Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транспортног о средства. 11ельк) изобретения является новьннение надежности и долговечности устройства за счет выполнения крон штейна крегтления к каркасу радиатора в виде оси, в.ходящей во втулку шарового элемента , закрепленного шарнирно с помощью скобы в сферическом гнезде основания, установленного на эластичном элементе. Скоба имеет в вер.хней части сферическую выштамновку под Н1аровой элемент и закреплена на раме транспортного средства. За счет проворота паровых элементов, зажатых между сферической выштамповкой скобы и сферически.м 1-нездом основания, а также установки одного из шаровых элементов на оси подвижно с возможностью осевого перемещения обеспечивается компенсирование угловых 11еремеп1ений радиатора относите. 1ьно рамы и изменения расстояния между лонжеронами при закрутке рамы. 5 ил. VO сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1379140

А1 с ) 4 В 60 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ф 3 (О Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134770/27-11 (22) 04.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (7! ) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) Л. В. Гладилин (53) 621.43-714:629.113(088.8) (56) Натент Великобритании V< 1564284, кл. В 60 К 11/04, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КР). l)л) НИЯ

РАДИАТОРА НЛ РЛЧБ ТРЛН(.11ОРТНОГО СPl:ДСТВА (57) Изобретение относится к транспортночу машиностроению, в частности к устроиствач крс пления радиатора Hd рамс транспортного средства. Целью изобретения является пов HHpHH(надежности и до. и овс"lности устройства за счет выполнения крон штейна крепления к каркасу радиатора в виде оси, входящей во втулку шарового элемента, закрепленного шарнирно с помощью скобы в сферическом гнезде основания, установленного на эластичном элементе. Скоба ичеет в верхней части сферическую выштамновку под шаровой элемент и закреплена на раме транспортного средства. За счет Нроворота шаровых элементов, зажатых межд сферической выштачповкой c êoáû и сферическим гнездом основания, а также установки одного из шаровых элементов на оси подвижно с возможностью осевого перемещения обеспечивается компенсирование угловых перемещений радиатора относительНо рамы и изменения расстояния между лонжеронами при закрутке рамы. 5 ил.

1379140

Изобретение относится к тра>(спорт нол(у машиностроению, в частности к устройствам крепления радиатора на раме транспортного средства.

Цель изобретения — повышение fia.(ежности и долговечности.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — левый узел крепления радиатора; на фиг. 3 — правый узел крепления радиатора; на фиг. 4 вид А на фиг. 2; на фиг. 5 шаровой элечент.

Устройство для крепления радиатора 1 ча раме 2 транспортного средства содер.жит первый кронштейн 3, закрепленный дилчя болтами 4 и гайками 5 на верхней полкс лонжерона рамы 2. В средней части кронштейна 3 неподвижно установлен фиксатор

>з, выполненный в виде тарельчатой шайбы, имеющий отверстие с внутренней отбортовкой. В фиксаторе 6 расположен эластичный элемент (резиновая подушка) 7, который фиксируется наружной отбортовкой 8 (фиг. 3), а в отверстие с внутренней отбортовкой 9 входит палец 10 основания ll

:о сферическим гнездоч для шарового мемента 12.

Шаровой элемент 12 Выполнен из прочной пластмассы и сквозь него проходит ч«таллическая втулка 13. неподвижно закр«llленная в нем. Втулка 3 установлена В шаровом элементе 12 таким образом, что с одного конца ее часть 14 выступает за lip«;i(:Ibl шарового элемента 12 на определеннук> величину!, равную величине схождения (расхождения) лонжеронов рамы Во время ее максимальной закрутки. !113роиой эл«м«HI 12 чеpeз Втулку 13 leтановлpH Hа оси 13тоporo кронштейна 15, жестко прикр«1)л«нного к каркасу 16 радиатора 1 трап(НИ)ртного средства. Конструктивно левый лз«л крепления (фиг. 2) и правый узел кр«пл«ния (фиг. 3) идентичны, за исклк>чением способа установки на оси второго KpofllilT( на 15 шарового элемента 12. В левом узле шаровой элемент 12 установлен Bhl«TyJI()K)щей частью 14 втулки 13 наружу от радиатора с образованием зазора между торцом втулки 13 и основанием 7 второго кронштейна 15. В правом узел шаровой элемент 12 установлен выступающей частьк> 14 втулки 13 внутрь, в сторону радиатор» 1, до упора в основание 17 втулкой 13 и зафиксирован на оси кронштейна 15 стопорныл1 элементом (кольцом) 18 от осевого сч«щ«ния.

Скоба 19 крепления изготовлена таким образом, что при ее установке на п(аров<)й элемент 12 отверстиями, выполненными на отгибках лап, оНВ устанавливается на 6олты 4 крепления первого кронштейна 3 и затягивается через эластичные подушки 20 гайками 21. Скоба 19 рассчитана таким образом, что во время сборки узлов крепления при свободной установке ее на шаровой элемент 12 и болты 4 между нижними плоскостями отгибок I;ill и поверхностями гаек 5 образуется определенный зазор. При затяги5 вании гаек 21 подушка 7 д«формируется на величину соприкосновения отгибок лап ско6ы 19 .с поверхностью гаек 5. Скоба 19 снабжена сферической выштамповкой 22 для контакта с шаровым элементом 12.

Крепление радиатора и верхней части

1О производитя с двух сторон посредством двух тяг 23. Входящих своими концами в кронштейны 24 на радиатор«и кронштейны 25 на кабине. Тяга 23 крепится к кронштейну 24 через лпругие опоры (эластичные подуш15 ки) 2()

Устройство работает следую(цим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности, особенно с полной загрузкой, рама 2 транспортного средства подвергается закрутке HB значительную

20 Величину, достигакнцуK) в экстремальных случаях 13- 14". При этом в раме возникают силы, старающиеся изменить номинальное расстояние между лонжеронами рамы.

33 счет проворота н>аровых элементов 12, зажатых между сферической выштамповкой

2 скобы 19 и сферическим гнездом основания 11, компенсирук>тся угловые иерем«шенин p3,1иатора 1 относительно рамы 2 В лк)бой плоскости но врел(я закрутки рамы.

Наличис скользящей В)ллки !3 на оси крон30 штенн3 1 и <арантированного зазор3 и л« иом 3.I(ч«к.f) торцоч 13тхлки 13 и основанис л1 17 кронштейна 15 кочне)1(ирл«т изм«H(нин расстояния между лонжеронами при закру>к«рачы. Радиатор, зафиксированный

О) С М(Hl(I>И>! В Н;(ПР<>ВЛ(НИ И, II(РflС Н.ТИKV.1ß))H<»l ос И <1 НТ<>v<)6H. IH. В llp3BOM >. 3Ë«hp(. ll((I)l1I . 3) 33 «и K< all èf1 III3 р»1)ого эл«чснта 12 На <>си ит<>рого hpoHIIIT«HНа 15 СтО<Н>рНЫМ эЛ M«HTOV 18 ИМССтС С

T(ч H(В<>сприничаст нагрузок ни от угл<>f31>I>,, HlI (Л . I II Jl(JI fl f>IX H(P(.V(. Н(С НИ И, l<>H)h< PO40 H<)B друl относите,>ьнс> друга при «:)д« .).Р;>НСIJ<)PIH<>l <> С!и 1< Гва II<) II(P(СС И ННОй мс<стнос ти. ()>(>1>.>(<3.)O "

45 устройство для кр«пленин радиатора на р3 <1е транспортного средства, содержащее каркас радиатора, закрс пленный на раме В поперечной плоскости TpaHcHopTHolo ср«дстBР(:3 Дв(УПPVI И(ОПОРЫ И .1В<3 p3(5 ???????????? ???? kotopf, ?????? ??)????(?? ?? ??(H жс(TKo смонтированный 113 раме первый KpoHIIIT(В котором установлен посредством скобы амортизирующий элечент с отверстием д.lif входа В него оси второго кронштейна, 55 же TKo cvoHTHPQBafffloi <»13 K3PK3«(. Радиатора. и указанная ось жестко установлена на втором кронпггейне в поперечной плоскости транспортного средства, отлича>с)и(с((я!

379140

Фиг 1 тем, что, с цельк повышения надежности и долговечности, амортизирующии элемент узла подвески включает в себя шаровой элемент, шарнирно установленный посредством указанной скобы, которая выполнена со сферической выштамповкой в верхней части, в сферическом гнезде основания, смонтированного на эластичном элементе на первом кронштейне узла подвески, причем в центральном сквозном отверстии шарового элемента жестко установлена втулка для размещения оси второго кронштейна узла подвески, выполненная с выступающей частьк> с одной стороны шарового элемента, при этом на одном из узлов подвески шаровой элемент свободно установлен на оси второго кронштейна выступающей частью втулки наружу от каркаса радиатора с образованием зазора между торцом втулки и основанием второго кронштейна, а на другом узле подвески шаровой элемент установлен выступающей частьк> втулки вплотную к основанию второго кронштейна и зафиксирован на оси стопорным элементом.

1379140 (.о< т«ките.>ь >> (;1

Р> ьнктор 11 1 i пи«н Те>:(»и 1! Верес (ор(н ктор < 11льии.3 жил >О) 1(3 1 ирнж 558 (Iо <инги<и

В(111111111 I <> I торстli< иного ком иге t"t <:(:(.Р ri<> .t>.t t>t i«<> t крыл iiii

115((55, Моски«. Ж,35>, Р<>т гиск t>t tt;t<>,,t (.> ((роинги>лстнеиио i;(>.tt<ãð t<(>è l< < t <>< Il(>< Lll(>tt<, I к«р<ьт, 1л 11р<к лти;>и, ->