря"" жение зяцятп1я скорости на Бто оо11 Бхо" де регулятора 8 скорости равно нул о, с выходов формирователя 7 на вентиль-,, .Иые группы 1 и 2 поступают сигналы с фазовыми сдвигами, соответствующи-. ми начальным углам включения вентиль. ных групп. Электродвигатель 5 не
Вр ащяе TcH „так как ня1@яжения и я Hbi»" ходе вентильных групп 1 и 2 равны по Величине, но противоположны по знаку. На выходе регулятора 8 скорости напряжение разно нулю. Напряжение, стг11"тяе-тое с датчика 14 тока, тоже равно нулю.
Ня Входы S и и триггера 16 поступатот единичные уровни сигналов, триг-=
1 6 находится Б произ Больном со стояки««1. -:,е, Hа Вы -,сце (j может быть нуль клн единица, - еле 1 d может быть
БюпюченО или Отт"лючано кОнтякт 19 может быть замкнут или разоьп<нут.
При FIRJIH»IHH наг.ряжения скорости на втором входе регулятора
8 скорос11.1, если нет режима работы на упор „з11ектроттвигатель 5 начинает вращаться, с датчика 11 тока на вход порогового элемента 12 поступает сигнал. Если Величина тока электродвигателя 5 превьштает Определенный порог, 1та выходе порогового элемента 12 появляегся единичный уровень сигнала, Одновремен»та при Вращении злек гродвигателя 5 HB Бь(ходе датчи- ка 6 скорости появляется напряжение, которое поступает и на Вход порогового элемента 13,, Злемент 13 настраивается таким образом,, чтобы на его выходе был нулевой уровень логического сигнала,, когда электродвигатель
5 НЯ -.".HHBBT БОЯщBть,т я
А Яки!" .i ОбразО1 „нЯ БыхОДе логичеc кой схемы 2И-НЕ 15 -и на Входе 8 тркгГЕтт «т 16 буп i -«и"- Нкчнт Б "трОБЕНЬ СИГ нала а на вхоц 11 триггера 16 поступит нулевой кровень cHГняля., тледоня тельно, HB Быходе g триггеря 16 будеT нул HGI «J«pGHBHI» CH1 НЯтта, pbiA He при ВОДИТ к Б 1»«люч1 еннто р ене 1 8, В этом случае кон Якт 19 Разомкнуту
Величина такоогряничения — максимальня„
При наличии упоаной нагрузки,. препятствующей Вращению электродвигателя 5, последний останавливается ня Выходе дятчикя 6 скорости няпряже ние стяновится pBHHbIM нулю, HB Быхо де порогового злеьента 13 появляетСЯ ЕДИж1ЧНЬГй УРОВЕНЬ СИГНагта. ОДНОВременнО единичнь11 уровснь сиГняля появляется на Выходе порогового эле-мектя 12, При этом ня выходе логичес-.
KGFI схемы 2Vi НЕ 1 5 появляется нуле
Бой уровень сигналя, Гпецовательно. на Выходе Q триггера 16 появляется едикичный уровень сигнала, реле 18 срабатывает, контакт i9 перемыкает диоды 9, Величина токовой отсечки уменьшается. уровень токовой Отсечкч В режиме
pB5GTbl элекTpGpBHI атепя 5 HB ynop
1377998
Составитель М.Кряхтунова
Техред Л.Сердюкова
Р едак тор М. Бандур а
Корректор В.Бутяга
Заказ 887/53
Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 зависит от вольт-амперной характеристики нелинейной цепи, состоящей из диодов 9.
После устранения упорной нагрузки или при реверсе электродвигателя 5 на выходе датчика 6 скорости появляется напряжение. Это напряжение вызывает на выходе порогового элемента
13 нулевой уровень логического сигнала и триггер 16 сбрасывается, На выходе Я триггера 16 появляется нулевой уровень сигнала, реле 18 отключается, а его контакт 19 размыкается, Уровень токовой отсечки увеличивается и якорь двигателя набирает скорость вращения с максимальной токовой отсечкой.
2Q
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока с изменяемым уровнем токоограничения, содержащий электродвигатель, две управляемые вентильные группы, к выходам которых через ограничивающие дроссели подключен электродвигатель с датчиком скорости, выходом соединенным с регулятором скорости, формирователь управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющими входами вентильных групп, вход формирователя импульсов соединен с регулятором скорости и через нелинейный элемент — с средней точкой делителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчик тока якоря, два пороговых элемента, схема 2И-НЕ, RS-триггер и реле с замыкающим контактом, а нелинейный элемент выполнен в виде последовательно соединенных диодов, причем делитель соединен с датчиком скорости, входы первого и второго пороговых элементов соединены соответственно с датчиками тока и скорости, а выходы — с входами схемы 2И-НЕ, выход которой соединен с входом S RSтриггера, R-вход RS-триггера соединен с выходом второго порогового элемента, выход RS-триггера через усилитель подключен к обмотке реле, замыкающий контакт которого подключен к крайним силовым выводам диодов.