Устройство для обогрева стекол и охлаждения двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению . Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства. Автомобиль снабжен систе.мой обогрева ветрового и боковых стекол 2 и 9, содержащей во.зду.ховод 7 с реверсивным вентилятором 8, распределители 10, дополнительный воздуховод 17. Воздух в режиме обогрева стекол и в режиме охлаждения коллектора 5 благодаря распределителю 10 постоянно подается в зону пониженного давления у переднего нижнего угла стекла 9. 4 ил. (Л оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i/i

w7

/Z

7b

16

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4043201/27-1! (22) 27.03.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Волжское об.ьединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Балыкин и В. В. Деханов (53) 629.1 !3.06:628.8 (088.8) (56) Патент CIIIA ¹ 2926396, кл. 98-2.10, 1960.

ÄÄSUÄÄ 1379141 A 1 (50 4 В 60 К ll 06, В 60 Н 02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТЕКОЛ И ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕ. !Я

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства. Автомобиль снабжен системой обогрева ветрового и боковых стекол 2 и 9, содержащей воздуховод 7 с реверсивным вентилятором 8, распределители 10, дополнительный воздуховод 17. Воздух в режиме обогрева стекол и в режиме охлаждения коллектора 5 благодаря распределителю 10 постоянно подается в зону пониженного давления у нередно го Hèæít ï> угла стекла 9. 4 ил.

1379141

Изобретение относится к транспортномх машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано В конструкции автомобилей.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображена система обогрева ветрового стекла и охлаждения двигателя транспортного средства, установленная на переднеприводном легковом автомобиле, Вид сверху, режим «ОбОгрев»; на фиг. 2 то же, режим «охлажд<ние»; на фиг. 3 — система Обогрева ст(кол и охлаждения двигателя транспортног<> средства, снабженная распределителями для (н>дачи воздуха к Hd руж ны м поверхнос гя м боковых стекол, режим «обогрев»; на фиг. 4 — то же, режим «охл а жден и«».

Автомобиль 1 !фиг. 1 и 2) снабжен системой обогрева ветрового стекла 2 и охлаждения двигателя 3, вклк)чак>щей Отверстие 4, расположенное в непосредственной близости от выпускного коллектора 5 двигателя 3, другое отверстие 6, расположенное на нарх жной поверхности кузова автомобиля 1 перед в(тровым стеклом 2, соединяющий Отверстия

4 и 6 основной канал 7 с установленн-IM в нем воздушным нагнетателем 8, им K>II>,им реверсивный режим работы.

Автомобиль 1 (ф)<г. 3 и 4) снабжен системой обогрева ветрового 2 и боковых 9 стекол и охлаждения двигателя 3, Вклк)чак>

ll..åé отверстие 4, расположенное в непосредственной близости от выпускного коллектора 5 двигателя 3, другое отверстие 6. расположенное на наружной поверхнОсти кузова автомобиля 1 перед ветроым стеклом

2, соединяюп<ий отверстия 4 и 6 Воздуховод 7 с установленным в нем реверсивным воздушным вентилятором 8, два одинаковых и симметрично расположенных распределителя 10, B TI)(>(. нны< В боковы< (т«нки основного воздуховода 7 и имеющие каждый разделительную перегоро.<ку 11 и обводной канал 12, имеющий ветви 1 З и 14. В стенке обводного канала 12 имеется выходное отверстие 15, напротив которого на разделительной перегородке 11 установлена заслонка 16. Выходное отверстие 15 распределителя 10 связано дополнительным Воздуховодом 17 с выходным <)гверстием 18, расположенным на наружной поверхности кузова автомобиля I у переднего нижнего угла бокового стекла 9.

Система (фиг. 1 и 2) работает следук>шим образом.

В зимнее время в режиме «обогрев» вентилятор 8 через отверстие 4 засасывает в основной воздуховод 7 горячий воздух из зоны выпускного коллектора 5 двигателя 3, который затем выбрасывает через отверстие 6 на наружную поверхность ветрового стекла 2. размораживая последнее. В летнее Время в режиме «охлаждение» вентилятор 8 переключается на реверсивный режим работы и через отверстие 6 засасывает в основной воздуховод 7 воздух из Окружающего пространства, который затем через отверстие 4 подается к нагретому выпускному коллектору 5 двигателя 3, охлаждая его.

Система !фиг. 3 и 4) работает следующим образом.

В зимнее время в режиме «обогрев» нагнетатель 8 через отверстие 4 засасывает в основной воздуховод 7 горячий воздух из зоны выпускного коллектора 5 двигателя 3 и пода«т «го к амтв< р THK> 6 и в ветвь 14 обводного канала 12 распределителя 10.

Через отверстие 6 основного Возду<0вода 7 горячий воздух Выходит на наружнук> поверхность Ветрового стекла 2, размораживая его. !

Iод действием потока Воздуха в ветви 14 обводного канала 12 распределителя 10

20 свободно поворачиваюп)аяся на сBocH Оси и установленная на перегородке 11 заслонка 16 занима T положение (фиг. 3), при котором Ветвь 14 через выходное отверстие

15, расположенное в стенке обводного канала 12, сообщается с дополнит«льным Воздуховодом 17. Т<)ким образом, поток горя I(. I 0 I3oç;<óха под давлением из 13етви 14 распр«л<лит«ля I() ч«рез Выходн(н Отвер THc

15 х < тр« , 0Вод 17, через 13ыходнос Отверстие 18 кото30 рого по«тупачается на реверсивный режим работы и через отверстие 6 за dcblВает В <>«нонной Воздуховод 7 Воздух из

35 окруж((к>(ц«го пространства, подавая его через Отверсти«4 к горячему выпускном) колл< ктору 5 двигателя 3 и в ветвь 13 Обводного канала 12 ра< пред«лителя 10.:Заслонка If) при атом под напором воздуха переходит В положение, изображенное на фиг. 4, 40 и сООб и!ает Ветвь 1 3 I«I)c:3 Выходное oTB(. р( тис 1 ) с дОИОлнит(It>Hhll<1 Воздх ховодом 17.

Bo:3.1ух нагнегается по ветви 13 через Выходное отверстие 15 в дополнительный воздухоВод 17, из которого выходит через выходшн отверстие 18 В зону пониженного дав45 л HHH, Образук>щук>ся при движении автомобиля 1 у переднего нижнего угла переднего бокового стекла!). уменьшая загрязняемосгь последн«го путем запитки локального

ВИХРЯ.

Формула изобретения

Х стройство для обогрева стекол и охлаждения двигателя транспортного средства, содержащее воздуховод с вентилятором, одно отверстие которого расположено в непосредственной близости от выпускного коллектора двигателя, а другое — перед ветровым стеклом, отличающее<я тем, чтО, с

1379143 целью снижения аэродинамического сопротивлеHHH транспортного средства, уменьи ения загрязнения ветрового и боковых стекол и обогрева последних, оно снабжено дополнительными воздуховодами, выходные оТверстия которых расположены на наружной поверхности кузова у передних нижних углов передних боковых стекол, входное отверстие каждого дополнительного воздуховода сообщено с первой линией трехлинейного двухпозиционного распределителя, выполненного с возможностью сообщения второй линии с первой в одной позиции и третьей с первой — в другой позиции, и вторая и третья линии сообщены с основным воздуховодом соответственно между вентилятором и одним отверстием и др гпм отверстием и вентилятором, который выполнен реверсивным.

1379141

11 !

18

9 (.<)< тзнит«.ь Л . (4з <и.<кин

Р,(li> T<)p 1! !! Illlllll мокрел И В<рес K<>pp<> r<)p А Ильин

Зз кз < 705, 18 1 ирзкк 55о 110 ли и с нос

В!11!И!11! Го 1 гзрс гнснноп> к<>«итстз (:(.(:Р <и> .l< л«ч и и>бр«гний и открц гий

11 !!Е!5, Москнз, it .!5, Рз1<искзи >«; f)., л 4, 5

I1p<>«<воле гнсиио полигрзфии<ское ире lllpllf ill

13

15 (g

18