Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для стаби.:1изации горизонта.чьнок) по. южения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмически.х колебаний и обеспечивает улучшение условий перехода платформы 1 в режи.м стабилизации . На платформе установлен маятниковый датчик углов наклона, в корпусе которого размещен отвес 5, исполнительные гидропилиндры 2 опор 3 соединены с гидрораспределителем 13с электроуправляющимн золотниками , в цепи управляюши.х реле nopni- невы.х и, соответственно, штоковых полостей электроуправляемых гидрораснределителей включены контакты 23 и 24 дополнительны.х реле 21 и 22, при этом обмотки дополнительных реле, контакты которых включены в цепи управляюши.х реле порпшевы.х полостей, включены в пени управляющих реле штоковых полостей, а обмотки дополнительных реле, контакты которых включены в цепи управляющих pe,ie штоковых полостей , включены в цепи управ.чяюших ре,пе поршневых полостей. 1 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 60G 19 10

1 м A

j 1л

Ii

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1339038 (21) 3966213/31-11 (22) 05.09.85 (46) 07.03.88. Бюл Л 9 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытнол)етолическая экспелиция производстненноп) геологи и скоп) обт.елинения «БнисейгеоФизика» (72) Л. И. Нечуйнитер, С. F. Воронин, М. Н. Коленко, М. И. Глушков и В. 11. Клейменон (53) 629.1.011 (088.8) (56) Авторское свилете IbcTBo СССР

X 1339038, кл. В 60 С) 19 10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО 1ЛЯ СТАБИЛИЗА11И И ГОРИЗОНТАЛЬ НОГО Г1ОЛОЖ F.—

Н И Я !1Л АТФОРМ Ь! TPAH(. (!ОРТ НОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение отнск ится к устройствам для стабилизации горизонтальноп) по.ц)же„„SU„„1379136 A 2 ния платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний и обеспечивает улучшение условий перехода платформы 1 в режим стабилизации. На платформе устанонлен маятниковый латчик углов наклона, в корпусе которого размещен отвес 5, исполнительные гилроцилиндры 2 опор 3 соединены с гидрораспрелелителем 13 с электроуправляющими золотниками, н цепи управляющих реле поршневых и, соответственно, IIIToKoBblx полосТсН электроуправляемых гилрораспрелелителей включены контакты 23 и 24 лополнительных реле 21 и 22, при этом обмотки дополнительных реле. контакты которых включены в цепи управлякнцих реле поршнеHbIx полостей, включены н цепи упранляк)щHx реле штоконых полостей. а обмотки дополнительных реле, контакты которых нключеIlt I н цепи упранляк)щих реле штоконых полостей, включены н цепи упранляк)щих реле порно)еных полостей. 1 ил.

1379136

Изобретение относится к устройствам для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний, установленных на платформе, и является усовершенствованием по авт. св. М 1339038.

Цель изобретения — улучшение условий перехода платформы в режим стабилизации.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит платформу 1, на которой жестко закреплены корпуса трех гидроцилиндров 2, а их штоки соединены с выносными опорами 3, на которых платформа вывешивается в горизонтальном положении при сейсмических исследованиях установки. На платформе 1 также закреплен маятниковый датчик 4 сигналов продольногг> и поперечного крена. Отвес 5 маятникового датчика крепится к корпусу 6 с помощью карданного шарнира 7. На отвесе 5 выполнены выступы 8, а на корпусе 6 установлены три переключателя 9, имеющие I>0 шесть контактных пластин 10. Каждый из переключателей 9 соединен с релейным усил ителем 11.

Релейный усилитель 11 соединен с электроуправляемым золотником 12 гидрораспределителя 13, включающим в себя также золотник 14 управления гидроцилиндром 2.

Рабочая жидкость к золотнику 14 управления подается по напорной гидромагистрали 15 и отводится по сливной гидромагистрали 16 (насос, бак, клапаны не показаны). Для перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и наоборот устройство снабжено переключателем 17 включения режима перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и переключателем !8 включения режима перевода платформы l из рабочего положения в транспортное. Эти переключатели 17 и !8 соединены с соответствующими обмотками электроуправляемого золотника 12.

В каждую из цепей 19 и 20 принудительного управления через управляющие реле электроупра вл яемого гидрора си ределителя подачей рабочей жидкости в рабочие полости силовых гидроцилиндрон 2 вклк>чены

".ополнительные реле 21 и 22, а их контакты

23 и 24 включены соответственно в цепь 25 управляющего реле штоковых полостей и цепь 26 управляющего реле поршневых полостей автоматического управления силовыми гидроцилиндрами 2. При этом обмотки дополнительного реле 21, контакты 24 которого включены в цепь 26 управляющего реле поршневых полостей, включены в цепь

19 принудительного воздействия на управляющее реле штоковых полостей, а обмотки дополнительного реле 22. контакты которого включены в цепь 25 управляюгцего реле штоковых полостей, включены в цепь 20 принудительного воздействия на управляк>щие реле поршневых полостей. !1ринудитель5

35 ное управление осуществляется с помощью переключателей 17 и 18.

Устройство работает в режиме стабилизации горизонтальности платформы 1 транспортного средства во время работы источника сейсмических колебаний в режиме перевода платформы l из транспортного положения в рабочее и в режиме перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное.

В режиме стабилизации горизонтального положения платформы 1 транспортного средства устройство работает следующим образом. Во время работы сейсмической установки на профиле происходит неравномерное проседание опор (излучателей сейсмических сигналов) из-за неравномерного уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами. В результате происходит отклонение платформы ! от горизонтального положения. При этом отклоняется и корпус 6 маятникового датчика 4 углов наклона, а отвес 5 датчика 4 под действием собственного веса сохраняет вертикальное положение. При этом каждый из выступов 8 на отвесе 5 датчика 4 замыкает соответствую>цие контакты 10 на переклк>чателях 9, после чего срабатывают соответствукнцие реле на релейном усилителе ! и напряжение питания подается на соответствующую обмотку электроуправляемого золотника 12 гидрораспределителя 13, гидравлически воздействуя на золотник 14 управления силовым гидроцилиндром 2, соединяя его рабочие полости с напорной 15 или сливной 16 магистра.>ями. В результате этого происходит выдвижение или задвижение штока соответствующего силового гидроцилиндра 2, а платформа 1 стабилизируется в горизонтальном положении.

В режиме перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее устройство работает следующим образом. При замыкании переключателем 17 цепи 19 принутительного воздействия на электроуправляемый золотник !2 напряжение питания подается на его левую обмотку. Золотник 12 перемещается в крайнее левое положение и соединяет нагнетающую магистраль 15 с правой камерой золотника 14, перемещая его также влево. После этого напорная магистраль 15 соединяется с поршневой полостью силового гидроцилиндра 2, а сливная 16 — со штоковой, что приводит к Il(>HH)äèòåëüíî÷i поднятик> этой опоры и, как следствие, к отклонению платформы 1 от горизонтальности.

Одновременно с принудительным воздействием на электроуправляемый золотник 12 подается напряжение питания и на обмотку реле 21, в результате чего раз.ьединяются контакты 24, отключая цепь 26 и тем самым отключая воздействие маятника 5 через переключатель 9 и цепь 26 на правую обмотку!

879!86

Формула изобретения (.останитеан К> Ш> р> п<>н

Р<.пакт<>р kl. Т> пин» 1ехред И Вере< К<>рр< кт )р < 11,<нин

Лака> (>5 Ik< Тираж 55((I l <).I tI it < II < >< (1(11111! 111 I <>< i,(tð< t I>< нн<» <> к<>чи г< га (:((Р ги> д< I tv и <»()f>< ò< ний и <> I I f)t t t IIII

I l,зпз5, М<)< t II;>, Ж з5, Ра> III< t;>и н;>B>, а 1 5 ((р<>и <и<>деtt>< н<и> п<>аигр;>фг<н« к<>< предприити<, I Уж><)р<>и, <.I. III)<)< t Ttt;I>I, 4 электроуправляемого золотника 12 (откчк>чается горизонтальная стабилизация только этой принудительно управляемой опоры)

Указанное отклонение платформы 1 от горизонтальности приводит к отклоненик> 5 маятника 5 датчика 4, который своими выступами 8 замыкает соответствующие наружные контакты 10 переключателей 9, тем самым подавая напряжение питания на соответствующие электроуправляемые золотники 12, которые в свою очередь способствуют соединению нагнетающей магистрачи 15 с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров 2 остальных двух групп опор.

В результате все силовые гидроцилиндры 2 всех трех групп опор соединены своими порш- 15 невыми полостями с нагнетающей магистралью 15, что приводит к подъему платформы 1 транспортного средства. Так как горизонтальная стабилизация опоры принудительного подъема отключена и нагнетающая магистраль 15 не соединяется со штоковой полостью этой группы силовых гидроцилиндров 2 (не происходит опускание этой опоры за счет автоматической стабилизации), осуществляется равномерный горизонтальный подъем платформы 1 транспортного 25 средства. После того, как платформа l,достигает необходимой высоты подъема, переключателем 17 отключают напряжение питания и процесс перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее прекращается. 30

В режиме перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное устройство работает следующим образом. Г1ри замыкании переключателем 18 цепи 20 подается напряжение питания на обмотку реле 22, в результате чего разъединяются контакты 23 35 цепи 25, отключая тем самым воздействие маятника 5 на левую обмотку электроуправляемого золотника 12 (отклк>чается горизонтальная стабилизация только этой принудительно управляемой опоры) .

Одновременно с этим подается напряжение питания на правук> обмотку электроуправляемого золотника 12. Золотник 12 перемещается в крайнее правое положение и соединяет нагнетакпцую магистраlb 15 с левой камерой золотника 14, перемещая его 45 также вправо. После этого нагнетающая магистраль 15 соединяется со штоковой полостью силового гидроцилиндра 2, а сливная магистраlb 16 — с поршневой, что приводит к принудительному опусканию этой опоры и, как следствие, к отклоненик> платформы 1 от горизонтальности. Это отклонение приводит к отклонению маятника 5 датчика 4, который своими выступами 8 замыкает соответствующие внутренние контакты 10 переключателей 9, тем самым подавая напряжение питания на правые обмотки соответству(o(((Hx электроуправляемых золотников 12, которые в свою очередь способствуют соединению нагнетающей магистрали 15 со штоковыми полостями силовых гидроцилиндров 2 остальных двух групп опор. В результате все силовые гидроцилиндры 2 всех трех групп опор соединены своими штоковыми полостями с нагнетающей магистралью 15, что приводит к опусканию платформы 1 транспортного средства.

Так как горизонтальная стабилизация опоры принудительного опускания отключена и нагнетаю(цая магистраль 15 не соединяется с поршневой полостью этой группы силовых гидроцилиндров 2 (не происходит подъема этой опоры за счет автоматической стабилизации горизонтального положения платформы 1), осу(цествляется равномерное горизонтальное опускание платформы 1 транспортного средства. После того, как штоки силовых гидроцилиндров 2 достигают своего крайнего положения, переключателем 18 отключают напряжение питания и процесс перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное прекращается.

Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства по авт. св, % 1339038, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий перехода платформы в режим стабилизации, в цепи управляющих реле для подачи текучей среды в поршневые и соответственно, штоковые полости электроуправляемых гидрораспределителей исполнительных гидроцилиндров выносных опор включены контакты дополнительных реле, при этом обмотки дополнительных реле, контакты KoTopbIx вклк>чены в цепи управляющих реле для подачи текучей среды в поршневые полости, включены в цепи управляющих реле для подачи текучей среды в штоковые полости, а обмотки дополнительных реле, контакты которых вклк>чены в цепи управляющих реле для подачи текучей среды в штоковые полости, включены в цепи управляющHx реле для почачи текучей среды в (>орп(невые полости.