Устройство для гибки вентилей камер пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1378983
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998818/25-27 (22) 24.12.85 (46) 07.03.88. Бюл. Хо 9 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) Ю. С. Дашко и С. И. Дашко (53) 621.981.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 426863, кл. В 21 D 7/02, В 29 D 30/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ВЕНТИЛЕЙ КАМЕР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для гибки вентилей пневматических шин. Цельк> его является повышение производительности. Поддутая автока мера (АК) по наклонному желобу попадает на (gg 4 В 21 D 7/02, В 29 D 30/00 вращающиеся опорные ролики и поддерживается сбоку упорными роликами. Собственным весом АК нажимает датчик, включающий узел положения ее в устройстве.
Пневмоцилиндр посредством штока опускает штангу с датчиком давления в просвет АК. Вращающаяся АК вентилем нажимает на датчик давления, который отклюгает электродвигатель, вращающий АК, и включает пневмоцилиндр механизма останова ее, а также включает пневмоцилиндр, возвращающий штангу с датчиком в исходное положение. Одновременно включаются пневмоцилиндры, которые подводят каретки к АК. Прижим и матрица фиксируют вентиль, пневмоцилиндр поворачивает пуансон, который производит гибку вентиля. 4 ил.
1378983
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки вентилей автокамер.
Цель изобретения — повышение производител ьности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство, вид сбоку; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3.
Устройство содержит станину 1, на которой смонтирован опорно-упорный механизм с 10 приводом вращения камеры, включающий опорные ролики 2, упорные ролики 3, цепную передачу 4, редуктор 5, соединенный с электродвигателем 6. На станине установлена каретка 7 с пневмоприводом 8, несущая жестко связанный с ней прижим 9 и смонтированный с возможностью поворота вокруг оси
10 пуансон 11, соединенный через шток 2 с пневMoцилиндром 13. На станине 1 также установлена каретка 14 с закрепленными на ней матрицей 15 и приводом в виде пневмо- 20 цилиндра 16 для обеспечения возможности возвратно-поступательного перемещения каретки 14 навстречу каретке 7. На каретке 14 расположен узел контроля положения камеры, состоящий из качающейся относительно
o(:II 17 штанги 18 с датчиком 19 давления.
111тангd 18 посрелством шпгока 20 соединена с пневмоцилиндром 21. На станине 1 закреплен механизм останова камеры, сoдержаший колодку 22, соединенную посредством зикр.пленного на оси 23 рычага 24 с пнсвмоцилиндром 25.
В нижней части станины на оси 26 смонтирована поворотная рамка 27 с приводом
28 для вы галкивания камеры 29 с вентилем 30 из устройства.
Устройство для гибки вентилей камер 35
Ilí BMdTHLII KHx шин установлено в поточной линии. Камеры 29 поступают в наклонный келоб 31, оборудованный цилиндрами-отсекателячи 32 и 33. Управление последними осуществляется оТ электрической схемы устройства. 40
Устройство работает следующим образом.
11олается команда на цилиндры 32 и 33.
При этом цилиндр 32 открывает путь для перемещения первой поддутой камеры 29 в 45 устройство лля гибки вентилей, а цилиндр
33 перекрывает путь второй и последующим камерам. Камера 29 поступает на вращающиеся опорные ролики 2 и поддерживается сбоку упорными роликами 3. Опорные ролики 2 приводятся во вращения через цепную 50 передачу 4 и редуктор 5 от электродвигаI(hIs 6. (.обственной массой камера нажимает на конечный выключатель BK1, вклк чающий узел контроля ее положения в устройстве. Пневмоцилиндр 21 посредством штока 20 опускает штангу 18 с датчиком 19 > давления в просвет камеры 29.
Вращающаяся камера вентилем 30 нажимает на датчик 19 давления с конечным
2 выключателем ВК2, и последний отключает электродвигатель 6 и включает цилиндр 25 механизма останова врагцающейся камеры, который через рычаг 24 и колодки 22 останавливаеп камеру 29 и удерживает ее в заданном положении, а также включает пневмоцилиндр 21, возвращающий штангу 18 с датчиком 19 давления в исходное положение.
Одновременно с этим включаются пневмоприволы 8 и 16, которые подводят каретки 7 и 14 к камере. Прижим 9 и матрица 15 фиксируют вентиль 30. Каретки 7 и 14 в крайнем положении нажимают на конечные выключатели ВКЗ и ВК4, которые через реле времени включают пневмоцилиндр 13. Последний поворачпва T пуапс(ш !1 вокруг оси 10 и flpou (водит гибку вентиля 30. В крайнем положении пнеBMollилиндр нажимает конечный выключатель, включающий пневмоприводы 8 и Г6, каретки 7 и 14 отходят в исходное по Iod((:Ilute, освобождают вентиль 30 камеры и нажичают на конечные выключатели ВК5 и ВК6, срабатывает механизм ocTdIIона камеры: пневмоцилиндр 25 через рычаг 24 отводит колодки 22 и освобождает камеру. Эти же конечные выключатели включают привод 28, поворачивающий рамку 27 вокруг г осн 26. Рамка 27 выталкивает камеру из устройства. Камера при этом нажимает
IIа к(»ц чный выключатель ВК7, который включает привод 28. вознращаюгций рачку
27 в исхолное положение. Привод 28 возлейсIíhс I и;I конечный ныклн чатель ВК8, который ((((ю I;I(i э,ieI"I ро.IIIIII;Iòåль 6 и цилиндр ы - от с с. к «1 ел и 32 и, М.
Усз ройство готово к повторению цикла. (;набж HHI. устройства с монтированными на сганине опорно-упорным механизмом с приводом врагцения камеры, механи IMoM ee оста (ова. лн мя подвижными каретками с приводами иh возвратно-поступательного ветре lliol о перемещения, со смонтированными IIII каретках матрицей, прижимом, пуансоном с приводом, а также узлом контропя
I1().(((женин автокамеры позволяет снизить трудосчкосII I HAI(H вентиля камер пневматических шин путем устранения ручного труда llpII I
Форми.ча изобр(гения
Устройство для гибки вентилей камер пневматических шин, содержащее станину, расположенные на НсН матрицу, качающийся пуансон с приводом и сталкиватель, оТличаюи(ееея тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено смонтированными на станине опорно-упорным механизчом с приводом вращения камеры, механизмом ее останова, двумя подвижными каретками с приводами их возвратно-поступательного встречного перемещения, а также
h(z;II«>II.I(I»IIihI на одной из кареток узлом контроля положения камеры, при этом прижим и пуан oH закреплены на одной каретке, а матрица на другой.
13789ВЗ
Я9
ВКЗ ВК4
1378983
Вк В
Рие (.оставитель В Коробкова
Р«.галтор В (1етраги Текред И. Верес Корректор Л Обр1чар
Заказ 637 10 Тираж 709 Подписное
ВНИИ(1И Государственного комитета С(.СР по делам изобретений и открытий (13035, Москва >К -35. Раучшская наб., д. 4, 5 (1роизводственно-полиграфическое предприятие, t . Ужгород, ул. Г)роектная, 4