Устройство для охлаждения сталеразливочного ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в сталеплавильном и литейном производстве . Цель изобретения - повышение интенсивности и равномерности охлаждения ковша. Приточным вентилятором охлаждающий воздух подается по воздуховоду 4 в секцию 2 крышки 1, откуда воздушный поток через щель 5 направляется во внутреннюю полость ковша 8, омывает его внутренние стенки, охлаждая их до заданной температуры. Удаление из ковша 8 нагретого при охлаждении воздуха осуществляется чер«з внутреннюю секцию 3 и воздуховод 6 вытяжным вентилятором. Плавное уменьшение площади поперечного сечения секции 2 от места подключения к ней воздуховода 4 к противоположной этому месту точке за счет вышеуказанного эксцентриситета секций 2 и 3 обеспечивает постоянную скорость истечения воздуха из воздухораздающей щели 5 и равномерное распределение объема воздуха по периметру ковша 8, что, в свою очередь, обеспечивает равномерное снижение температуры по всему периметру внутренней стенки последнего и тем самым ускоряется процесс охлаждения ковша 8. Одновременно исключается коробление самой крышки 1 и обеспечивается надежность ее работы. 2 ил. Х-Х 15 СО о СХ) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9088 А1 (19) (11) (5» 4 В 22 Р 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л-4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062439/23-02 (22) 14. 02. 86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (71) Государственный проектный институт "Сантехпроект" (72) В. И. Желтоухов и И. В. Озерова (53) 621.746.329(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I1 530748, кл. В 22 D 41/00, !976.

Авторское свидетельство СССР

lt 391907, кл. В 22 D 41/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛА)!ЩЕНИЯ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНОГО КОВША (57) Изобретение относится к области металлургии и иощет быть использовано в сталеплввильном и литейном производстве. Цель изобретения - повышение интенсивности и равномернос" ти охлаждения ковша. Приточным вентилятором охлаждающий воздух подается по воэдуховоду 4 в секцию 2

KpbtmKH l> откуда воздушный tloTGK через щель 5 направляется во внутреннюю полость ковша 8, омывает его внутренние стенки, охлаждая их до заданной температуры. Удаление из ковша 8 нагретого при охлаждении воздуха осуществляется чер s внутреннюю секцию 3 н воздуховод 6 вытяжным вентиляторои. Плавное уменьшение площади поперечного сечения секции 2 от иеств подключения к ней воэдуховода 4 к противоположной этому месту точке зв счет вышеуказанного эксцентриситета секций 2 и 3 обеспечивает постоянную скорость истечения воздуха иэ воэдухораэдвющей щели 5 и равномерное распределение объема воздуха по периметру ковша 8, что, в свою очередь, обеспечивает равномерное снижение теипературы по всему периметру внутренней стенки последнего и теи самым ускоряется процесс охлаждения ковша 8. Одновременно исключается коробление самой крышки 1 н обеспечивается надежность ее работы. 2 ил.

1379088

10 !

30

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в сталеплавильном и литейном производстве.

Цель изобретения — повышение интенсивности и равномерности охлаждения ковша.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит крышку 1 в виде кольцевых секций 2 и 3, наружная из которых, а именно секция 2, соединена воздуховодом 4 с приточным вентилятором (не показан) и имеет воздухораэдающую щель 5, а внутренняя секция 3 соединена воздуховодом 6 с вытяжным вентилятором (не показан). Внутренняя секция 3 расположена эксцентрично относительно наружной секции 2 с эксцентриситетом по продольной оси воздуховода 4, в противоположном от него направлении.

На выходе из воздуховода 4 в секцию установлены направляющие лопатки 7. Крышка 1 установлена под ковшом 8, Устройство работает следующим образом.

Приточным вентилятором охлаждающий воздух подается по воэдуховоду

4 в секцию 2 крышки 1, откуда воз" душный поток через щель 5 направляется во внутреннюю полость ковша 8, омывает его внутренние стенки, ох" лаждая их до заданной температуры, Удаление из ковша 8, нагретого при охлаждении воздуха осуществляется через внутреннюю секцию 3 и воэдуховод 6 вытяжным вентилятором.

Плавное уменьшение площади поперечного сечения секции 2 от места подключения к ней воздуховода 4 к противоположной этому месту точке эа счет указанного эксцентриситета секций 2 и 3 обеспечивает постоянную скорость истечения воздуха из воэдухораэдающей щели 5 и равномерное распределение объема воздуха по периметру ковша 8, что, в свою очередь, обеспечивает равномерное снижение температуры по всему периметру внутренней стенки последнего и тем самым ускоряется процесс охлаждения ковша 8. Одновременно исключается коробление самой крышки 1 и обеспечивается надежность ее работы.

Направляющие лопатки 7 дополнительно обеспечивают плавное распределение воздушного потока по длине щели 5.

Ускоренное и равномерное охлаждение позволяет увеличить оборачи« ваемость ковшей 8 и сократить их количество, что приводит к значительному снижению капитальных и эксплуатационных затрат в сталеплавильных и литейных целях.

Формула изобретения

Ус т ройс тв о для охлаждения с талеразливочного ковша, содержащее крышку в виде кольцевых секций, наружная иэ которых соединена воздуховодом с приточным вентилятором и имеет воэдухораздающую щель, а внутренняя соединена с вытяжным вентилятором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности охлаждения, внутренняя секция расположена относительно наружной секции с эксцентриситетом по продольной оси воэдуховода в противоположном от него направлении.

1379088

Составитель Т. Чиркунова

Редактор С. Патрушева Техред Л.Олийнык Корректор h. Ворович

Заказ 932/15 Тирам 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У@город, ул. Проектная, 4