Устройство для регулировки привода сцепления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Е) 4 В 60 В 2900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4136182>27-11 (22) 04.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Волжское обьединение но производству легковык автомобилей (72) Ю. Г1. Кукоба,, Е. И. Филиппов и Г1. В. )Еикалев (53) 62!).113(088.8) (56) Авторское сн))детельство (..ССР

¹ 1201123, кл В 25 В 294)0, 1985. (54) УС.1 РОЙ(:ТВО ДЛЯ РЕ.ГУ, 1 ИРОВКИ 11ÐИВО,гЕЛ С1ЕЕ11. 1Е. НИЯ ЛВТОМОБИ..1Я.80„„1379133 А1 (57) Изобрстение касается сборки авточобилей или другиx нидоí траll((н>рт;), мож(г быть использовано при ремонте и техобсл жинании TpB«(II(>()TIII Ix сред(тв. ЕЕель изобретенияя ион) ннс и не афф» кти)3ш>с) и путе ч снижения трудоемк(>сти р(гулиронки привода с)(еиления, ) стройст(3о (),B ржит нагружатель в виде си.н)ного llltëèíдра 4, шток 3 которого нес T за )3()т I:I I)I II(. рли, унирак>щийся при обратноч x().)(штока 3 в I)();lнружиненную x))It 9 и I33() II XI() l((I(TBi K) IIIVI() через шуп 10 с норшнеч. 3 ил.

1379133

Формула изобретения (:оставитепь >(Ьарыков

Реда кт<>р I I.,1 у пипа 1 «хред И. Вер« Корректор I 11атай нализ T()B I T тираж 5>58 !!одписное

В!11111! !11 Гослдарст в(нного комитета (:(. (.Р по де.<ам изобретений и открытий

I 1:ЗОЗ5. Москва, Ж,15, Рву«нская наб, д. 4 5! Iрои <нопств< >««>-поди(рафич<ское пр(.п>риятие, г. Ужгород, усп 11ð<>åëòíàè, 4

Изобретение касается сборки автомобилей или других видов транспорта, может использоваться при ремонте и техобслуживании транспортных средств.

Цель изобретения повышение эффективности путем снижения трудоемкости регулировки привода cl!«ïëения.

На фиг. 1 изображено устройство для регулировки привода сц«1)пения автомобиля, общий вид; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- кинематическая схема привода беззазорного сцепления автомобилей.

У стройство для регулировки привода сцепления содержит захват 1, шарнирно связанный через серь(у 2 со штоком 3 силового цилиндра 4. На передней крышке 5 силового цилиндра 4 расположена направляющая втулка 6, по которой перемещается в осевом направлении нагруженная пружиí tMH 7 крановая втулка 8. В зацеплении с храповой втулкой 8 находится собачка 9.

Втулку 8 через щуп 10 перемещает вдоль оси поршень 11 силового цилиндра 4. На задней крышке 12 силового цилиндра 4 распсложен упор 13 силового цилиндра. Г1ривод сцепления автомобиля содержит педаль

14 сцепления. упор 15 педали, возвратную пружину 16, трос 17, гайки 18.

Устройство для регулировки привода спепления работает следующим образом.

Захватом 1 устройство навешивается на педаль 14 сцепления, а упором 13 упирается в любую наиболе«л,добнук) часть салона автомобиля, например в резьбовые шпильки крепления сидений. При связи источника давления с полостьк) Ь силового цилиндра 4 перемеща«тся шток 3, который в вою очередь иерем(щает педаль 14 сцепления до упора 15 педали. В то же время поршень 11, взаимод«йствуя с щупом 10, перемещает подпружиненную храповую втулку 8 вдоль ()си штока 3, причем длина щупа 10 конструктивно задается такой, что размер t между серьгой 2 и храповой втулкой 8 равен рабоч«му ходу педали 1

Затем сжатый воздух подается в полость

В. Шток 3, возвращаясь в исходное положение, упирается серьгой 2 в храповую втулку 8, которая в свою очередь фиксируется

5 собачкой 9. Педаль 14 сцепления под действием возвратной пружины !6 также стремится вернуться в исходное положение, но, уперевшись в захват 1, останавливается, при этом строго выдерживается необходимое расстояние от упора педали в коврик пола до ее исходного положения, т.е. выдерживается требуемый рабочий ход. В этом положении производится предварительная фиксация оболочки троса 17 гайками 18.

Далее проводится многократное нажатие и oTèó«êàíHå силовым цилиндром педали сцепления, и затем подрегулировка и окончательная фи кс ация оболочки 1 роса

17 привода сцепления.

По окончании регулировки привода сцепления нажатием на рычаг собачки 9 под д(йствием пружин 7 прово.1ится возврат храпоной втулки в исходное положение, т.с. устройство (отово к началу ново(о цикла регулировки.

Устройство для регулировки привода сцепления автомобиля, содержащее корпус, выполненный с выступол1, ц«птральным и

3О радиальным ()TB(. p(ти ям и, за хи() т, BHза и ный с TH)()H, установленной подвижн< в центральщ)м отверстии, щуll, разл)«ш«нпы>1 подвижно в радиальном отверст ии, втулку, разл)«lll(ннл I() подвижно на выстл II« I<>p(lg(a, фикс()тор II(). !(>æ«HHH, От )ич()к)и(ее(я

35 тел(, что, с целью повышения эффективности путем снижения трудоемк()«Tи реl улировки привода сцепления, оно снабжено нагруж<)тел(.л(, вклЮчаю(цим в с(. бя и«l()HHHH 1BBления и силовой цилиндр, полости I (>T(>p0lо

40 связаны соответственно с источником давления и атмосферой, причем шток силового цилиндра связан с тягой.