Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относнтся к приводам колес .машин. Цель изобретения уменьшение габаритов. .Ме.ханизм регулирования выполнен в виде гидронилиндра, гильзой которого является ось 3 колеса, а пор1иень 10 выполнен кольцевой грибовидной формы, о.хнатываюшим ротор I гидромотора 7, и связан с наклонным диском 2 кинематичес- Koii связью. Изменение угла наклона диска нроис.ходит за счет подачи рабочей жидкости в поршневую камеру гидропилиндра. 2 з.п. (|)-л1,1, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1379138
Al (5D 4 В 60 К 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
121) 411)3372! 3()-11 (22) 16.0!).86 (46) 07.0 3.)38. Ьк)л. ЛГ <) (< 1 ) Е3с:(()к)зн ь! и ll;3(! !Го -и((л(, tоиат(, ьс ки и !!13(ти г> т ком !1. Г(ксны л !!робле м л1 133111111<)(T1) <)(ни)Г, Гс! я iK и нот)3<) Ги).1 T 33(3 и кор(1011роизt3 ),t("! l3<>
I72) М 1 К(зьмин, (. Е;. Нудег)t> и 11 11 11< (t(I)<)33;3
I Д) Г)2 118(()КХ.H)
Г )Г) ) <(н l <)I)(t><)(сt< и. 1(T(,11>(. ио (. (.(.1
Л I 2(Н)12!), кл. Е3 1)0 K 7,,
1379138
1О
20
Формула изобретения
Изобретение относится к приводам колес машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин.
Цель изобретения уменыпение габаритов.
На фиг. 1 показана конструкция моторколеса; на фиг. 2 установка пружин.
Мотор-колесо содерж ит а ксиал ьно-поршневой гидромотор, ротор 1 и наклонный диск 2 которого расположены внутри полой оси 3 колеса, выполняющей функции корпуса гидромотора, на которой посредством подшипников 4 вращается ступица 5. Моторколесо крепится к раме машины фланцем оси 3, колесо монтируется на фланце 6 ступицы посредством болтов. Вал гидромотора 7 связан со ступицей 5 посредством расположенного внутри нее редуктора 8. Полость гидромотора закрыта крышкой 9, содержащей подводы рабочей жидкости.
Механизмы регулирования рабочего объема гидромотора выполнен в виде гидроцилиндра, гильзой которого является ось 3 колеса, а поршень 10 выполнен кольцевой грибовидной формы, охватывает ротор 1 гидромотора и связан с наклонным диском 2 тягой 11. Поршневая камера 12 гидроцилиндра образована выточкой в теле фланца
l3 оси 3 и наружной поверхностью поршня 10. Подвод жидкости в камеру осуществляется по сверлению 14. С торцовой поверхностью поршня 10 контактируют пружины 15, расположенные по его окружности в теле крышки 9.
Мотор-колесо работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в цилиндры с гидромотора сила ее давления преобразуется в осевое усилие поршней, которое в результате их взаимодействия с наклонным диском 2 преобразуется в крутящий момент на валу гидромотора, передаваемый редуктором 8 ступице 5 колеса.
Регулирование величины рабочего объема гидромотора, которой пропорциональна величина его крутящего момента и обратно пропорциональна его частота вращения, осуществляется за счет изменения величины угла наклоны диска 2 к плоскости вращения ротора 1 посредством гидроцилиндра. Г!ри
45 подаче рабочей жидкости в его камеру 12 по каналу сила ее давления, преодолевая усилие пружин 15, смещает поршень 10, связанный тягой 1 с наклонным диском 2 вправо. При этом устанавливается меньшее значение рабочего объема гидромотора и его крутящего момента и большей частоты вращения его вала 7. При снятии давления пружины 15 смещают поршень 10 влево, увеличивая посредством тяги 11 угол наклона диска 2, устанавливая максимальное значение рабочего объема гидромотора и крутящего момента и уменьшая частоту вращения его вала.
При снабжении мотор-колеса механизмом обратной связи возможно осуществить установку и удержание наклонного диска 2 в любом промежуточном положении, т. е. получить бесступенчатое регулирование рабочего объема гидромотора.
1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее эпициклический редуктор, расположенный внутри ступицы колеса, опирающейся посредством подшипников на полую ось колеса и аксиально-поршневой гидромотор с наклонным диском, ротор которого вместе с наклонным диском расположен внутри оси колеса, снабженный механизмом регулирования рабочего объема, выполненным в виде гидроцилиндры, гильзой которого является ось колеса, отличающееся тем, что, с целью уменыпения габаритов, поршень гидроцилиндра выполнен кольцевым грибовидной формы, охватывает ротор гидромотора и связан с наклонным диском гидромотора, а поршневая камера представляет собой кольцевую выточку в теле фланца оси.
2. Мотор-колесо по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, гидроцилиндр выполнен одностороннего действия и снабжен пружинами, расположенными по окружности поршня и контактирующими с его торцовой поверхностью.
3 Мотор-колесо flo и, 1, Отличающееся тем, что связь поршня с наклонным диском выполнена в виде шарнирно закрепленной своими концами на них тяги.
1379138 (. <>ставитель И Николаевн
Р(лактор Н. Тупица 1ехред И. Верее Коррект»р Л Ильин
Заказ 7()5 1» Тираж 558 11олписн>н
ВНИИПИ Гос1дарственн»го комитета (:(.(Р по делам изобретений и открытий
I 13()З5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4 5
11рои >водственно полиграфическое предприятие, г Ужгород, i.ë 11роектная. 4