Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью. Цель изобретения - упрощение конструкции. Другая цель изобретения - уменьшение виброактивности. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит присоединенные к клети тяги 1, шарнирно соединенные с тягами рычаги 2, имеющие общий вал 3 поворота , насаженный на вал 3 дополнительный рычаг 4, шарнирно соединенный с ним шатун 5, приводной эксцентриковый вал 6, эксцентрик 7 которого охвачен головкой шатуна. На вал 3 поворота насажен противовес 8, который шарнирно соединен с шатуном 5 дополнительным шатуном 9. Длина дополнительного шатуна 9 равна длине дополнительного рычага 4. Центр тяжести противовеса вынесен за оси вала 3 поворота и шарниров дополнительного шатуна 9 и шатуна 5 с насаженными на вал поворота соответственно противовесом 8 и дополнительным рычагом 4. Параметры клети и ее привода выбраны по условию их совместной статической уравновешенности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 8 3 А1 (51) 4 В 21 В 21/00 ф(Ii3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4061675/31-02 (22) 28.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P.Ï. Джавахян (53) 621.77 1.06-589.4(088,8) (56) Патент Франции № 2064637, кл, В 21 В 21/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 592472, кл. В 21 В 21/00, 1976, (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубо— прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей- клетью. Цель изобретения — упрощение конструкции. Другая цель изобретения — уменьшение виброактивности. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит присоединенные к клети тяги 1, шарнирно соединенные с тягами рычаги 2, имеющие общий вал 3 поворота, насаженный на вал 3 дополнительный рычаг 4, шарнирно соединенный с ним шатун 5, приводной эксцентриковый вал 6, эксцентрик 7 которого охвачен головкой шатуна. На вал 3 поворота насажен противовес 8, который шарнирно соединен с шатуном 5 дополнительным шатуном 9. Длина дополнительного шатуна 9 равна длине дополнительного рычага 4. Центр тяжести противовеса вынесен за оси вала

3 поворота и шарниров дополнительного шатуна 9 и шатуна 5 с насаженными на вал поворота соответственно противовесом 8 и дополнительным рычагом 4.

Параметры клети и ее привода выбраны по условию их совместной статической уравновешенности. 1 з ° п. ф-лы, 2 ил.

1378963

m а = — (m+m )L+m a -m (L -а ) L5 35

8 8 L

k !

1.;

6" 6 1 8 8 5(S 8) э

m8 B 8 а < H L< cooTBPTcтвенно массы противовеса, рычагов, расстояния от их центров тяжести до оси вала поворота и длина рычагов; масса шатуна, его длина и расстояние от центи а

5 . 5 ра тяжести до оси головки; масса дополни55 тельного рычага с валом поворота, длина дополm 1. иа

48 У

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с под5 вижной рабочей клетью.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение виброактивности.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Привод содержит присоединенные к проушинам клети тяги 1, шарнирно соединенные с тягами рычаги 2, насажен- 15 ные на вал 3 поворота, закрепленный на валу 3 дополнительный рычаг 4, шарнирно соединенный с ним шатун 5, приводной эксцентриковый вал б,эксцентрик 7 которого охвачен головкой 2р шатуна, противовес 8, насаженный на вал поворота, и дополнительный шатун

9, шарнирно соединяющий противовес с шатуном 5. Длина дополнительного шатуна 9 равна длине дополнительного рыча>5

ra 4, центр тяжести противовеса вынесен за оси вала 3 поворота и шарниров дополнительного шатуна 9 и шатуна 5 с насаженными на вал поворрта соответственно противовесом 8 и дополни- 30 тельным рычагом 4. Параметры клети и ее привода выбраны по условию их статической уравновешенности согласно зависимостям нительного рычага и расстояние от центра тяжести до оси шарнира дополнительного рычага с шатуном;

m„и m, — масса клети и ее тяг;

m6,,L, и а,, — масса приводного вала с эксцентриком, его эксцентриситет и расстояние между центром тяжести и осью приводного вала.

Привод работает следующим образом.

Приводному валу 6 с эксцентриком

7 сообщается равномерное вращение,которое посредством охватывающего эксцентрик 7 головкой шатуна 5 преобразуется в качательное движение рычага

4, насаженного на вал 3, и установ." ленных на том же валу рычагов 2.Последние воздействуют через тяги 1 на рабочую клеть и сообщают ей возвратно-поступательное перемещение, синфазное с возвратно-качательным движением рычагов 2 и 4. Вращательная составляющая плоскопараллельного движения шатуна 5 передается противовесу 8 посредством дополнительного шатуна 9 и при соблюдении условий

АБ-ВС и АС-БВ противовес 8 копирует закон возвратно-вращательного движения шатуна 5 и уравновешивает момент от сил инерции клети и рычагов 2 и 4.

Процесс уравновешивания основан на том, что угловая скорость вращения шатуна 5 в крайних положениях рычага 4, а следовательно, и клети, экстремальна, а в положениях,соответствующих экстремумам скорости рычага 4 — близка к нулю. т.е, возвратно-вращательные движения рычага 4 и шатуна 5 осуществляются в противофазе, а именно: увеличение скорости одного из них сопровождается уменьшением скорости другого, а это при правильном выборе момента инерции противовеса обеспечивает эффективное уравновешивание на валу поворота динамического момента от сил инерции клети

4 звеньев ее привода. При установлении параметров клети и ее привода по условию их статической уравновешенности приводится к нулю главныи век1378963

Фиг 2

Составитель Н. Умнягина

Техред И.Попович

Редактор В. Данко

Корректор А. Зимокосов

Заказ 926/9 Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор сил инерции звеньев, и основание стана разгружается от воздействия этих инерционных сил.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию привода и значительно уменьшить как вертикальные габариты, так и вертикальные динами— ческие усилия, воздействующие на основание стана, путем установки проти- 10 вовеса на валу поворота и применения короткого шатуна для привода противовеса, разгрузить основание стана от воздействия сил инерции и уменьшить, тем самым, виброактивность стана путем выноса центра тяжести противовеса за оси вала поворота и шарниров элементов, соединенных с насаженными на этот вал элементами привода, формула и з обретения

1. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий шарнирно соединенную с тягами клети пару рычагов, их вал поворота, насаженный на него дополнительный рычаг, шарнирно соединенный с ним шатун, приводной эксцентриковый вал, эксцентрик которого охвачен головкой шатуна, и противовес с шарнирно связанным с ним дополнительным шатуном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противовес насажен на вал поворота, а его дополнительный шатун шарнирно соединен с шатуном и имеет длину, равную длине дополнительного рычага.

2. Привод по п.1,. о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения виброактивности, центр тяжести противовеса вынесен за оси вала поворота и шарниров элементов, соединенных с насаженными на этот вал элементами привода.