Устройство включения привода проволокошвейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к полиграфическому оборудованию и может быть применено в проволокошвейны.х и ниткошвейпы.х ман1инах для изготовления тары и упаковки. Оно повьипает долговечность путе.м уменьшения износа трущихся поверхностей элементов зацепления за счет создания гочного останова Фиксат,)1 останова ведомого звена выполнен в p.ii,i,e подпружиненной защелки 7, шарнирно ...креплен ной на одной оги с двуплечим рь чагом 6, а в боковой поверхности корпу а .(.v мого звена выполнено углуб. 1ение 12 для взаимодействия с зап1елкой 7 с шгшожностью фиксации ведомого звена в направлении , противоположном его вращению. Фиксация ведомого звена в направлении его вращения для передачи движении главному валу ма1пины осхчцестнляе гея прп повороте подпружиненной поворот;к),-: анюнки, взаимодействующей с опускаю:цимс ; двуплечим рычагом 6 и блокирующей врапи ние ведомого звена. Для подъема зашслки 7 и удержания ее в этом положении п|1И paojjre машины спужит упор 10. жестко закрепленный на двуплечем рычаге 6 Электро магнит 11 служит для подьема рычага i и. ел следовательно, зашелки ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1379112 (S)) 4 В 27 F 7/05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994719/28-!2 (22) 23.12.85 (46) 07.03.88. Вюл. 1>>> 9 (7!) Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (72) P. 1.. Столяр и С. F. Столяр (53) 686. 2.054 (088.8) (56) Механизм вклк)чения привода машины
2 ТПIЦ-80 С. Паспорт на проволокошвейные машины. Минлегпищемаш, 1984. (54) УСТРОЙСТВО В КЛ )О(1Е Н! 1Я H PI I15О,1 > I IРОВО.1ОK()IIIВ! .!!НО!! М (ШИНЫ (57) Изобрстение относится к полиграфическому оборудованик) и может оыть применеHо в проволîKoøвейных и Hèòêîøâåéных машинах для изготовления тары и упаковки. Оно повышает долговечность путем уменьшения износа трущихся поверхностей элементов зацепления за счет создания гочного останова Фикса (,>р оста нова ведомого звена выполнем в н».<«подпружиненной защелки 7, шарнирно з,>>крепл(>I ной на одной оси с лвуплечим рычагом 6, а в боковой поверхности кори) а в> домого звена выполнено углубление 12 ;>ля вз; имодействия с защелкой 7 с в(> м< жностью фиксации ведомого звена в направлении, противоположном его вра>пению.
Фиксация ведомого звена в направлении его вращения для передачи движ«ния главному валу машины ()«у>цествля«>-ся при»он(>роте под>чр > жиненнои повороти()> . м нонки, взаимодействующей с опускаю:цимся двупл«вЂ” чим рычагом 6 и блокирун)>цей враш> ни« ведомого звена. 1ля подъема .>а>ц(. >.è > и удержания ее в этом положении п(> па(к г« машины слхж>и упор 10, жестко закр«пленный на двуплечем ры аге 6 .-)лектрои и гн ит 1 1 c i >i>(T iis >in >>« >(a рь»i > a 6 >>, следовательно, зап».лки 7. " нл.
1379
Изобретение относится к полиграфическому оборудованию и может найти применение в проволокошвейных и ниткошвейн ых машинах, используем и х для изготовления тары.
1!елью изобретения является повышение долговечности конструкции путем уменьшения износа трущихся поверхностей за счет
:озлания точного останова.
На фиг. 1 изображено устройство, обгций вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез !О
А Л на фи>. 1.
Устройство состоит из жестко связанного с главным валом 1 корпуса 2 ведомого звена. В корпусе 2 шарнирно закреплена подпружиненная поворотная шпонка 3. контактирующая с храповым колесом 4. Колесо 4 жестко связано с ведущим п>кином 5. Поворотная шпонка 3 контактирует с подпружиненным Лвуплечим рычагом
6. который шарнирно закреплен на станине и вместе с защелкой 7 входит в механизм включения сцепления звеньев. Заец«лка 7 шарнирно установлена на одной с си с рычагом 6 и полпружинена пружиной 8
Упор 9 слxæèò для of ðdíè÷åíèÿ подъема рычага 6 и закреплен на станине. 2
> пор 10 жестко закреплен на рычаге 6
» с IxihHT Лля подъема защелки 7. Электромагнит 11 необходим для подъема рычага 6
I, сгзеловзтс л ьно, защелки 7.
В боковой поверхности hI>(>Ilxc;I 2 выполи III> углубление 12, профиль когорого соответствуеT профилю зуба защелки и обеспечивает стопорение движения ведомого звеHd в >заир>>в>>с нии, прогивоположном его вращению.
Устройство работает слелук>щим r>6разом 35
При >зажа|ии н«педаль (не показана) замыкается цепь электромагнита 11 и двуплечий рычаг 6 выдвигается в верхнее положение, увлеhdH:Ià собой посредством уllo(>d 10 зази(елку 7 ВВЕрх. При агом 4р о;вобожлается от зацепления с:защелкой к.>рпус 2 и поворотная шпонка 3. входяIlIàH в контакт c храповым колесом 4, п редает вращение от ведущего звена 5 (пкива) главному валу 1 машины.
11аличие упора 10 позволяет исключить контакт защелки 7 с корпусом 2 ведомого звена во время работы приводного
112
2 устройства, так как удерживает защелку в верхнем положении.
При отпускании педали разрывается цепь электромагнита 11 и двуплечий рычаг 6 возвращается в исходное положение (опускается). Защелка 7 наезжает на корпус 2 и прижимается под действием пружины 8 к его боковой поверхности.
Поворотная шпонка 3 при контакте с рычагом 6 разворачивается, корпус 2 еще продолжает вращение по стрелке, затем шпонка 3 выходи1 из зацепления с храпов>)>м колесом 4, а защелка 7 заскакивает в углубление 12 в корпусе 2 и блокирует вращение приводного звена в направлении, противоположном направлению стрелки.
Таким образом механи зм включения сцепления звеньев (защелка 7 и рычаг 6) определяет останов приводного звена в четко определенном положении по цикл .
Вращение по стрелке невозможно из-за того, что поворотная шпонка контактирует с ры чагом 6, блокируя вращение корпуса 2, а вращение в противоположном направлении «зенозможно из-за контакта защелки с углублением.
Формула и>зооретенин
Устройство включения привода проволоhoI вейной машины, содержащее ведущее звено и связанное с ним посредством подпружиненной поворотной шпонки ведомое звено, механизм вклк>чения сцепления звеньев, имек>щий шарнирно установленный на станине подпружиненный лвуплечий рычаг, взаимолействуK>IIIHH с поворотной ш нонкой, одно из плеч которого связано с электромагнитом и контактирует с закрепленным на станине упором, и фиксатор останова ведомого звена, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износd трущихся поверхностей за счет обеспечения точного останова, механизм включения сцепления снабжен ограничительными упорами, смонтированными на свободном плече рычага, при этом фиксатор механизма включения сцепления выполнен в виде защелки, шарнирно смонтированной на оси двуплечего рыча а и взаимодействующей с ограничительными упорами.
1379112!
311!1111111 I ос\. èðñòâl нн .: I л> и итcT;I (.Г;(.I> но (етам и»»>оре» нии и t тhðtl! иР
11:3(t3;>, . >>о нв;», Ж- .3:>, Рв н>ская н(»о,т 4 г>!
1рои»во lt ãt»t нно-н>ли»графиче>кое III>t IIII>II>IT>tt, I У лгор»>и, ».I I II!t>t ht till>t. 4
Р I;>hit>11(. 1!>! гругне; .3;thн» ()" I (! (.остывитель Л 1:встигнеев
Терре» !1. Нер»> Коррел>>>р . I I;» t.tu
Тира к 47 > 11о т! >!