Устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника

Реферат

 

1. Устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника, содержащее корпус, подпружиненные кулачки, смонтированные в корпусе на валу привода и кинематически связанные с рейкой, демпфирующий упругий элемент, упорную втулку, установленную с возможностью осевого перемещения относительно вала привода и опирания на демпфирующий упругий элемент, и храповой механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом затормаживания с фрикционным диском, закрепленным на корпусе, нажимной втулкой, на внутренней поверхности которой выполнены зубья храпового механизма, собачки которого размещены на подпружиненных кулачках, причем нажимная втулка установлена между фрикционным диском и упорной втулкой, а сопрягаемые торцовые поверхности нажимной и упорной втулок выполнены в виде круговых самотормозящихся клиновых поверхностей, при этом на наружной поверхности нажимной втулки выполнены выступы, размещенные в аксиальных пазах, выполненных в корпусе, а демпфирующий упругий элемент установлен между упорной втулкой и корпусом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, упругий элемент представляет собой набор тарельчатых пружин с различной жесткостью.