Устройство для организации транспортирования ленты с натяжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии , а точнее к прокатному производству , и может быть использовано для поддержания постоянного натяжения ленты при прокатке, разматывании и наматывании. Цель изобретения - повышение точности регулирования натяжения при упрощении конструкции за счетисключения влияния положения ленты. В отличие от регуляторов натяжения петлевого типа устройство согласно изобретению выполнено в виде ротора с двумя системами роликов на его периферии . Лента, огибая ролики по S-образной траектории, получает натяжение при повороте ротора в направлении, обратном движению ленты. При этом угол входа ленты в валки (или моталку ) сохраняется, т.е. натяжение зависит линейно от перемещения натяжного органа, что упрощает систему регулирования и повышает ее точность,4 ил. ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1378971 (51) 4 В 21 В 39/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4069500/31-02 (22) 20.05,86 (46) 07.03.88. Бюл. М" 9 (72) С.И. Гончаров, Н.И. Козаченко, M.Þ. Сербиновский, Л.М. Иирошникова, И.В. Кондратенко и А.Е. Лещина (53) 621.771.2.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 298403, кл. В 21 С 47/00, 1971.

Запара Б.М. и др. Металлургическое оборудование. — Сборник ЦНИИТЭИтяжмаш, 1979, М- 37, с. 25, Авторское свидетельство СССР

У 554026, кл. В 21 В 41/08, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ С НАТЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для поддержания постоянного натяжения ленты при прокатке, разматывании и наматывании. Цель изобретения — повышение точности регулирования натяжения при упрощении конструкции за счг. исключения влияния положения ленты.

В отличие от регуляторов натяжения петлевого типа устройство согласно изобретению выполнено в виде ротора с двумя системами роликов на его периферии. Лента, огибая ролики по S-образной траектории, получает натяжение при повороте ротора в направлении, обратном движению ленты. При этом угол входа ленты в валки (или моталку) сохраняется, т.е. натяжение а— о висит линейно от перемещения натяжного органа, что упрощает систему регулирования и повышает ее точность.4 ил. С

13789

Изобретение относится к металлургии, а очнее к прокатному производству, и может быть использовано для поддержания постоянного натяжения ленты при прокатке, разматывании и 5 наматывании.

Цель изобретения — повышение точности регулирования натяжения при упрощении конструкции за счет исключения влияния положения ленты.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, схема транспортирования ленты; на фиг.3 то же, продольный разрез, вид сверху; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит стойку 1, отклоняющие ролики 2 и 3, раму 4, петлеобразующие ролики 5 и 6, направляющие ролики 7-14, ограничитель 15 поворота. Рама 4 установлена на валу 16.

С тем же валом соединен вал датчика

17 углового положения рамы 4. Вал 16 может поворачиваться вместе с рамой ч в подшипниках 18 и 19, установлен/

25 ных в корпусе 20, закрепленном на стойке l. К валу 16 прикреплены концы упругого звена пружин 21 и 22,вторые концы которых соединены со стаканами 23 и 24, которые в свою очередь закреплены на червячном колесе 25 привода регулирования натяжения. Червячное колесо 25 центрируется и поворачивается относительно вала 16 с помощью подшипников 26 и 27. С чер- 35 вячным колесом 25 входит в зацепление червяк 28, который соединен через муфту 29 с электродвигателем 30.

Устройство работает следующим образом. 40

Лента 31 подается через устройство, огибая при этом отклоняющие, направляющие и петлеобразующие ролики.

Включают двигатель 30, при этом вращение передается через муфту 29 и 45 червяк 28 червячному колесу 25, которое соединено со стаканами 23 и 24.

Вращение стаканов приводит к закручиванию пружин 21 и 22, при этом усилие через вал 16 и раму 4 передается на ограничитель 15 поворота, имеющий датчик, например, в виде тензобалки, Закручивание пружин происходит до достижения усилия, соответствующего минимально допустимому натяжению лен- 55 ты. При пуске прокатного устройства достигается натяжение ленты, соответствующее номинальному (среднему значению), при этом рама поворачи71 нается на угол 30-40, дополнительно закручивая пружины 21 и 22. Выполнение пружин с мягкой характеристикой и использование направ.пяющих роликов делает практически неизменным величину плеча усилия натяжения относительно оси рамы, что позволяет небольшие колебания скорости прокатки компенсировать поворотом рамы. При более значительных изменениях скорости, т.е. поворота рамы на угол более 15...20, сигнал от датчика углового положения рамы подается в схему регулирования скорости прокатки (не показано). Выбор диаметров петлеобразующих и направляющих роликов в пределах 0,25...0,5 величины расстояния от внешних образующих роликов до оси поворота рамы связан с обеспечением небольших колебаний плеча силы натяжения относительно оси рамы при поворотах и малых моментов трения в роликах. При диаметрах, больших 0,5, на раме не удается разместить достаточное количество роликов и колебания плеча силы натяжения и ее величины, поддерживаемой устройством, превышают соответственно 3,2. ..3,57. и 4,5...5,07.. При диаметрах, меньших 0,25, возрастает момент проворачивания роликов, имеет место проскальзывания ленты по роликам и порча ее поверхности. При межосевом расстоянии между соседними петлеобразующими и направляюп;ими роликами более 1,0 суммы диаметров этих роликов колебания плеча силы натяжения ленты при повороте рамы становятся более 3,5...4,07 а при расстоянии менее 0,52 суммы диаметров затруднена сборка устройства. Использование двух пружин позволяет сделать их характеристику более мягкой и расположить их симметрично относительно червячного колеса привода °

Технико-экономические преимущества заключаются в том, что устройство при своей конструктивной простоте позволяет надежно поддерживаться на-.ÿæåHHÿ с точностью 3...57. при угле поворота рамы до 80-90, в то время как у аналогичных устройств при таких углах поворота сила натяжения изменяется в 2-4 раза. Большой ход рамы позволяет снизить требования к быстродействию устройства регулирования скорости прокатки, а это в свою очередь приводит к его упрощению и повышению надежности работы, !

378971

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для организации транспортирования ленты с натяжением преимущественно на прокатном стане, включающее стойку, отклоняющие ролики, установленную на валу раму с петлеобразующими и направляющими роликами, расположенными своими внеш- 10 ними образующими концентрично оси вала, привод поворота вала с рамой, датчики натяжения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше— ния точности регулирования натяжения при упрощении конструкции за счет исключения влияния положения ленты, направляющие и петлеобразующие ролики выполнены диаметром, равным 0,250 5 величины расстояния от внешних образующих роликов до ос« вала, межосевое расстояние между соседними петлеобразующими и направляющими роликами составляет 0,52-1,0 суммы диаметров этих роликов, а привод поворота вала снабжен упругим звеном и ограничителями поворота рамы, установленными на стойке и взаимодействующими с датчиками усилия.

1378971 ие

Составитель И, Скоробогатский

Техред И.Попович Корректор А Зимокосов

Редактор Л. Лангазо

Заказ 926/9 Тираж 467

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4